Решение по делу № 2а-4132/2016 ~ М-3042/2016 от 30.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года             г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Барахтенко О.В., при секретаре Жанцановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4132/2016 по административному исковому заявлению Маркова ТВ к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения, признании незаконным бездействия, об обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, а также препятствия к их осуществлению,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Маркова ТВ обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Министерству имущественных отношений ...., в котором с учетом уточнений просит:

признать незаконным решение о возврате заявления Министерства имущественных отношений ...., устно изложенное **/**/****, и об отказе по предоставлению в собственность земельного участка по адресу: .... ;

признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений .... по не рассмотрению заявления о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: .... ;

обязать Министерство имущественных отношений .... устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Маркова ТВ, а также препятствия к осуществлению им своих прав и законных интересов в полном объеме.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что **/**/**** ее представитель по доверенности Луньков В.В., действуя в ее интересах, подал заявление в Министерство имущественных отношений .... о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: ...., 2.... , кадастровый .

В нарушение действующего законодательства, а именно п. 2.10.
Федерального закона от **/**/**** № 137-ФЗ «О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации», в течение 14 дней административный ответчик решение не принял. Представитель административного ответчика устно пояснил, что заявление о предоставлении земельного участка возвращено в связи с тем, что в заявлении не указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2, ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст.39.6 или п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ.

Административный истец полагает, что данное решение является незаконным немотивированным и не обоснованным.

Согласно п. 2.7. ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гласит, что до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

Таким образом, административный истец указывает на то, что законодательством предусмотрен особый порядок предоставления земельного участка членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, который не регламентируется п. 2, ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ.

Особый порядок предоставления земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не предусматривает возможность возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю, а отказ от предоставления в собственность земельного участка возможен только установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Административный истец полагает, что действия административного ответчика по отказу в предоставлении земельного участка в собственность, нарушает ее права и законные интересы на получение государственных услуг в установленном законом порядке, а также реализации права собственности на указанный земельный участок.

Административный истец Маркова ТВ и ее представитель Луньков В.В. в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представили.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка. Ранее по существу заявленных требований представил суду свои письменные возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Учитывая, что стороны о рассмотрении настоящего административного дела были извещены надлежащим образом, суд в известность о причинах своей неявки не поставили, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в их отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

На основании пункта 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Таким образом, действующее до 01 марта 2015 года и с 01 марта 2015 года законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях.

Судом в ходе рассмотрения дела по существу установлено и материалами дела подтверждается, что Маркова ТВ в лице своего представителя Лунькова В.В. обратилась в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: .... , кадастровый , в собственность для ведения дачного хозяйства на основании п. 2.8 ст. 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ».

Указанное заявление поступило в Министерство имущественных отношений .... **/**/****, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

К заявлению Маркова ТВ были приложены: копия доверенности на представителя, выписка из протокола общего собрания ДНТ «Светлый Яр» и копия паспорта на представителя, что следует из приложения к заявлению, а также подтверждается документами, которые административный ответчик представил во исполнение определения суда от **/**/**** о подготовке дела к судебному разбирательству.

Заявляя требования о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений .... по не рассмотрению указанного заявления, административный истец указывает на то, что ее заявление не было рассмотрено по существу, в установленный законом срок ответ на данное заявление ей не был дан; ответ был дан представителем административного истца в устной форме.

Вместе с тем, суд не может согласиться с данными доводами административного истца, исходя из того, что в материалы дела стороной административного ответчика представлен ответ Министерства имущественных отношений .... от **/**/****, в котором в ответ на поданное Маркова ТВ **/**/**** заявление сообщено, что Министерство имущественных отношений ...., действуя от имени ...., возвращает ее заявление о предоставлении земельного участка, поскольку в заявлении отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства заявителя и основания предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с ЗК РФ.

Указанный ответ адресован непосредственно Маркова ТВ, имеет исходящие номер и дату, в связи с чем, у суда не имеется оснований полагать, что указанный ответ не направлялся в адрес административного истца.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца Маркова ТВ о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений .... по не рассмотрению ее заявления о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: ...., .... , исходя из того, что Министерством имущественных отношений Иркутской области указанное заявление было рассмотрено по существу и в адрес заявителя был дан соответствующий ответ.

Оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания незаконным решения Министерства имущественных отношений Иркутской области о возврате заявления Маркова ТВ, устно изложенного **/**/****, и об отказе по предоставлению в собственность земельного участка, суд также не усматривает, исходя из того, что такое решение административным ответчиком не принималось, следовательно, данным решением права, свободы и законные интересы административного истца нарушаться не могут.

Поскольку требования административного истца о возложении на Министерство имущественных отношений Иркутской области обязанности по устранению нарушения его прав, свобод и законных интересов, препятствий к осуществлению им своих прав и законных интересов, производны от требований о признании незаконным решения, бездействия Министерства имущественных отношений Иркутской области, суд оснований для их удовлетворения также не усматривает.

Если административный истец не согласен с ответом, данным Министерством имущественных отношений Иркутской области по результатам рассмотрения его заявления, он не лишен возможности оспорить его в суд в установленном законом порядке, поскольку законность указанного ответа не является предметом рассмотрения в рамках настоящего административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-4132/2016 ~ М-3042/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маркова Татьяна Валентиновна
Ответчики
Министерство имущественных отношений ИО
Суд
Иркутский районный суд
Судья
Барахтенко О.В.
30.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2016[Адм.] Судебное заседание
29.09.2016[Адм.] Судебное заседание
03.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее