Решение по делу № А06-1322/2013 от 24.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-1322/2013

24 апреля 2013 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Шарипова ЮР.

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича о привлечении к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62).

Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Лицензия № АСС-30-3655-004 предпринимателю Трошину Владимиру Анатольевичу на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, была выдана 12.10.2007 года министерством транспорта РФ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. № 280, на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров.

В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Согласно информации от 01.02.2013г. № 331/1-11 полученной из CP ДПС ОР УГИБДД УМВД России по Астраханской области, 22.01.13. в 17:40, на ул. Б.Алексеева, дом 14, водитель Коротков В.В., управляя а/м ГАЗ 32690000010-03, г/н АЕ342/30, принадлежащим предпринимателю Трошину В.А., осуществлял перевозку пассажиров сверх количества предусмотренного заводом иготовителем.

В соответствии с п.п. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.08г. № 294-ФЗ, ч. 1, 6, 7 статьи 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия №190-П от 11.02.2013г., было назначено проведение внеплановой документарной проверки деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой предпринимателем Трошиным В. А., в период с 15.02.2013г. по 28.02.2013г. В результате проведенной проверки были выявлены нарушения лицензионных требований:

1 - Транспортное средство ГАЗ-3269-0000010-03, г\н АЕ 342/300, принадлежащее предпринимателю Трошину В. А., не оборудовано в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Нарушение зафиксированы в акте проверки №190-П от 28.02.2013г., подтверждаются запросом о предоставлении документов б/н от 13.02.2013г., описью принятых документов б/н от / 15.02.2013г., объяснительной предпринимателя Трошина В. А. от 28.02.2013г., чем нарушены:

- п/п «ж» п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц    или    индивидуального    предпринимателя)",    утвержденного    постановлением Правительства РФ 02.04.2012 г. № 280.

Транспортное средство ГАЗ-3269-0000010-03, г\н АЕ 342/300, принадлежащее предпринимателю Трошину В. А., не оборудовано в установленном порядке техническим средством контроля за соблюдением водителем режима движения, труда и отдыха (тахограф).

Тем самым, по мнению административного органа чем нарушен п/п «е» п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц    или    индивидуального    предпринимателя)",    утвержденного    постановлением Правительства РФ 02.04.2012 г. № 280.

Нарушение зафиксировано в акте проверки №190-П от 28.02.2013г.

В данной части (неоснащения транспортных средств тахографами), суд приходит к выводу об отсутствии события правонарушения, поскольку в силу Приложения №2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются определенные категории и виды транспортных средств, за исключением: транспортных средств категории М2, МЗ, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.

Так административным органом не представлено доказательств, из которых бы следовало, что вышепоименованные транспортные средства осуществляет иные, а не городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки.

2.Графиками работы (сменности) на январь, февраль месяцы 2013г. водителям: Короткову В.В., Исхакову Р. Т. устанавливается продолжительность рабочей смены, составляющая 8 часов. Согласно табеля учета рабочего времени работы водителей за январь, февраль 2013г., путевых листов за период с 01.01.2013г. по 25.02.2013г., фактическая продолжительность каждой рабочих смен варьировалась в диапазоне от 9 до 10 часов, переработка за каждую рабочую смену составляла от 1 до 2 часов, чем нарушены:

ч. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ, соответствии с которой индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

п. 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, согласно которого водитель в течение рабочего времени должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора и графиком работы (сменности).

3. 22.01.2013г. 17 ч. 40 мин. на ул. Б. Алексеева, дом 14 водитель Коротков В. В.,
управляя  ГАЗ  3269-0000010-03,  г/н  АЕ342/30,  принадлежащим  предпринимателю Трошину В.А.осуществлял перевозку пассажиров в количестве  16 человек, что превышает норму установленную для данной модели АТС - ГАЗ 32690000010-03,.Нарушение зафиксировано в постановлении   ЗОЕВ   №285508   от   22.01.2013г.   по   делу   об   административном правонарушении, факт нахождения транспортного средства на линии в указанный день подтверждается копией путевого листа №780 от 22.01.201Зг., чем нарушены:

           - часть 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения", которая устанавливает, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

пункт 1.6. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г. (далее Положения), в соответствии с которым одной из    основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров.

   -  пункт  5.2.5   Положения,   которым  установлено,  что  владельцы  автобусов  обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.

-пункт 5.3 Положения, которым определено, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

-  пункт 2.2 Положения, в соответствии с которым предприниматель организует контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Таким образом, выявленное нарушения свидетельствуют об осуществлении перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем Трошиным В. А. с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров   автомобильным   транспортом,   оборудованным   для   перевозок   более   8   человек  утвержденного постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012г.

28.02.2013 года государственным инспектором OATH и КМАП Грачевым Д.М. в отношении предпринимателя был составлен протокол №  121022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с которыми предприниматель Трошин В.А. был ознакомлен, не оспаривал его содержание, указав собственноручно, сто замечаний нет.

В арбитражный суд предпринимателем Трошиным В.А. представлены сведения об оборудовании транспортного средства ГАЗ-3269-0000010-03, г\н АЕ 342/30 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (свидетельство от 19.04.2013 г. выданное ООО «ЕНДС-Астрахань»); представлены выписка из журнала проведения инструктажа водителей и правила внутреннего трудового распорядка.

Добровольное устранение нарушений не является основанием для освобождения от административной ответственности, но учитывается судом при назначении наказания.

При определении размера санкции суд учитывает характер допущенных нарушений и обстоятельства совершения правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Административным органом не представлено сведений, что предприниматель  ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Учитывая характер допущенных нарушений, совершение правонарушения впервые, суд, основываясь на положениях части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, полагает возможным ограничиться наказанием в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                 

РЕШИЛ:

    Заявленные требования удовлетворить.

     Привлечь индивидуального предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича, 02.07.1965 года рождения,  место рождения: г. Астрахань, место регистрации: 414024, Астраханская область, г Астрахань, ул. Менжинского д. 2, копр. 1 кв. 23, ИНН 301700558175, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

Судья

Ю.Р. Шарипов

А06-1322/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Трошин Владимир Анатольевич
Суд
АС Астраханской области
Судья
Шарипов Ю. Р.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее