АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1946/2011
05 мая 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2011 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косабуцкой Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Варнавского Н.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 25,
от ответчика – не явился, извещен.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Ответчик в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке требований части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд установил:
Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу была выдана 07.09.2005 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лицензия № АСС-30-10196-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ со сроком действия до 06.09.2010 г., срок действия лицензии продлен до 06.09.2015 г. (л.д. 77).
Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
В соответствии частью 3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ,приказом начальника управления от 17.02.2011 г. № 159-П в период с 21.02.2011 г. по 22.03.2011 г. было назначено проведение внеплановой выездной проверки лицензируемой деятельности, осуществляемой ИП Скворцовым Петром Владимировичем.
В результате плановой проверки были выявлены нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации пассажирских перевозок, а именно:
1) оформленные путевые листы не регистрируются, журнал регистрации путевых листов отсутствует; обязательные реквизиты путевых листов заполняются не в полном объеме (время (часы, минуты) при заезде транспортного средства в гараж).
2) учет рабочего времени водителей не ведется (графики работы сменности водителей, табели учета рабочего времени отсутствуют), в связи с чем, невозможно проконтролировать режим рабочего времени водителей;
3) не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих лицензиату; журнал учета ДТП отсутствует;
4) не проводятся инструктажи с водительским составом, учет сведений в журнале проведения инструктажей не осуществляется;
5) не разработаны должностные инструкции работников (водителей), деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения;
6) не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Тем самым предпринимателем нарушены: п.п. 4 п. 6, п. 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152, п. 2.2 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97., п. 1 ст. 20, ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 г., п.п. 2.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.6.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утв. приказом Минтранса РФ 30.03.94г. № 15, п. 18 "Правил учета ДТП", утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.1996г. № 647, п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, пп/п "б" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек",
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.п. 4 п. 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Порядка)
Согласно п. 2.2 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97., к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.6.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утв. приказом Минтранса РФ 30.03.94г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке. Обеспечивают надежность водительского состава за счет: регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения; обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки. Ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с п. 3, 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Административным органом в ходе проверки выявлено нарушение ответчиком требований вышеуказанных норм.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное ответчиком, выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, т.к. пункт 4 подпункт «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
По выявленным фактам составлен акт проверки № 159-П от 22.03.2011 г., в котором отражены вышеуказанные правонарушения.
22.03.2011 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Юрьевой О.В. в присутствии предпринимателя Скворцова П.В. был составлен протокол № 120245 об административном правонарушении ( л.д. 6-8)
Протокол содержит запись о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд считает необоснованным вменение предпринимателю, нарушение требований в части отсутствия организации проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств регулируется действующими Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002 года. Целью таких обследований является не только выявление заболеваний у водителя, но и определение состояния алкогольного опьянения или наркотического воздействия, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления.
Согласно указанным методическим рекомендациям водители, вошедшие в группу риска (водители склонные к употреблению алкоголем и психоактивными веществами, длительно и часто болеющие, водители старше 55 лет), должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников.
Административным органом не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о включении водительского состава предпринимателя в группу риска, определяющую обязательность прохождения послерейсового медицинского осмотра.
Другие выявленные нарушения, подтверждаются материалами дела.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при проведении проверки в отношении ответчика арбитражный суд не установил.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича, 26.09.1974 года рождения, место рождения Астраханская область, Наримановский район, совхоз «Астраханский», ИНН 300802682250, проживающую по адресу: Астраханская область город Нариманов ул. Центральная, д.5 кв.34 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья Е.И. Мирекина