КОПИЯ
Дело № 5-596/2019
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 ноября 2019 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Одинцова Т.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Ковалевой М.В., привлекаемой по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
28 ноября 2019 года в Дятьковский городской суд Брянской области из МО МВД России «Дятьковский» поступило дело об административном правонарушении в отношении Ковалевой М.В., привлекаемой по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Статьей 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.
Понятие административного расследования определено ст. 28.7 КоАП РФ и проводится в том случае, если реально осуществляются необходимые процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в частях 2, 4 статьи 28.7 КоАП РФ, прокурора, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что 17 ноября 2019 года старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» капитаном полиции Б. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако в рамках производства по настоящему делу экспертиза, либо иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, не проводились. Установление лица, в действиях которого был установлен состав административного правонарушения, составление акта о выявленных недостатках в эксплуатации автомобильных дорог, истребование дополнительных материалов по делу об административном правонарушении не потребовало значительных временных затрат и не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию вышеназванной статьей.
Протокол об административном правонарушении № в отношении Ковалевой М.В. был составлен 22 ноября 2019 года.
На основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что событие имело место 17 ноября 2019 года. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному факту истекает 17 февраля 2020 года.
Согласно Постановлению вышеуказанного Пленума Верховного суда от 24.03.2005 №5 при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Учитывая, что административное расследование фактически не проводилось, срок привлечения правонарушителя к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Ковалевой М.В., привлекаемой по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, работающей юристом администрации <адрес>, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка № 29 Дятьковского судебного района Брянской области по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Ковалевой М.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 29 Дятьковского судебного района Брянской области.
Судья <данные изъяты> Т.В.Одинцова
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |