Решение по делу № null от 29.11.2011

Дело №2-6820/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011 г. г.Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

Председательствующего

Савченко Е.А.

При секретаре судебного заседания

Лактионовой Н.А.

С участием ст.пом.прокурора Кировского района г.Хабаровска

Цуриковой Т.А.

От истца

Черепанов А.В.

От ответчика МЖКХ Хабаровского края

Представитель по доверенности от 21.01.2011г. №1-07/385

Нарожный Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Хабаровска в интересах Черепанова Алексея Васильевича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах Черепанова А.В. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что он относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что Черепанов А.В. находился без попечения родителей. Жилой площади за ним не закреплялось. Просит обязать ответчика предоставить Черепанов А.В. жилое помещение вне очереди на территории <адрес> на состав семьи один человек.

В судебном заседании истец Черепанов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МЖКХ <адрес> Нарожный Е.П., действующий на основании доверенности, не оспаривая право истца на получение жилого помещения, исковые требования не признал, пояснив, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в краевом государственном жилищном фонде свободные жилые помещения в <адрес> отсутствуют. Порядок обеспечения лиц из числа детей, оставшихся без полпечения родителей, регулируется специальным законом; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании изложенного и ввиду отсутствия в настоящее время в краевом государственном жилищном фонде свободных жилых помещений в <адрес> просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав прокурора, стороны изучив материалы дела, сопоставив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Стороны дополнительных документов, кроме тех, которые были приложены к исковому заявлению, представить не могут. Сторонам ставились на обсуждение обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу. Заявлений и ходатайств о затруднении в представлении доказательств и оказания содействия в их собирании, от сторон не поступало. Суд считает, что так как иных, кроме представленных документов нет, взять за основу при рассмотрении иска пояснения и документы, имеющиеся в деле.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В силу ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляют детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не имеющим закрепленного жилого помещения), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как установлено судом, Черепанов А.В. находился на полном государственном учреждении. Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Черепанов А.В, помещен в детский дом. Жилой помещение и имущество за Черепановым А.В. не закреплялось.

Как установлено в судебном заседании, Черепанов А.В., 1978 г. рождения, относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением МЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р Черепанов А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно сообщениям о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты от ДД.ММ.ГГГГ о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущество и сделок с ним из Управления Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре прав права на Черепанова А.В.. не зарегистрировано.

Из указанных обстоятельств суд делает вывод, что Черепанов А.В. являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, и не имел закрепленного за ним жилого помещения.

Федеральным законом № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки указанной категории граждан.

В силу ст. 8 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федеральных законов № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

По смыслу ст. 2 Федерального закона №159-ФЗ обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью вне очереди является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных правоотношениях в <адрес>» предусматривает предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда края по договорам социального найма гражданам указанной категории, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специально уполномоченном органе по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края, вне очереди.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории <адрес>» (действующему на момент нахождения Черепанова А.В. на полном государственном обеспечении) - в соответствии с возложенными на них задачами исполнительные органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных федеральными и краевыми законами.

Статьями 5, 8 Закона определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма могут предоставляться жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе субъекта Российской Федерации. Жилые помещения государственного жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категория граждан, признанных по установленных ЖК РФ или федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилом помещении. Данные жилые помещения предоставляются в порядке, установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории <адрес> установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных правоотношениях в <адрес>», согласно (ст.2) которого, иным категориям граждан, устанавливаемым федеральными и краевыми законами предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда края по договорам социального найма.

Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их категории, изначально возложена на органы исполнительной власти по месту жительства (ФЗ ).

Во исполнении данной обязанности принимались <адрес>, утверждавшие краевую целевую программу «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ). Мероприятиями программы предусматривались затраты из краевого бюджета для предоставления жилых помещений выпускникам образовательных учреждений всех типов, не имеющих закрепленного жилья (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа).

На основании изложенного, Черепанов А.В. за которым не было закреплено жилое помещение, должен быть обеспечен вне очереди жилым помещением за счет государственного жилищного фонда <адрес> на состав семьи один человек на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>" министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по организации ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма и принятие решений о предоставлении указанных жилых помещений.

Анализируя выше изложенные нормы закона, суд приходит к выводу, что истец должен быть обеспечен вне очереди жилым помещением за счет государственного жилищного фонда <адрес>. Доводы ответчика о недостаточном финансировании и отсутствии жилого помещения для предоставления истцу, суд находит несостоятельными, поскольку в силу статуса истца и отсутствия обеспеченности его жильем, ответчик обладает не правом, а обязанностью предоставить во внеочередном порядке жилое помещения истцу, как лицу из числа лиц, оставшихся без попечения родителей.

Для детей-сирот, которые не имели закрепленного жилого помещения, возможно установить только место временного пребывания.

В судебном заседании установлено, что Черепанов А.В. постоянного жилья для проживания не имеет.

Статья 5 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных правоотношениях в <адрес>», установила, что жилое помещение государственного жилищного фонда края предоставляется по договору социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров - одиноко проживающему гражданину.

<адрес> предоставляемого жилого помещения государственного жилищного фонда края по договору социального найма не может более чем в два раза превышать норму, установленную частью 1 настоящей статьи.

В силу ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ, ст.50 Жилищного кодекса РФ предоставляемое жилое помещение должно быть предоставлено истцу по норме жилой площади на состав семьи из одного человека в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах Черепанова Алексея Васильевича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить Черепанову Алексею Васильевичу благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров в пределах <адрес> края, на состав семьи из одного человека.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течении 10 дней со дня со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Копия верна:

Судья Савченко Е.А.

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)
Истцы
Черепанов А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край)
Судья
Савченко Е. А.
Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее