Решение по делу № А29-3405/2011 от 21.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

21 июня 2011 года                                                 Дело № А29-3405/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2011 года, полный текст решения изготовлен 21 июня 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Полицинского В.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пунеговой Т.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Кандалину Виктору Васильевичу (ОГРН:308112116800020) о  привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Елезова А.А. (по доверенности),

ответчикаКандалина В.В.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кандалину Виктору Васильевичу  о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 16 мая 2011 года №61.

Заявитель на требованиях настаивает.

Ответчик требования и свою вину в совершении правонарушения признал, указав, что в настоящее время все обнаруженные нарушения устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что требования Управления надлежит удовлетворить.

Кандалин В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25 мая 2011 года, и ответчиком не оспаривается.

Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, регистрационный номер АСС-11-004916 от 19 января 2009 года, срок действия которой установлен до 18 января 2014 года,   на основании которой ответчик осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров.

В соответствии со ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного Закона).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек… (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637) установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

12 мая 2011 года Управлением при проверке информации, поступившей из  ОВД по Княжпогостскому району о нарушении предпринимателем Кандалиным лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, обнаружено,  что Кандалин В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, нарушая при этом   лицензионные требования и условия, установленные  пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…,  в связи с чем, в отношении Кандалина В.В. 16 мая 2011 года Управлением  был составлен протокол № 61 об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устанавливающей  административную  ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных  предпринимателей в размере  от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №61 от 16 мая  2011 года Кандалин В.В.  не обеспечил регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, чем нарушил  подпункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2; не указывает обязательные реквизиты путевых листов, предусмотренные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (в путевых листах не указываются: дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, имя и отчество медицинского работника, неправильно указывается тип транспортного средства).

Ответчик с протоколом об административном правонарушении ознакомлен в установленном порядке.

Указанные в протоколе об административном правонарушении  факты нарушений  признаны ответчиком, что следует из его объяснений, приложенных к протоколу об административном правонарушении.

Суд приходит к выводу, что Управлением  действия Кандалина В.В. правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ;  вина Кандалина В.В. в совершении правонарушения полностью подтверждается представленными заявителем и исследованными судом   доказательствами:  протоколом № 61 об административном правонарушении от 16 мая 2011 года, объяснениями Кандалина В.В. от 16 мая 2011 года,  информацией  ОВД по Княжпогостскому району от 22.04.2011 №39/4986, заявлением Кандалина В.В. от 12.05.2011, копиями путевых листов от 12, 08, 09, 11 апреля 2011 года, другими материалами дела.

Суд считает установленной вину Кандалина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Требования заявителя о привлечении к административной ответственности Кандалина В.В. подлежат удовлетворению.

Ранее Кандалин В.В. к административной ответственности не привлекался.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его обстоятельства, имеющиеся в деле данные о личности ответчика, совершение Кандалиным административного правонарушения впервые,   признание им вины в совершении правонарушения, что суд признает смягчающим ответственность обстоятельством, и   считает возможным назначить Кандалину В.В. административное  наказание в виде предупреждения в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что представленные суду материалы не содержат доказательств  того, что лица, осуществлявшие перевозку пассажиров и впоследствии непрошедшие послерейсовый медицинский осмотр, по медицинским показателям  не могли быть допущены к осуществлению перевозок пассажиров, и доказательств того, что водители Кандалина, выданные которым путевые листы не содержали необходимых реквизитов, фактически не проходили предрейсовый медицинский осмотр, а также сведений о совершении указанными лицами дорожно-транспортных происшествий либо нарушений ими Правил дорожного движения,  суд считает, что установленных ст.3.4 КоАП РФ препятствий для назначения Кандалину наказания в виде предупреждения не имеется, т.к. не доказано   причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение  имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования заявителя о привлечении предпринимателя Кандалина Виктора Васильевича  к административной ответственности удовлетворить.

Назначить предпринимателю         Кандалину Виктору Васильевичу, 08 декабря 1955 года рождения, уроженцу г. Николаева, Украина, проживающему по адресу: Республика Коми, Княжпоготсткий район, г. Емва, ул. Вымская, д. 4, кв. 4,  ОГРН 308112116800020, административное наказание в виде  предупреждения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд  через Арбитражный суд Республики Коми  и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                В. Н. Полицинский.

А29-3405/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Кандалин Виктор Васильевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Полицинский Вадим Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее