Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2012 года г. Тольятти
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Разумова А.В.,
при секретаре Сафьяновой Ю.А.,
с участием прокурора Слепцовой Е.В.,
с участием заинтересованного лица Теплова А.А.,
представителя отдела полиции № Управления МВД России по г. Тольятти - Башкирова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела полиции № Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора в отношении Теплова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции № Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Теплова А.А., ранее судимого, осужденного 03.10.2007 г. приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области по ст.325 ч.2 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожденного 08.08.2008 г. условно-досрочно; 25.12.2008 г. осужденного Автозаводским районным судом г.Тольятти по ст.ст. 163 ч.1, 163 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, освобожденного 30.08.2012 г. постановлением Калининского районного суда г.Челябинска Челябинской области условно-досрочно на не отбытую часть срока на 1 год 2 месяца 7 дней, подпадающего под действие ФЗ РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ.
Теплов А.А. нигде официально не работает.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Теплова А.А. сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев и одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства; запретить посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в не дома (по месту регистрации) с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы г.Тольятти.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы Теплов А.А. допустил административные правонарушения, за одно из которых был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.26 ч.2 КоАП РФ, а также вынесены 28.03.2012 г., 31.03.2012 г., 16.04.2012 г. предупреждения за нарушения установленных ограничений.
Заинтересованное лицо Теплов А.А. с заявлением не согласился, указал, что постоянно проживает по указанному выше адресу. По адресу регистрации не проживает, т.к. его выгнала мать. По этой причине он вынужден был ночевать в машине, а в последующем выявлены нарушения. Работает неофициально на нескольких работах.
Прокурор Слепцова Е.В. в судебном заседании считала заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения о том, что после освобождения Теплова А.А. из мест лишения свободы им было совершено 2 и более административных правонарушения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что Теплов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден 03.10.2007 г. приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области по ст.325 ч.2 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожден 08.08.2008 г. условно-досрочно, преступление совершено Тепловым А.А. в несовершеннолетнем возрасте; 25.12.2008 г. осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст.ст. 163 ч.1, 163 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, постановлением Калининского районного суда г.Челябинска Челябинской области от 18.08.2011 г. Теплов А.А. освобожден 30.08.2012 г. условно-досрочно на не отбытую часть срока на 1 год 2 месяца 7 дней.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд приходит к выводу о том, что в отношении Теплова А.А. административный надзор не может быть установлен по следующим причинам.
Как следует из представленных материалов по месту жительства Теплов А.А. характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртными напитками и нарушении общественного порядка замечен не был, жалоб от родственников и соседей на поведение не поступало (л.д.9).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Самарской области от 06.02.2012 г. Теплов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Данное постановление вступило в законную силу.
Согласно ч.2 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Указанное выше правонарушение отнесено Кодексом об административных правонарушениях РФ к 12 главе, регулирующей правоотношения в области дорожного движения.
С момента освобождения из мест лишения свободы 30.08.2011 г. Теплов А.А. не привлекался к ответственности за административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Доказательств иного суду представлено не было.
Доводы заявителя о том, что в отношении Теплова А.А. ранее выносились 28.03.2012 г., 31.03.2012 г., 16.04.2012 г. предупреждения за нарушения установленных ограничений, что нужно расценивать как административные правонарушения, являются необоснованными и основываются на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действующим Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных обязанностей и ограничений в период условно-досрочного освобождения.
Согласно ч.1 ст.79 УК РФ лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
Частью 7 ст.79 УК РФ предусмотрено, что если в течение оставшейся не отбытой части наказания: осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.
Постановлением Калининского районного суда г.Челябинска от 18.08.2011г. каких-либо ограничений, либо дополнительных обязанностей на Теплова А.А. возложено не было.
Теплов А.А. поставлен на учет отделом полиции № Управления МВД г.Тольятти 06.09.2011г., о чем свидетельствует отметка на копии справки об освобождении (л.д.7).
07.09.2011 г. у Теплова А.А. отобрана подписка, в соответствии с которой на последнего возложены следующие обязанности:
- встать на учет в специализированном государственном органе, осуществляющего исправление и возложенные ограничения;
- являться на регистрацию каждый вторник и не менять без уведомления органа осуществляющего контроль место жительства и место работы;
- находиться дома с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой;
- запретить посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.
Из указанного выше следует, что уклонение осужденного от надлежащего исполнения обязанностей возложенных уполномоченным на то специализированным государственным органом, дает основание данному органу направить в суд представление об отмене условно-досрочного освобождения, а не является поводом и основанием для установления административного надзора.
Таким образом, требования начальника отдела полиции № Управления МВД России по г.Тольятти не подлежат удовлетворению, поскольку не имеется правовых оснований для их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления начальника отдела полиции № Управления МВД России по г.Тольятти об установлении административного надзора в отношении Теплова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца, с момента вынесения решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Мотивированное решение составлено 26 ноября 2012 года.
Судья А.В. Разумов