Решение по делу № 12-56/2013 от 18.06.2013

Дело № 12-56/2013

РЕШЕНИЕ

п. Суксун 16 июля 2013 года

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУЗ «Суксунская Центральная районная больница» – Желтышева И.А., действующего по доверенности,

при секретаре Москвиной К.А.,

рассмотрев жалобу действующего на основании доверенности представителя МУЗ «Суксунская Центральная районная больница» защитника Желтышева И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № Суксунского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская центральная района больница», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Суксунского района Пермского края по пожарному надзору, начальником 24 отделения надзорной деятельности ГУ МЧС России Шестаковым С.П. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения «Суксунская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Суксунская ЦРБ») являясь юридическим лицом, расположенным по адресу: <адрес>, на объектах МУЗ «Суксунская ЦРБ» нарушило требования Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», а именно:

1. Склад хранения средств индивидуальной защиты по гражданской обороне не оборудован системой телефонной связи (Федеральный закон №28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», Приказ МЧС РФ №285 от 27.05.2003 г. п.2.7.4, зарегистрированный в Минюсте РФ 29.07.2003 г., регистрационный номер 4934);

2.Помещение склада хранения средств индивидуальной защиты по гражданской обороне не оборудовано аварийным освещением (Федеральный закон №28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», Приказ МЧС РФ №285 от 27.05.2003 г. п.2.8.4, зарегистрированный в Минюсте РФ 29.07.2003 г., регистрационный номер 4934);

3. В нарушение требований частей 1,2,3 статьи 9 Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», части 4 п.4, части 1 п.6, главы 2, п.25 главы 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 г. №993, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) в полном объеме, из расчета на 100 % от общей численности работников с увеличением на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены не исправных противогазов, а именно: в наличии гражданских противогазов марки ГП-7 27 штук, при количестве работающих в МУЗ «Суксунская ЦРБ» <данные изъяты> (согласно справки МУЗ «Суксунская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №);

4. В нарушение требований части 1,2,3 статьи 9 Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», пункта 1,2 ст.4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. №841 члены эвакуационной комиссии не прошли обучение в области гражданской бороны.

Постановлением мирового судьи судебного участка № Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Суксунская Центральная районная больница» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в соответствии с которым Суксунской ЦРБ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник – адвокат Желтышев И.А., обратился с жалобой на данное постановление, в которой просил постановление отменить, производство по делу в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В доводах жалобы указал, что в соответствии с п.2, 3, 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление населению средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с задачами в области гражданской обороны…, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п.6, 7 Положения обеспечению СИЗ в военное время подлежит население проживающее, в том числе, на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне… Согласно плана ГО, Суксунский муниципальный район, на территории которого расположено МУЗ Суксунская ЦРБ не отнесено к группам по гражданской обороне. В связи с чем у МУЗ «Суксунская ЦРБ» отсутствует обязанность по приобретению противогазов и содержанию склада хранения СИЗ. Кроме того, поскольку склад хранения средств индивидуальной защиты МУЗ «Суксунская ЦРБ» его учредителем не передавался, по этой причине Суксунская ЦРБ также не обязана приобретать противогазы и содержать склад хранения средств индивидуальной защиты, а также иметь эвакуационную комиссию.

В судебном заседании представитель МУЗ «Суксунская ЦРБ» – защитника Желтышев И.А. на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

Заслушав защитника МУЗ «Суксунская ЦРБ» Желтышева И.А., проверив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Из материалов административного дела следует, что выездная плановая проверка в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ» проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки МУЗ «Суксунская ЦРБ» в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; также планом-графиком мероприятий по надзору на объектах расположенных на территории МО «Суксунский муниципальный район на 2013 год, согласно которого отражены три вида проверок МУЗ «Суксунская ЦРБ», в том числе проверка по соблюдению требований в области гражданской обороны, которые включены в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2013г. размещенный на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Кроме того, согласно имеющихся в материалах административного дела копиях журналов учета дел проверок в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зарегистрированы два распоряжения за № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении соответствующих двух видов проверок и два акта проверок за № от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ» составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены указанные выше нарушения требований законодательства в области гражданской обороны.

Доводы защитника Желтышева И.А. о том, что поскольку склад хранения средств индивидуальной защиты МУЗ «Суксунская ЦРБ» его учредителем не передавался, следовательно Суксунская ЦРБ не обязана приобретать противогазы и содержать склад хранения средств индивидуальной защиты, а также иметь эвакуационную комиссию, полагаю необоснованными.

Согласно ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются в частности предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Согласно ч.1 ст.9 указанного закона №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

При этом согласно п.4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (ред. от 19.04.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2006 № 7384) обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 № 185).

Согласно п.25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

В соответствии с п.п.1.2 и 1.3 приказа МЧС РФ от 27.05.2003 N 285 (ред. от 19.04.2010) «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2003 №4934) исполнение требования настоящих Правил обязательны для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля (далее - средства радиационной и химической защиты) в интересах гражданской обороны. Правила определяют в частности порядок использования и содержания средств индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующих и изолирующих противогазов, дополнительных патронов и респираторов, камер защитных детских).

Кроме того, согласно п.2.1 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС РФ от 27.05.2003 № 285 основной задачей хранения средств радиационной и химической защиты является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по предназначению в установленные сроки.

Согласно п.2.7.4 указанных Правил система телефонной связи склада должна надежно обеспечивать внешнюю и внутреннюю связь, надежную постовую и пожарную сигнализацию.

В соответствии с п.2.8.4 Правил в складских помещениях должно быть электрическое рабочее и аварийное освещение. При отсутствии электросети используются аккумуляторные электрические фонари.

Согласно п. 2.8.5 Правил в складских помещениях должна быть естественная или приточная вентиляция. Требования к виду и схеме вентиляции определяются с учетом хранимых средств радиационной и химической защиты, вместимости и планировки хранилищ. Полуподземные и подземные хранилища, не имеющие устройств для сквозного проветривания, должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, снабженной запорными устройствами.

Таким образом, законодательством в области гражданской обороны в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ» установлена обязанность обеспечивать своих работников средствами индивидуальной защиты, в частности противогазами, в соответствии с Методическими рекомендациями (утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 343-2047-14), и обеспечивать их хранение в складских посещениях, отвечающих установленным требованиям.

Как следует из справки МУЗ «Суксунская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной к материалам административного дела, при среднесписочном количестве работающих на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> человек, имеется всего 27 противогазов. Таким образом, нарушения по пунктам с 1 по 3 указанные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются материалами дела.

Кроме того, согласно п.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 № 12740) для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Согласно п. 16.1 указанного Положения организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия, в частности осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

Поскольку документов о проведении обучения членов эвакуационной комиссии не предоставлено, нарушение законодательства о гражданской обороне, указанное в п.4 протокола об административном правонарушении также нашло свое подтверждение.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения МУЗ «Суксунская ЦРБ» подтверждается:

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении МУЗ «Суксунская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № и почтовым уведомлением к нему с отметкой о вручении ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения законодательства о ГО, согласно которого выявлены нарушения, перечень которых соответствует указанному в протоколе об административном правонарушении;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о вызове законного представителя юридического лица МУЗ «Суксунская ЦРБ» на ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;

- письмом главы администрации Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого МУЗ «Суксунская ЦРБ» согласно Плану ГО разворачивает станцию по обработке одежды (СОО);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МУЗ «Суксунская ЦРБ» принадлежит трехэтажное здание стационара с отапливаемой пристройкой и подвалом <адрес>;

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МУЗ «Суксунская ЦРБ» принадлежит одноэтажное кирпичное здание стационара <адрес>

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МУЗ «Суксунская центральная районная больница» зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №, ОГРН присвоен ДД.ММ.ГГГГ и внесена запись в межрайонной ИФНС РФ № по <адрес> и Коми-Пермяцкому автономному округу;

- выписками из ЕГРИП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, согласно которых по адресу: <адрес> МУЗ «Суксунская ЦРБ» на праве оперативного управления принадлежат 5 объектов недвижимости

- сведениями о численности сотрудников в МУЗ «Суксунская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>;

- распоряжением главы администрации Суксунского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении главным врачом МУЗ «Суксунская ЦРБ» Лопатина С.В.

Также несостоятельными нахожу доводы защитника Желтышева И.А. о том, что МУЗ «Суксунская ЦРБ» не отнесено к группам по гражданской обороне. Данные доводы сводятся к выводам, отраженным в представленной защитником Выписке из Плана ГО Суксунского муниципального района: «Возможные масштаб и характер последствий после нападения врага», - Исходя из территориального расположения и социально-экономического потенциала Суксунского муниципального района применение противником ракетных и авиационных ударов…, действия диверсионно-разведывательных групп, террористических актов по объектам экономики не прогнозируется. После применения противником ракетных и авиационных ударов по территориям, которые отнесены к группам по гражданской обороне воздействия вторичных поражающих факторов на территории муниципального района не ожидается. Нахожу указанные доводы надуманными, представленную суду Выписку из Плана ГО Суксунского муниципального района, выданную главным специалистом отдела по делам ГОЧС, МР и ООБ Б., поскольку выписка не заверена надлежащим образом, не указаны данные основного документа, из которого она сделана.

Кроме того, доводы защитника Желтышева И.А. в этой части опровергаются представленными в материалах административного дела мирового судьи сведениями по объектам Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, задействованных по Плану ГО и ЗН, согласно которых МУЗ «Суксунская ЦРБ» организует станцию по обработке одежды (СОО).

При рассмотрении административного дела в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ», мировым судьей дана надлежащая оценка доводам участников административного производства, в соответствии с представленными в подтверждение доводов доказательствам, и на основании которых сделан вывод о наличии в действиях МУЗ «Суксунская ЦРБ» состава административного правонарушения.

Действия Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская ЦРБ» мировым судьей квалифицированы правомерно по ч.1 ст.20.7. КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты.

Каких либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушений в ходе производства по делу мировым судьей не допущено, наказание МУЗ «Суксунская ЦРБ» назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, проверенно наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств,- в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №118 Суксунского муниципального района Пермского края от 08.08.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская центральная района больница» оставить без изменения, жалобу защитника МУЗ «Суксунская Центральная районная больница» Желтышева И.А. - без удовлетворения.

Судья подпись И.В. Ярушин

12-56/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
18.06.2013Материалы переданы в производство судье
16.07.2013Судебное заседание
23.07.2013Дело сдано в канцелярию
16.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее