АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-4676/2009
03 июня 2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Михайлову Владиславу Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя Аликова А.Ю. по доверенности от 31.12.2008 года №01-2025,
ответчика Михайлова В.Ю.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Юрьевича (далее предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю Михайлову В.Ю. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
14.04.2009 при проведении транспортного контроль на КПМ Тула-2 автобуса регистрационный номер АН 638 21 RUS, используемого ИП Михайловым В.Ю. для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, выявлено грубое нарушение лицензионных требований и условий. Так, на маршруте Чебоксары-Нижнекамск осуществляется эксплуатация автобуса без проведения технического контроля автобуса и без проведения предрейсового медосмотра водителя Борисова А.М.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик пояснил, что за самовольное использование автобуса и выезд на маршрут водитель Борисов А.М. уволен. Автобусом регистрационный номер АН 638 21 RUS он распоряжается на основании доверенности.
Выслушав представителя заявителя и ответчика, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему:
Михайлов Владислав Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.01.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике.
27.03.2008 Министерство транспорта Российской Федерации выдало предпринимателю лицензию АСС-21-010905 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 27.03.2013.
14.04.2009 при проведении транспортного контроль на КПМ Тула-2 автобуса регистрационный номер АН 638 21 RUS, используемого ИП Михайловым В.Ю. для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, выявлено нарушение лицензионных требований и условий. Так, на маршруте Чебоксары-Нижнекамск осуществляется эксплуатация автобуса без проведения технического контроля автобуса и без проведения предрейсового медосмотра водителя Борисова А.М.
04.05.2009 в присутствии ответчика государственным инспектором составлен протокол № 000165 об административном правонарушении, а именно о грубом нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
С протоколом об административном правонарушении ответчик ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе. Ответчику разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя на протоколе.
В судебном заседании представитель заявителя и ответчик подтвердил вышеуказанные факты.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу пунктов 2.3.7, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Из пояснений ИП Михайлова В.Ю. следует, что водитель Борисов А.М. самовольно использовал автобус и выехал на маршрут Чебоксары-Нижнекамск.
Согласно пункту 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и предприятиях, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.95г. №27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Следовательно, предприниматель несет ответственность за самовольное использование водителем транспортного средства.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении № 000237 от 04.05.2009.
На основании вышеизложенного суд считает, что протокол № 000237 от 04.05.2009 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлено с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Юрьевича, 02.10.1975 года рождения, уроженца г.Новочебоксарск, проживающего по адресу д.Ящерино Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, ул.Сосновая д.6, внесенного в ЕГРИП 25.01.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике за ОГРН 308213502500042 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН- 2128011031, КПП- 213001001, ОКАТО-97401000000, БИК- 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
СудьяН.А. Каргина