Решение по делу № 2-272/2015 от 26.03.2015

Дело № 2-272/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Кировский 21 мая 2015 года

     Кировский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Щербелева А.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Сушко Е.В., при секретаре Фёдоровой А.А.,

с участием представителя МКУ «ЦОМОУ» Гармашова А.В., представителя администрации Кировского муниципального района Цыбулько Е.В., представителя Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района Приморского края Маркеловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района Приморского края», Администрации Кировского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд с иском к Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района Приморского края», Администрации Кировского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда, указав, что прокуратурой Кировского района проведена проверка трудового законодательства в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края», в части охраны труда в учреждении, по результатам которой было установлено, что в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края», требования действующего законодательства в части проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не соблюдаются. Согласно представленных администрацией Кировского муниципального района в прокуратуру Кировского района Приморского края сведений в настоящее время в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» имеется 25 рабочих мест, но лишь на 5 рабочих местах проведены мероприятия по специальной оценке условий труда. Таким образом, в настоящий момент в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» мероприятия по специальной оценке условий труда не проведены на 20 рабочих местах, что является недопустимым и нарушает нормы вышеуказанного законодательства. Несоблюдение МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» требований трудового законодательства в области охраны труда в условиях производства создает угрозу повышенного производственного травматизма, что непосредственно затрагивает права и законные интересы работников данного учреждения. В связи с тем, что МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» является казенным учреждением, на основании ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, оно находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. В связи с чем, прокурор просит возложить на администрацию Кировского муниципальное района обязанность произвести финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в МОКУ «ООШ с.Уссурка Кировского района Приморского края» в течение месяца со
дня вступления решения в законную силу и обязать МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» провести мероприятия по специальной оценке условий труда 20 рабочих мест в учреждении в течение 1 года со дня произведения администрацией Кировского муниципального района финансирования указанных мероприятий.

Определением суда от 10.04.2015г. в качестве третьего лица привлечено МКУ ЦОМОУ Кировского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Сушко Е.В. исковые требования изменила, просила возложить на администрацию Кировского муниципальное района обязанность произвести финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест в МОКУ «ООШ с.Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 31.12.2015г., обязать МОКУ «ООШ с.Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 01.09.2015г. заключить договор оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест и провести мероприятия по специальной оценке условий труда указанных рабочих мест в течение 1 года со дня произведения администрацией Кировского муниципального района финансирования указанных мероприятий.

Представитель ответчика Администрации Кировского муниципального района Приморского края Цыбулько Е.В. в судебном заседании иск признала полностью с учетом их изменений.

Представитель ответчика МОКУ «ООШ с.Уссурка Кировского района Приморского края» Маркелова М.А. иск признала и пояснила, что не профинансированы 14 рабочих места для проведения специальной оценки условий труда, договор по оказанию услуг не заключен.

Представитель третьего лица на стороне ответчика МОКУ ЦОМОУ Гармашов А.В. в судебном заседании иск признал, пояснив, что как только денежные средства будут администрацией района перечислены, МКУ ЦОМОУ Кировского муниципального района перечислит деньги в школу для мероприятий по оценке условий труда рабочих мест.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения прокурора, представителей ответчиков, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению с учетом изменений, поскольку нашли своё подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно приказу Минтруда России от 24.01.2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Методика), установлено, что данная Методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:

1)    идентификации потенциально вредных и (или) опасных
производственных факторов;

исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;

отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства на работодателя возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В судебном заседании установлено, что в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» требования действующего законодательства в части проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не соблюдаются. В настоящее время в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» имеется 14 рабочих мест, мероприятия по специальной оценке условий труда по которым не проведены, является недопустимым и нарушает нормы вышеуказанного законодательства. Несоблюдение МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» требований трудового законодательства в области охраны труда в условиях производства создает угрозу повышенного производственного травматизма, что непосредственно затрагивает права и законные интересы работников данного учреждения.

МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» является муниципальным казенным учреждением, собственником имущества которого является Администрация Кировского муниципального района.

В силу пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества, что также следует из Устава учреждения.

Таким образом, МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края», как юридическое лицо, имеющее тип и организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, пределы этой ответственности ограничены находящимися в его распоряжении денежными средствами и лишь в случае недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения несет собственник имущества – учредитель Администрация Кировского муниципального района.

Соответственно, суд считает, что следует возложить на администрацию Кировского муниципальное района обязанность произвести финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 31.12.2015г., обязать МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 01.09.2015г. заключить договор оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест и провести мероприятия по их специальной оценке условий труда в течение 1 года со дня произведения администрацией Кировского муниципального района финансирования указанных мероприятий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению с учетом их изменений.

В соответствии со ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии со ст. 333.36 п.19 НК РФ ответчик – администрация Кировского муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины, при этом, учредителем МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края», является Администрация Кировского муниципального района Приморского края в бюджет которой и взыскивается государственная пошлина, следовательно, суд считает, освободить МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление по иску прокурора Кировского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района Приморского края, Администрации Кировского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда, - удовлетворить.

Обязать администрацию Кировского муниципального района Приморского края произвести финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест в МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 31.12.2015г..

Обязать МОКУ «ООШ с. Уссурка Кировского района Приморского края» в срок до 01.09.2015г. заключить договор оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда 14 рабочих мест и провести мероприятия по их специальной оценке условий труда в течение 1 года со дня произведения администрацией Кировского муниципального района финансирования указанных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Кировский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в мотивированной форме составлено 21 мая 2015 года.

Судья: А.Ю. Щербелев

2-272/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района в защиту интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
МОКУ "ООШ с.Уссурка Кировского района ПК"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МР ПК
Суд
Кировский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
kirovsky.prm.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Подготовка дела (собеседование)
10.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее