22 сентября 2016 года г. Тверь
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Климовой К.В.,
при секретаре Бурковой М.В.,
с участием представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области – Ковалева А.А., представителя третьего лица Правительства Тверской области – Травкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Гроссу В.И. к Министерству социальной защиты населения Тверской области,Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Тверской области о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения, взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Истец Гроссу В.И. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год, взыскании с Министерства социальной защиты населения Тверской области за счет казны Тверской области денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 6000 рублей.
В обоснование заявленных исковых требований истец Гроссу В.И. указала, что зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>, работает в качестве медицинского работника в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Жарковская центральная районная больница». Ранее (до 01 января 2005 года) истец, как медицинский работник, проживающий и работающий в поселке городского типа, имел право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением. Согласно ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в прежней редакции до 01.01.2005 года) предусматривалось право медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. До декабря 2004 года медицинские работники ГБУЗ «Жарковская центральная районная больница» пользовались этим правом, в том числе и истец. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и внесением изменения в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, льготы медицинским и фармацевтическим работниками по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены, в частности часть вторая, закрепляющая право врачей, провизоров и работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и медицинской системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей, не бесплатное предоставление квартир с отеплением и освещением, признана утратившей силу. Одновременно введена часть шестая, согласно которой, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. 10 февраля 2005 года Законодательным Собранием Тверской области был принят закон Тверской области от 22 февраля 2005 года № 12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках, городского типа (рабочих поселках), которым определены категории граждан, пользующихся правом на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг, в частности врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Данным законом установлен размер компенсации 150 рублей на одного человека, впоследствии увеличен до 300 рублей. Указанная ежемесячная денежная компенсация подлежит индексации в соответствии с Законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год. Однако, даже с учетом индексации выплачиваемая сумма указанной компенсации не покрывает фактически понесенные истцом расходы, связанные с оплатой стоимости освещения и отопления. Так, в 2013 году истцом было оплачено за отопление жилого помещения – <данные изъяты> рублей, за потребленную электроэнергию – 5078,48 рублей, а всего – <данные изъяты> рублей.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа), прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства об охране здоровья граждан. В соответствии с действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности (поселках городского типа) в государственных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Истец Гроссу В.И. просит суд признать за ней право на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год и взыскать с Министерства социальной защиты населения Тверской области за счет казны Тверской области в ее пользу денежную компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы в части оплаты услуг представителя в сумме 6000 рублей.
Определением Московского районного суда г. Твери от 30 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены - Министерство финансов Тверской области, Министерство финансов Российской Федерации и в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Тверской области, администрация Жарковского района Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Территориальный отдел социальной защиты населения Жарковского района Тверской области.
В судебное заседание истец Гроссу В.И. не явилась, извещалась судом надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции, имеющимся в материалах дела, ранее предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области Ковалев А.А. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответствующего бюджета. Установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное право реализовано Тверской областью в Законе Тверской области от 22 февраля 2005г. № 12-30 «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)». Положения Закона не нарушают прав заявителей, установленная ежемесячная денежная компенсация оплаты жилья и коммунальных услуг применительно к медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных образований, работающим и проживающим в сельской местности, представляет собой дополнительную меру социальной поддержки со стороны субъекта Российской Федерации. Положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, утратило силу. Какой-либо иной нормативный правовой акт, который устанавливал бы право медицинских и фармацевтических работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением на федеральном уровне не принят, иные нормативные акты Российской Федерации об установлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг или передаче государственных полномочий по предоставлению льгот по оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг за отопление и освещение указанной категории граждан субъектам Российской Федерации не приняты. Передача отдельных государственных полномочий Российской Федерации на другой уровень власти должна сопровождаться одновременной передачей нижестоящим бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий, а при недостаточности таких средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Средства из федерального бюджета на возмещение расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности, за рассматриваемый период в Тверскую область не поступали.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Тверской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что право на возмещение коммунальных услуг было установлено федеральным законом, существовало у истца до 01 января 2005 года и являлось расходным обязательством Российской Федерации. 22 августа 2004 года был принят Федеральный закон № 122-ФЗ, которым внесены изменения в законодательство, в том числе признана утратившей силу часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривающая оспариваемую истцом льготу. Одновременно введены положения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников установлены в зависимости от того, в чьем ведении находятся организации здравоохранения. С 01 января 2012 года Жарковская ЦРБ в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перешла в областное подчинение. С указанной даты предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. Меры социальной поддержки к лицам, к числу которых относится истец, установлены Законом Тверской области № 12-ЗО. В 2013 году предусмотренные указанным законом выплаты получены истцом в полном объеме. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленного иска.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Тверской области Травкина О.Н. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержав письменный отзыв и пояснив, что полномочиями по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления с 01.01.2005 года мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципалитета либо субъектов Российской федерации, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа, наделялись либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти субъектов Российской федерации, в зависимости от ведомственной подчинённости организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в натуральном виде как обеспечение бесплатной жилой площадью заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» Жарковская центральная районная больница, в которой работал истец, перешла в областное подчинение. Таким образом, поскольку больница после 12.01.2012 была передана в собственность субъекта Российской Федерации – Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. В соответствии с нормами федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе сам определять круг лиц и размер льгот. Закон Тверской области от 22.02.2005 № 12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)», устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, и в ныне действующей редакции и в редакции, ранее действующей, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется спорной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств. Учитывая, что права истца на получение установленных законодательством льгот не нарушены, основания для удовлетворения иска отсутствуют. Просила отказать в удовлетворении иска в полном объёме.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации не явился, извещался судом надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции, предоставил суда ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Жарковского района Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, не явились, извещались судом надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции, имеющимися в материалах дела, никакой информации о себе не сообщили, возражений относительно заявленных требований суду не предоставили.
В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Территориальный отдел социальной защиты населения Жарковского района Тверской области, не явился, извещался судом надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции, предоставил суда ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя и предоставил возражения, в которых указано, чтос 1 января 2012 года Жарковская ЦРБ была передана в собственность субъекта Российской Федерации - Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. Закон Тверской области от 22 февраля 2005 года № 12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)», устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется данной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств. Денежная компенсация за 2013 год истцом получена в полном объёме. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителей Министерства социальной защиты населения Тверской области, Правительства Тверской области, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца, не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьёй 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохранялся прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года, в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населённых пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных посёлках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
До 1 января 2005 года порядок предоставления медицинским работникам социальных гарантий в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определялся Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, вступившими в силу 19 августа 1993 года, частью 2 пункта 63 которых (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 50 статьи 35 в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения.
Так, часть 2 статьи 63, устанавливавшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу.
Одновременно статья 63 дополнена частями 4, 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в зависимости от того, в чьём ведении находятся организации здравоохранения, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, полномочиями по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципалитета либо субъектов Российской Федерации, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа, наделялись либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от ведомственной подчинённости организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в «натуральном виде», как обеспечение бесплатной жилой площадью, заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
С 01 января 2012 года Жарковская ЦРБ в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской федерации» перешла в областное подчинение, до этого Жарковская ЦРБ находилась в подчинении муниципального образования – «Жарковский район Тверской области».
Таким образом, поскольку с 01.01.2012 года Жарковская ЦРБ была передана в собственность субъекта Российской Федерации - Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области.
Статьями 2 и 3 Закона Тверской области от 22 февраля 2005 г. № 12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)» предусмотрено, что право на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг имеют врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Указанным законом установлен порядок и условия выплаты ежемесячной денежной компенсации названным работникам стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.
Согласно статьи 4 Закона Тверской области от 22 февраля 2005 г. № 12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)» финансовое обеспечение расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящим Законом, является расходным обязательством Тверской области.
В силу пункта 1 статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, данный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным законом. Таким образом, законодатель установил, что форма и размер предоставляемых ранее и отменённых льгот и гарантий устанавливается указанным федеральным законом № 122-ФЗ. В соответствии со статьёй 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Следовательно, в соответствии с нормами федерального законодательства субъект вправе сам определять круг лиц и размер льгот.
Как установлено судом, истец Гроссу В.И. является медицинским работником, проживает в сельской местности и работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Жарковская центральная районная больница».
Закон Тверской области № 12-ЗО в редакции, действовавшей в 2012-2013 годах, предусматривал, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам предоставляется в размере 300 рублей в месяц на одного человека и подлежит индексации в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Таким образом, названный Закон, устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, и в ныне действующей редакции, и в редакции, действующей в 2012-2013 годах, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется данной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств.
Из материалов дела следует, что истец Гроссу В.И. в 2013 году в полном объёме получила выплаты, предусмотренные Законом № 12-ЗО.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований о признании за Гроссу В.И. права на меры социальной поддержки в виде компенсации всех фактически понесённых расходов по оплате коммунальных услуг, не имеется, поскольку это не предусмотрено нормативными положениями Закона № 12-ЗО.
Как установлено судом, права Гроссу В.И. на получение установленных законодательством льгот не нарушены, за истцом не может быть признано право на компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год, отсутствуют основания для взыскания с Министерства социальной защиты населения Тверской области за счёт казны Тверской области в пользу истца компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год в сумме <данные изъяты> рублей. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.
В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Поскольку в соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению лишь стороне, в пользу которой состоялось решение суда, в данном случае в удовлетворении иска истцу отказано, основания для возмещения понесенных расходов на оплату услуг представителя в сумме 6000 рублей отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23.09.2016 ░.