Дело № 2а–1586/2019 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года |
город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Л. А.,
при секретаре Сергеевой Л. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области к административному ответчику Меликяну А.Э. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №5 по Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Меликяну А. Э. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 135 650 руб. 00 коп., за 2016 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 5 985 руб. 54 коп., указав в обоснование требований, что согласно сведениям, предоставленных в Инспекцию, в порядке п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), Меликян А. Э. является владельцем транспортных средств: МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; СканияRA4Х2136, регистрационный знак № ****** и Субару IMPREZA, регистрационный знак № ******.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику почтой 27.10.2017 было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов № ******. Согласно уведомлению налогоплательщику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 135 650 руб. 00 коп., за 2016 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. по сроку уплаты не позднее 18.12.2017.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога не исполнена. В связи с наличием задолженности по налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено почтой требование от 14.02.2018 № ****** со сроком погашения до 27.03.2018.
О направлении требования свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к настоящему заявлению. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако до настоящего времени требование не исполнено, сумма по требованию поземельному налогу не поступила в бюджет.
За неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Определением мирового судьи судебного участка №8 Волховского района Ленинградской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №7 Волховского района Ленинградской области от 16.10.2019 отменен судебный приказ №2а-714/2018 в отношении Меликяна А. Э., в связи с поступившими от него возражениями.
В связи с чем административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 года в размере 135 650 руб. 00 коп., за 2016 год в размере 135 650 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 5 985 руб. 54 коп.
Представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области и административный ответчик Меликян А. Э. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Установлено, что 27.10.2017 МИФНС России № 5 по Ленинградской области направила Меликяну А. Э. налоговое уведомление № ****** от 26.10.2017 об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. и за 2016 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. в срок не позднее 18.12.2017 за автомобили: МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; СканияRA4Х2136, регистрационный знак № ****** и Субару IMPREZA, регистрационный знак № ****** (л.д. 10-14).
20.02.2018 МИФНС России № 5 по Ленинградской области направила Меликяну А. Э. требование № ****** по состоянию на 14.02.2018 года об оплате транспортного налога в сумме 271 300 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 5 985 руб. 54 коп. в срок до 27.03.201 (л.д. 15-16).
18.05.2018 мировым судьей судебного участка № 7 Волховского района Ленинградской области по заявлению МИФНС России № 5 по Ленинградской области вынесен судебный приказ № 2а-714/2018 о взыскании с Меликяна А. Э. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 135 650 руб. 00 коп., за 2015 год в сумме 135 650 руб. 00 коп., за 2017 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 5 985 руб. 54 коп., всего 412 935 руб. 54 коп., который по заявлению Меликяна А. Э. отменен 16 октября 2019 года (л.д. 18-19).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 25 ноября 2019 года (л.д. 6).
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили.
Налоговая база согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
По сведениям МРЭО ГИБДД № 8 ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области административному ответчику на праве собственности принадлежали автомобили: МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; МАЗ 5516, регистрационный знак № ******; Скания RA4Х2136, регистрационный знак № ****** и Субару IMPREZA, регистрационный знак № ******, регистрация права собственности Меликяна А. Э. на которые прекращена 23.10.2019 в связи с утратой.
Согласно статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз (ред. от 14.02.2014) "О транспортном налоге" (принят ЗС ЛО 12.11.2002).
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу положений, изложенных в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения договора купли-продажи автомобиля), собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Аналогичные положения об обязанности собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами, зарегистрировать или изменить в установленном порядке регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, содержатся и в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2004 г. N 1001.
Условием осуществления регистрационных действий является принадлежность транспортного средства лицу на том или ином законном основании (право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления, право аренды и тому подобное), которое должно быть подтверждено соответствующими документами.
Учитывая изложенное, суд находит исковые требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога подлежащими удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Расчет пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, проверен судом, признан судом арифметически правильным, ответчиком расчет пени не оспорен (л.д. 17).
Налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 972 руб. 86 коп.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
взыскать с Меликяна А.Э., ****** года рождения, уроженца ******, зарегистрированного по адресу: ****** в пользу МИФНС России №5 по Ленинградской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 135 650 руб. 00 коп., за 2016 год в сумме 135 650 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 5 985 руб. 54 коп., всего взыскать 277 285 (двести семьдесят семь тысяч двести восемьдесят пять) рублей 54 копейки.
Взыскать с Меликяна А.Э., ****** года рождения, уроженца ******, зарегистрированного по адресу: ****** государственную пошлину в доход Волховского муниципального района Ленинградской области в размере 5 972 (пять тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 86 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Л. А. Кузнецова
Мотивированное решение составлено 27 декабря 2019 года.
Судья: подпись Л. А. Кузнецова