№ 2-115/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2019 года гор. Белгород
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Василенко В.В.,
при секретаре Севрюковой М.П.,
с участием представителя истца Андросова В.Д., представителя УПФР в г. Белгороде Белгородской области Голдобиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивлева А.В. к УПФР в г. Белгороде Белгородской области о включении в специальный медицинский стаж периодов работы, признании права на досрочную пенсию,
установил:
Ивлев А.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
УПФ РФ в г. Белгороде Белгородской области разъяснило истцу, что период его работы в должности врача-интерна по специальности <***> с 07.07.1998 г. по 12.10.1998 г. не подлежит включению в медицинский стаж, поскольку работодатель зарегистрировался в качестве учреждения только с 13.10.1998 г. Период работы с 13.10.1998 г. по 23.12.2003 г. не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, так как документально не усматривается наличие структурных подразделений, работа в которых предоставляет право на досрочную пенсию. Не засчитан в медицинский стаж и период работы с 24.12.2003 г. по 31.12.2004 г. по причине отсутствия клиники в штатном расписании. Период работы с 01.01.2005 г. по 14.12.2010 г. в должности <***> засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с лечебной деятельностью, в календарном порядке. Также ответчик не включил в медицинский стаж периоды командировок.
Дело инициировано иском Ивлева А.В., который просил признать за ним право назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 03.08.2018 г., возложить на УПФ РФ в г. Белгороде Белгородской области обязанность включить в его медицинский стаж период работы с 07.07.1998 г. по 30.06.1999 г. в должности врача-интерна по специальности <***> в календарном порядке; со 02.08.1999 г. по 14.12.2010 г. в должности <***>; периоды командировок с 05.09.2005 г. по 01.10.2005 г., с 27.10.2006 г. по 28.10.2006 г., с 09.11.2011 г. по 13.11.2011 г., с 18.10.2015 г. по 31.10.2015 г. в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 03.08.2018 г. с учетом работы в КФ МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова и <***>.
Истец Ивлев А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Обеспечил участие в деле представителя.
Представитель истца Андросов В.Д. поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчика Голдобина М.В. возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного разбирательства учреждение извещено надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Ивлев А.В. с 07.07.1998 г. по 30.06.1999 г. работал в должности <***> Калужского филиала Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Данное обстоятельство подтверждается записями его трудовой книжки, справкой КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России № от 15.08.2018 г.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 вышеуказанного закона).
В силу пп. н) п. 1 Постановления Правительства РФ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» от 16.07.2014 г. № 665 при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
В период работы истца с 07.07.1998 г. по 30.06.1999 г. действовал Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Совета Министров РСФСР в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Списком право на досрочную пенсию предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Верховный Суд РФ в п. 17 постановления Пленума «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11.12.2012 г. № 30 разъяснил, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» зарегистрирован в качестве учреждения Московской регистрационной палатой Правительства Москвы с 13.10.1998 г. Только с этого момента его можно отнести к лечебно-профилактическим учреждениям.
Так, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.04.1986 г. № 491 в целях улучшения офтальмологической помощи населению было принято решение об организации Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» Министерства здравоохранения РСФСР в составе Московского научно-исследовательского института микрохирургии глаза (головная организация), опытного завода в г. Москве и одиннадцати филиалов института, в том числе в городе Калуге, с соответствующими зонами обслуживания. Этим постановлением на комплекс возложено дальнейшее развитие в стране фундаментальных исследований и осуществление единой научно-технической политики в области микрохирургии глаза, ускоренное внедрение новых методов и средств для диагностики и хирургического лечения глазных заболеваний, подготовка научных кадров и повышение квалификации специалистов.
Названным постановлением также определено, что оптимальная нагрузка на один филиал должна составить 12 000 - 15 000 хирургических операций в год.
За период работы с 07.07.1998 г. по 30.06.1999 г. Ивлев А.В. выполнил <***> операций (л.д. 24), что подтверждает статус Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» именно в качестве лечебно-профилактического учреждения.
Не может повлиять на возможность зачета в специальный медицинский стаж периода работы истца с 13.10.1998 г. тот факт, что в это время он работал лишь интерном на должности и в учреждении, которые предоставляли такое право.
Прежде всего необходимо отметить, что постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 не содержит ограничений на возможность включения в специальный стаж врача времени прохождения интернатуры с целью получения квалификации.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, должность врача-интерна прямо не отнесена к числу врачей-специалистов, поименована среди должностей специалистов с высшим медицинским образованием.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения РФ, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 27.08.1997 г. № 43, предусмотрен раздел 2.1 «Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
В Приказе Минздрава СССР от 16.08.1972 г. № 669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» предусмотрено, что врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
Согласно п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 г. № 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
С учетом вышеизложенного, период прохождения интернатуры подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Таким образом, период работы Ивлева А.В. с 13.10.1998 г. по 30.06.1999 г. в должности врача-интерна по специальности <***> Калужского филиала ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» подлежит включению в его медицинский стаж в календарном исчислении.
Истец со 02.08.1999 г. по 10.01.2010 г. работал в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России.
Пункт 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, действовавшего до 01.11.1999 г., предусматривал, в частности, льготное исчисление стажа (один год и шесть месяцев за один год работы) для врачей - хирургов всех наименований отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
Период работы Ивлева А.В. со 02.08.1999 г. по 31.10.1999 г. в полной мере подпадает под действие вышеуказанного постановления для возможности его включения в медицинский стаж в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Списком от 22.09.1999 г. № 1066, подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истца с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г., не предусмотрен Межотраслевой научно-технический комплекс.
Между тем, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается не только работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но и работа в клиниках и больницах медицинских научных организаций (п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066).
Однако для возможности включения спорного периода работы в специальный стаж Ивлевым А.В. не представлено в материалы дела доказательств существования в Калужском филиале ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» клиники в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г.Отсутствуют сведения о существовании клиники у работодателя и в период с 01.01.2002 г. по 23.12.2003 г.
С 01.01.2002 г. по настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Данным Списком также не предусмотрен Межотраслевой научно-технический комплекс.
При этом согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.
В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в клиниках и больницах медицинских научных организаций (п. 6 вышеуказанных Правил).
ГУ МНТК «МГ» им. акад. С.Н. Федорова Минздрава России является учреждением науки и образовано Министерством здравоохранения РФ (п. 1.1 Устава учреждения от 24.04.2003 г.).
О наличии у работодателя клиники впервые указано в п. 2.1 Устава Калужского филиала ГУ МНТК «МГ» им. акад. С.Н. Федорова Минздрава России от 24.12.2003 г.
Отсутствие в штатном расписании филиала клиники не может служить основанием для исключения периода работы истца с 24.12.2003 г. из льготного медицинского стажа.
Ответчик не указал, чем предусмотрено, что структурное подразделение работодателя обязательно должно быть выделено в штатном расписании. О существовании клиники, как структурного подразделения, указано в уставе филиала.
Утверждение Ивлева А.В. о работе именно в клинике ГУ МНТК «МГ» им. акад. С.Н. Федорова Минздрава России не опровергнуто УПФР в г. Белгороде Белгородской области.
При таких обстоятельствах у пенсионного органа не имелось оснований для исключения периода работы истца с 24.12.2003 г. по 31.12.2004 г. из специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Ответчик добровольно включил в медицинский стаж истца период работы в КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России с 01.01.2005 г. по 14.12.2010 г. в календарном исчислении, за исключением периодов нахождения в командировках.
Однако, в силу п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В этой связи работа Ивлева А.В. с 24.12.2003 г. подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Из справки КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России № от 15.08.2018 г. следует, что истец с 05.09.2005 г. по 01.10.2005 г., с 27.10.2006 г. по 28.10.2006 г. направлялся в командировку.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В ст. 167 ТК РФ определено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
При этом под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Учитывая, что время нахождения в служебной командировке пришлось на период работы Ивлева А.В. в КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, засчитанный в специальный стаж в льготном исчислении, а также то, что данный период являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, работник выполняет в этот период времени служебное поручение, поездка в командировку не зависит от его волеизъявления и является для него обязательной, данные периоды подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении.
Нельзя включить в специальный стаж работника период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы. Ивлеву А.В. предоставлялся такой отпуск с 28.05.2007 г. по 17.06.2007 г.
Истец с 20.12.2010 г. по настоящее время работает в ООО «<***>» в должности <***> (л.д. 26).
Данный период работы не может быть учтен при определении права Ивлева А.В. на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку эта работа протекала не в учреждении здравоохранения.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
В п. 1 ст. 87 ГК РФ закреплено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем общество с ограниченной ответственностью не может являться учреждением.
ООО «<***>» не являлось учреждением здравоохранения и не было поименовано в действовавшей в спорные периоды работы истца в данном обществе Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 г. № 627.
В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г. № 529н, общества с ограниченной ответственностью в качестве учреждений здравоохранения также не указаны.
Нельзя включить период работы Ивлева А.В. в ООО «<***>» и на том основании, что в данном обществе была создана поликлиника.
Действительно, в пункте 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В приведенном пункте 6 Правил речь идет о поликлиниках, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям. Однако истец работал в поликлинике, которая не относится к категории поликлиника воинской части, в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к спорным отношениям не применимы.
Данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 05.02.2018 г. № 67-КГ17-25.
Устанавливая в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. № 1920-О).
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи отсутствием необходимого медицинского стажа работы не подлежат удовлетворению требования Ивлева А.В. о досрочном назначении страховой пенсии по старости с 03.08.2018 г.
Более того, в обращении от 03.08.2018 г. (л.д. 18) истец не просил назначить пенсию, а просил УПФР в г. Белгороде Белгородской области дать ему письменное разъяснение о возможности включения в специальный стаж периодов трудовой деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По заявленным исковым требованиям государственная пошлина составляет 300 руб. (п. 10 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ)
Между тем, Ивлев А.В. при обращении в суд оплатил государственную пошлину в размере 1200 руб.
Таким образом, УПФР в г. Белгороде Белгородской области обязано возместить истцу государственную пошлину в размере 300 руб. Гражданин также имеет право на возврат государственной пошлины в размере 900 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Ивлева А.В. к УПФР в г. Белгороде Белгородской области о включении в специальный медицинский стаж периодов работы, признании права на досрочную пенсию удовлетворить частично.
Обязать УПФР в г. Белгороде Белгородской области включить в специальный медицинский стаж Ивлева А.В. для назначения страховой пенсии по старости периоды работы с 13.10.1998 г. по 30.06.1999 г. в должности врача-интерна по специальности <***> Калужского филиала ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» в календарном исчислении; со 02.08.1999 г. по 31.10.1999 г. в должности <***> Калужского филиала ГУ МНТК «Микрохирургия глаза», с 24.12.2003 г. по 04.09.2005 г. в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, со 02.10.2005 г. по 26.10.2006 г. в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, с 29.10.2006 г. по 27.05.2007 г. в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, с 18.06.2007 г. по 10.01.2010 г. в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, с 11.01.2010 г. по 14.12.2010 г. в должности <***> КФ ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, периоды командировок с 05.09.2005 г. по 01.10.2005 г., с 27.10.2006 г. по 28.10.2006 г. в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
В удовлетворении остальной части исковых требований Ивлева А.В. отказать.
Обязать УПФР в г. Белгороде Белгородской области выплатить в пользу <***> государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья – подпись.
Мотивированное решение суда изготовлено 04.02.2019 г.
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>