5-698/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2011 г. г. Ухта
Мировой судья Ярегского судебного участка г. Ухта Республики Коми Зеленин Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении
в отношении: Муниципального дошкольного общеобразовательного
учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида»
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ДАТА2>, в отношении Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида», расположенного по адресу: , был составлен протокол в том, что им не было выполнено в срок законное предписание №105/2/2 от 24.10.2010 года, а именно пункт №1 Предписания ОГПН г. Ухта, в котором указано, что отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения, предназначенного для одновременного пребывания 10 и более человек из групп №1,2 и 3 на 1 этаже и №№ 4,5,6 и 7 на 2 этаже, в связи, с чем нарушено требование: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и действия Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида» были квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица Кесян Е.А. вину не признала и пояснила, что по указанным обстоятельствам на «Детский Сад №5 общеразвивающего вида» ранее также был составлен протокол об административном правонарушении, и производство по делу было прекращено.
В настоящее время она также вину в совершении административного правонарушения не признает и пояснила, что согласно п/п. 5.2.12* Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. №171 в редакции от 09.12.2010 г.) -не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.
В групповую ячейку входят помещения спальная, игровая, раздевалка и санитарные помещения и из групповых ячеек имеются по два выхода.
Данные обстоятельства также были признаны Ухтинским городским судом, и в отношении детского сада было прекращено административное производство по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ 8 июня 2011 года.
На основании изложенного просила прекратить производство по данному административному делу за отсутствием состава правонарушения.
Выслушав представителя Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида» Кесян Е.А., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии юридического лица состава административного правонарушения в связи с тем, что Предписание ОГПН г. Ухта не может быть признано законным.
В соответствии со ст.19.5 ч.13 КоАП РФ административная ответственность наступает вследствие невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
На основании вышеуказанной нормы закона состав административного правонарушения образует невыполнение лицом законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно п. 5.2.12 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. №171 в редакции от 09.12.2010 г.) -не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.
В групповую ячейку входят помещения спальная, игровая, раздевалка и санитарные помещения и из групповых ячеек имеются по два выхода.
По своей сути предписание предусматривает конструктивные изменений здания детского сада.
Кроме того, выявленное нарушение связано с несоблюдением требований СНиП 21-01-97. В то же время в соответствии с пунктом 1.7 указанного СНиП предусмотрено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется п. 8.5 СНиП 10-01-94 (утратил силу с 1 октября 2003 года), в соответствии с которым на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.
В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Утрата силы СНиП 10-01-94 не свидетельствует о признании утратившей силу и требований п. 1.7 СНиП 21-01-97, поскольку последние в силу требований введения к нему разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 и имеющиеся в них отсылки продолжают свое действие после признания самого СНиП 10-01-94, утратившим силу.
Кроме того, статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 151 указанного Федерального закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению " в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 . "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Статьей 42 указанного Федерального Закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, нападки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Правительство Российской Федерации не позднее, чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р в соответствии счастью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности в связи с несоответствием здания детского сада, запроектированного и построенного в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, необходимо установление соответствия планировочных и инженерных решений существующего здания требованиям строительных норм и правил, действовавших на момент строительства, а также наличия угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в том числе с точки зрения действующих в настоящее время сводов правил.
На основании изложенного, мировой судья считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5 и ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида» прекратить за отсутствием в деянии состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский Федеральный городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Н.А.Зеленин