№ 2а-2/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Лоухи 05 февраля 2018 года
Лоухский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего - судьи Поращенко Г.Л.,
при секретаре Шильниковой Е.А., с участием: административных истцов Цыганова Ф.А. и Стенниковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганова Ф.А., Стенниковой Т.И. к администрации Лоухского городского поселения, администрации Лоухского муниципального района о признании недействительными актов органа местного самоуправления, обязании выполнить определенные действия,
установил:
Цыганов Ф.А. и Стенникова Т.И. обратились с административным исковым заявлением к администрации Лоухского городского поселения, администрации Лоухского муниципального района о признании недействительными постановления администрации Лоухского муниципального района №109 от 22.05.2015 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства многоквартирного дома ...», акта о выборе земельного участка от 19.02.2015, распоряжения администрации Лоухского муниципального района №211-Р от 26.02.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», обязании устранить кадастровую ошибку при определении придомовой территории многоквартирного жилого дома ..., сформировать дополнительный земельный участок и передать в общую долевую собственность жильцов земельный участок площадью не менее хххх,хх кв.м.
Требования истцов мотивированы тем, что при формировании земельного участка и присвоении кадастрового номера Номер, предназначенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома ..., органами местного самоуправления установлена площадь земельного участка в размере хххх кв.м., то есть площадь под многоквартирным домом и асфальтовым проездом вокруг дома. Оспариваемыми решениями органа местного самоуправления утвержден градостроительным план земельного участка для строительства 21-го квартирного жилого дома с кадастровым номером Номер площадью хххх кв.м. Считают, что определенная для строительства указанного 21-ти квартирного жилого дома площадь является их придомовой территорией. Администрация местного самоуправления при планировании застройки жилыми домами поселения должна была создать комфортные условия для жизни жильцов дома .... При выборе земельного участка актом от 19.02.2015 администрацией поселения не учтено, что на выбранном земельном участке находятся элементы благоустройства их дома.
В письменном отзыве представитель административного ответчика – администрации Лоухского муниципального района административные исковые требования не признал, указав, что земельный участок под строительство 21-ти квартирного жилого дома был сформирован на основании п.1 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015, действовавшей на момент утверждения схемы расположения земельного участка) без предварительного согласования места размещения объекта. Указанный земельный участок был образован в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением администрации Лоухского муниципального района от 26.02.2015 №211-Р, и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера Номер. Схема расположения земельного участка была подготовлена на основе сведений государственного кадастра недвижимости, а также в соответствии с Правилами землепользования и застройки Лоухского городского поселения. При постановке на кадастровый учет указанного земельного участка пересечений с границами других земельных участков и границами территориальных зон, органами государственного кадастрового учета выявлено не было, кадастровый учет был осуществлен, а сведения о границах были внесены в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, что свидетельствует об отсутствии кадастровых ошибок в документах, подготовленных для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Формирование земельного участка с кадастровым номером Номер осуществлялось на основании Правил землепользования и застройки: карты градостроительного зонирования Лоухского городского поселения, отображающей границы территориальных зон, и градостроительного регламента территориальной зоны, определяющего виды разрешенного использования земельных участков соответствующей территориальной зоны. Формирование земельного участка на основе Правил землепользования и застройки ... городского поселения отвечает норме п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ. В силу п.2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Земельный участок с кадастровым номером Номер, в силу указанных норм, не может пересекаться с земельным участком под многоквартирным домом ..., поскольку последний (в соответствии с картой градостроительного зонирования ...) расположен в другой территориальной зоне.
С учетом изложенного, утвержденная схема расположения земельного участка под строительство 21-ти квартирного жилого дома, а также кадастровые работы по формированию указанного земельного участка на основании утвержденной схемы, отвечает требованиям действующего законодательства.
Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером Номер, утвержденный Постановлением администрации Лоухского муниципального района №109 от 22.05.2015, был разработан в отношении уже сформированного участка в соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей в период его изготовления, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 №840 «О форме градостроительного плана земельного участка». В соответствии с действовавшим законодательством правовой акт об утверждении градостроительного плана не является распорядительным документом и его принятие не влечет юридических последствий как для процедуры образования земельного участка, так и для процедуры его предоставления.
Акт выбора земельного участка от 19.02.2015 в рассматриваемом случае является информационным документом и правовым актом ответчика не утверждался.
Формирование дополнительного земельного участка под многоквартирный жилой дом ... (отдельно от уже учтенного в государственном кадастре недвижимости участка под домом ...) будет противоречить принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, установленному подп.5 п.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, и не приведет к возникновению права общей долевой собственности истцов.
Определением Лоухского районного суда Республики Карелия от 01.02.2018 в дело привлечены в качестве заинтересованных лиц – Казанное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Определением Лоухского районного суда Республики Карелия от 05.02.2018 производство по делу в части требований об обязании устранить кадастровую ошибку при определении придомовой территории многоквартирного жилого дома ..., сформировать дополнительный земельный участок и передать в общую долевую собственность жильцов земельный участок площадью не менее хххх,хх кв.м прекращено.
Административные ответчики – администрация Лоухского муниципального района, администрация Лоухского городского поселения, заинтересованные лица – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело без участия административных ответчиков и заинтересованных лиц.
В судебном заседании административные истцы Цыганов Ф.А. и Стенникова Т.И. административные исковые требования поддержали. Пояснили суду, что являются собственниками жилых помещений в доме .... Более 37 лет они владеют земельным участком, расположенным у дома ..., используя его для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома. Считают, что оспариваемыми актами администрации района нарушено их право на придомовую территорию. Ответчики изъяли у них земельный участок, сформировав на нем земельный участок с кадастровым номером Номер, площадью хххх кв.м.
Материалами дела установлено, что Стенникова Т.И. и Цыганов Ф.А. являются собственниками жилого помещения соответственно Номер и Номер в доме ....
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ..., расположен на земельном участке с кадастровым номером Номер.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером Номер, номер кадастрового квартала Номер, дата присвоения кадастрового номера 23.03.2006, с адресом: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, адрес: ...; на земельном участка расположено здание жилого дома Номер, площадь: хххх кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, статус записи об объекте недвижимости: актуальные, ранее учтенные, особые отметки: границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером Номер следует, что данный земельный участок расположен по адресу: ...; категория земель: земли населенных пунктов, площадь хххх кв.м,, имеет статус временные.
Согласно акта администрации Лоухского муниципального района о выборе земельного участка от 19.02.2013, в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ комиссия администрации Лоухского муниципального района провела выборку земельного участка под строительство многоквартирного дома, площадью хххх кв.м.
Распоряжением администрации Лоухского муниципального района №22-Р от 26.02.201, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированного из участка государственных земель, расположенного в кадастровом квартале Номер. Определено: категория земель – земли населенных пунктов, площадь – хххх кв.м, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка, местоположение – ....
Постановлением администрации Лоухского муниципального района №109 от 22.05.2015 утвержден градостроительный план земельного участка, находящегося в границах участка, с кадастровым номером Номер ... кадастрового района, площадью хххх кв.м., разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка, для строительства многоквартирного дома в ...
Из заключения комплексной экспертизы № 1784-09-10\17 от ХХ.ХХ.ХХ следует, что необходимая минимальная площадь земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома ..., с учетом требований действующих нормативных документов, составляет хххх,хх кв.м. Определить границы и площадь земельного участка с кадастровым номером Номер не представляется возможным. Границы данного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (без координат). Определить существует ли наложение границ земельных участков с кадастровыми номерами Номер и Номер не представляется возможным, так как границы земельного участка с кадастровым номером Номер не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно землеустроительного дела на 9 массив ..., кадастровый квартала №06 (кадастровый номер Номер) следует, что в деле имеется каталог координат углов участка кадастрового номера Номер и список землепользователей кадастрового массива 09 квартала 06: кадастровый номер участка Номер, местоположение: ..., цель использования: эксплуатация жилого дома, площадь хххх кв.м, примечание: площадь только под зданием; акт согласования границ землепользований квартала 06 ( в том числе земельного участка с кадастровым номером Номер).
Решением Совета Лоухского городского поселения 23 сессии 2 созыва №111 от 22.02.2013, утверждены Правила землепользования и застройки Лоухского городского поселения.
Решением Совета Лоухского городского поселения 30 сессии 3 созыва №125 от 31.05.2017, утверждены Правила землепользования и застройки Лоухского городского поселения.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, у суда сомнений не вызывают, поэтому суд считает их установленными.
Положения ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 22 КАС РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
Согласно ч.1 ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Изложенные правовые нормы, определяют, что административные истцы должны доказать нарушение их прав и интересов, принятыми ненормативными актами, а административные ответчики в данном случае обязаны доказать законность этих актов.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС Российской Федерации и ВАС Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных права", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
В силу ч.2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1).
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2).
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5).
В соответствии с чч.1,2,3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия).
Согласно ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу ч. 2 ст. 85 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли населенных пунктов.
Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Исходя из системного толкования изложенных правовых норм, установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что акт выбора земельного участка от 19.02.2015, Постановление №109 от 22.05.2015 и Распоряжение №211-Р от 26.02.2015 приняты администрацией Лоухского муниципального района в пределах её полномочий, в соответствии с действовавшим земельным и градостроительным законодательством на дату принятия решения, Правилами землепользования и застройки Лоухского городского поселения.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований суд учитывает, что земельные участки с кадастровыми номерами Номер и Номер, находятся в разных кварталах, не имеют пересечений; земельный участок с кадастровым номером Номер не сформирован в соответствии с действующим земельным законодательством (его границы не определены), с заявлением о формировании земельного участка и установлении его границ административные истцы к ответчику не обращались, земельный участок с кадастровым номером Номер выбран и его границы определены в соответствии с Правилами землепользования и застройки Лоухского муниципального района, он поставлен на кадастровый учет.
В силу изложенного, судом не установлено нарушений прав и интересов административных истцов, принятыми административным ответчиком ненормативными актами.
Доводы административных истцов о том, что земельный участок с кадастровым номером Номер является придомовой территорий их многоквартирного дома ... являются несостоятельными, и опровергаются исследованными судом доказательствами (землеустроительным делом (кадастровый номер Номер), выпиской из ЕГРН, копией заключения комплексной судебной экспертизы №1784-09-10\17 от 06.12.2017 по гражданскому делу).
Кроме того, суд считает, что административными истцами выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного, по их мнению, права, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд считает, что отмена оспариваемых актов администрации Лоухского муниципального района не приведет к защите прав и интересов административных истцов, поскольку выбранный ими способ защиты права не повлечет восстановление их прав и интересов по следующим основаниям.
Земельный участок с кадастровым номером Номер является земельным участком, находящимся в собственности публично-правового образования, он сформирован, его границы установлены, сведения о земельном участке занесены в кадастр недвижимости. Вместе с тем, границы земельного участка под многоквартирным домом ..., где проживают Цыганов Ф.А. и Стенникова Т.И., в соответствии с действующим земельным законодательством не установлены.
Из изложенного следует, что сама по себе отмена оспариваемых актов администрации Лоухского муниципального района в отношении земельного участка с кадастровым номерном Номер, не приведет к возникновению прав на данной земельный участок, находящегося в собственности публично-правового образования и являющегося отдельным объектом недвижимости, за административными истцами.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, принимая во внимание, что оспариваемые административными истцами постановление, распоряжение и акт соответствуют действующему земельному и градостроительному законодательству, они приняты в пределах полномочий администрации Лоухского муниципального района на распоряжение земельными участками, и не нарушают прав и законных интересов Цыганова Ф.А. и Стенниковой Т.И., суд отказывает им в удовлетворении административного иска.
Поскольку администрация Лоухского городского поселения не принимала оспариваемые административными истцами решения, она является ненадлежащим ответчиком по делу, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска к администрации Лоухского городского поселения.
Руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Цыганова Ф.А., Стенниковой Т.И. к администрации Лоухского городского поселения, администрации Лоухского муниципального района о признании недействительными постановления администрации Лоухского муниципального района №109 от 22.05.2015 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства многоквартирного дома в ...», акта о выборе земельного участка от 19.02.2015, распоряжения администрации Лоухского муниципального района №211-Р от 26.02.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Г.Л. Поращенко
Мотивированное решение
изготовлено 09 февраля 2018 года.