Решение по делу № А06-1946/2011 от 05.05.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-1946/2011

05 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена  04 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен  05 мая  2011 года.

Арбитражный суд Астраханской области

в составе: судьи Мирекиной  Е.И.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Косабуцкой Ю.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу

о  привлечении к административной ответственности  по  части 3 статьи 14.1    Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Варнавского Н.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 25,

от ответчика – не явился, извещен.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича   к административной ответственности по  части 3 статьи 14.1  КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. 

Представитель заявителя  заявленные  требования  поддержал. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, в соответствии с  частью 1  статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В порядке требований части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд  установил:

Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу была выдана 07.09.2005 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лицензия № АСС-30-10196-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ со сроком действия  до 06.09.2010 г., срок действия лицензии продлен до 06.09.2015 г.  (л.д. 77).

 Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

В соответствии частью 3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ,приказом начальника управления от 17.02.2011 г. № 159-П в период с 21.02.2011 г. по 22.03.2011 г. было назначено проведение внеплановой выездной  проверки лицензируемой деятельности, осуществляемой ИП Скворцовым  Петром Владимировичем.

В результате плановой проверки были выявлены нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации пассажирских перевозок, а именно:

1) оформленные путевые листы не регистрируются, журнал регистрации путевых листов  отсутствует; обязательные реквизиты путевых листов заполняются не в полном объеме (время (часы, минуты) при заезде транспортного средства в гараж).

            2) учет рабочего времени водителей не ведется (графики работы сменности водителей, табели учета рабочего времени отсутствуют), в связи с чем, невозможно проконтролировать режим рабочего времени водителей;

 3) не проводятся ежемесячные сверки с   органами ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих лицензиату; журнал учета ДТП отсутствует;

 4) не проводятся инструктажи с водительским составом, учет сведений  в журнале проведения инструктажей не осуществляется;

5) не разработаны должностные инструкции работников (водителей), деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения;

             6)  не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Тем самым  предпринимателем    нарушены:  п.п. 4 п. 6, п. 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152, п. 2.2 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97., п. 1 ст. 20, ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 г., п.п. 2.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.6.2  "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утв. приказом Минтранса РФ 30.03.94г. № 15, п. 18 "Правил учета ДТП", утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.1996г. № 647, п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, пп/п "б" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек",

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно  п.п. 4 п. 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152  путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизитыдату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Порядка)

Согласно  п. 2.2  "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97., к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п.п. 2.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.6.2   "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утв. приказом Минтранса РФ 30.03.94г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке. Обеспечивают надежность водительского состава за счет: регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения; обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки. Ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Согласно части 1 статьи  23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с п. 3,  4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Административным  органом в ходе проверки выявлено нарушение ответчиком  требований вышеуказанных норм.

Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное ответчиком,  выразилось в осуществлении предпри­нимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, т.к. пункт 4 подпункт «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

По выявленным фактам составлен акт проверки № 159-П от 22.03.2011 г., в котором  отражены вышеуказанные правонарушения.

22.03.2011 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Юрьевой О.В.  в присутствии  предпринимателя Скворцова П.В.  был составлен протокол № 120245  об административном правонарушении ( л.д. 6-8)

Протокол содержит  запись о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.

Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного  процессуального  кодекса РФ, представленные   административным  органом доказательства, суд   считает необоснованным   вменение  предпринимателю, нарушение  требований  в части  отсутствия организации проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств регулируется   действующими Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002 года. Целью таких обследований является не только  выявление заболеваний у водителя, но и  определение состояния алкогольного опьянения или наркотического воздействия, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления.

Согласно указанным методическим рекомендациям  водители, вошедшие в группу риска (водители склонные к употреблению алкоголем и психоактивными веществами, длительно и часто болеющие, водители старше 55 лет), должны подвергаться текущим и послерейсовым  медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием  медицинских работников.

Административным  органом  не  представлены  в   материалы  дела доказательства, свидетельствующие  о включении  водительского  состава  предпринимателя  в  группу  риска, определяющую обязательность  прохождения  послерейсового медицинского   осмотра.

Другие   выявленные  нарушения, подтверждаются   материалами  дела.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Процессуальных нарушений при проведении проверки в отношении ответчика арбитражный суд не установил.

  При изложенных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком при осуществлении пассажирских перевозок  допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства,  и он подлежит административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича, 26.09.1974 года рождения, место рождения Астраханская область, Наримановский район, совхоз «Астраханский», ИНН 300802682250, проживающую по адресу: Астраханская область город Нариманов ул. Центральная, д.5 кв.34 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

 

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья                                                                                                     Е.И. Мирекина

А06-1946/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Скворцов Петр Владимирович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Мирекина Елена Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее