Дело №2а-1465/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 марта 2017 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием представителя административного истца Соколова В.Н. Гильманшина В.А. по доверенности от 17.03.2017г., представителя административного ответчика Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ (далее УЗИО г. Уфы) по доверенности от 10.01.2017г., представителя административного ответчика Администрации ГО г. Уфа РБ Миндавлетовой Л.А. по доверенности от 21.07.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова В.Н. к УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ (далее УЗИО г. Уфы) о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории и обязании согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории,
установил:
Соколов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане земельного участка.
В обоснование административного иска указано, что 01 марта 2016 года подал в УЗИО Администрации городского округа город Уфа заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала.
На схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.
Письмом от 22 марта 2016 года исх. № С-3386 администрация городского округа город Уфа управление земельных и имущественных отношений отказало ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Отказ был мотивирован тем, что УЗИО г. Уфы рассмотрев его обращение сообщил, что в соответствии с п.7 ст.39.16 Земельного Кодекса РФ принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме) по следующим основаниям:
- указанный в заявлении о предоставлении земельный участок по адресу: <адрес> является зарезервированным для муниципальных нужд.
Дополнительно сообщено что граница испрашиваемого земельного участка, представленного им на согласование, пересекает строение. Формирование земельного участка производится с учетом расположенных на нем строений и сооружений.
До этого 21.10.2015 года вх.№ Соколов В.Н. обращался в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, на что ему ответили что в соответствии сп.2 ст.39.3 и п.2 ст.39.6 Земельного Кодекса РФ земельные участки предоставляются без торгов, в том числе в случае предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и ( или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных ст.39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
Впоследствии он подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложил документы.
Ссылается на ст. 39.15, 39.16, 27 ЗК РФ.
Считает, что доводы и причины, изложенные в письме управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа от 22.03.2016 года исх.№С-3386 не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным.
Административный истец просит:
– признать незаконным отказ Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории,
– признать незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
– обязать Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
Представитель административного истца административного истца Соколова В.Н.- Гильманшин В.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрации ГО г. Уфа РБ Миндавлетова Л.А. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Административный истец Соколов В.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явился. От Соколова В.Н. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) признает его явку необязательной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока для обращения с административным иском.
В силу части 1 статьи 219 КАС Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Однако административный ответчик не представил доказательства что Соколов В.Н. пропустил 3-месячный срок, поскольку сведений о получении Соколовым В.Н. письма от 22 марта 2016 года в материалах дела нет.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступившим в действие с 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ (введенной в действие с 01.03.2015 Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
Согласно п. 3 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 4 вышеуказанной статьи Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее – Требования), форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (вступило в силу 01.03.2015г.).
Согласно п. 1 Требований требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка).
Согласно п. 2 Требований схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации
Согласно п. 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В силу п. 7 ст. 39.16 Земельного кодекса основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
Судом установлено, что 21.10.2015 года вх. №4980 Соколов В.Н. обратился в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>.
27.11.2015г. Соколову В.Н. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, со ссылкой на п. 2 ст. 39.3 и п. 2 ст.39.6 Земельного Кодекса РФ для рассмотрения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка рекомендовано обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложив схему по форме установленной приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014г. № и соответствующие документы.
Впоследствии Соколов В.Н. 01 марта 2016 года подал в УЗИО Администрации ГО г. Уфа заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала.
На схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.
Письмом от 22 марта 2016 года исх. № УЗИО г. Уфы отказало ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Отказ был мотивирован тем, что УЗИО г. Уфы рассмотрев его обращение сообщил, что в соответствии с п.7 ст.39.16 Земельного Кодекса РФ принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме) по следующим основаниям:
- указанный в заявлении о предоставлении земельный участок по адресу: <адрес> является зарезервированным для муниципальных нужд.
Дополнительно сообщено, что граница испрашиваемого земельного участка, представленного им на согласование, пересекает строение. Формирование земельного участка производится с учетом расположенных на нем строений и сооружений.
Суд приходит к выводу о законности УЗИО г. Уфы данного ответа на заявление, поскольку материалами доказано факт резервирования указанного земельного участка по адресу: <адрес> для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 13 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, следующие земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Административный ответчик УЗИО г. Уфы представил доказательства резервирования испрашиваемого земельного участка. Судом нарушений земельного законодательства УЗИО г. Уфы в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории не установлено.
Кроме того граница испрашиваемого земельного участка, представленного им на согласование, пересекает строение, что недопустимо действующим законодательством.
В удовлетворении требования о признании незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка следует отказать, поскольку административный не представил доказательства нарушений прав истца, согласно материалам дела ответ Соколову В.Н. дан до истечения 30-дневного срока.
В связи с признанием отказа законным суд не находит оснований для обязания УЗИО г. Уфы согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
Таким образом, суд, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Соколова В.Н.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░