Решение по делу № 2-382/2016 от 25.07.2016

Дело № 2-382/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2016 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Дворецкой О.А., при секретаре Ерохиной Л.А., с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Лапичева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубровского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйных участков теплового ввода,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области с указанным иском, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что прокуратурой Дубровского района Брянской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и оформлению их в муниципальную собственность. В ходе проверки установлено, что административные здания ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», расположенные в <адрес>, отапливаются от котельной Дубровского теплоучастка. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации: тепловая камера до здания прачечной ЦРБ – 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение); тепловая камера до здания морга – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); тепловая камера до здания инфекционного отделения ЦРБ – 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение); тепловая камера до лечебного корпуса поликлиники – 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение); тепловая камера до пищеблока ЦРБ – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); тепловая камера до административного здания ЦРБ – 9 м. (отопление). Вместе с тем, Пеклинская сельская врачебная амбулатория, расположенная на <адрес>, отапливается от котельной . Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергосберегающей организации: тепловая камера ТК-13 до здания амбулатории. Протяженность тепловой сети составляет 118м. (отопление). Основным назначением указанного теплового ввода является подача тепловой энергии к ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» и Пеклинской врачебной амбулатории. По сведениям Дубровского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о балансодержателях (собственниках) вышеуказанных тепловых вводов. В реестр муниципального имущества указанные участки тепловых вводов не внесены. В соответствии с действующим законодательством система тепловых сетей является муниципальной собственностью, однако, до настоящего времени в реестр муниципального имущества муниципального образования «Дубровский район» не внесена. Отсутствие собственника указанных участков коммуникации нарушает права неопределенного круга лиц в сфере надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг. В связи с чем прокурор Дубровского района просит суд обязать администрацию Дубровского района исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных вышеуказанные участки тепловых вводов.

В судебном заседании помощник прокурора Дубровского района Брянской области Лапичев Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика – администрации Дубровского района Брянской области по доверенности Бурова Е.А. по доверенности исковые требования прокурора не признала. Пояснила, что истец полагает, что указанные объекты являются бесхозяйными, так как права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что противоречит позиции Президиума ВАС РФ от 02.07.2013г., где отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным. В соответствии с положениями Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. №359 водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Данный тепловвод не является бесхозным, так как находится в непрерывном владении и пользовании Дубровской ЦРБ. Контракт на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией, который ежегодно перезаключается на новый срок также подтверждает указанное обстоятельство. Ранее, на основании заключаемых контрактов на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией, граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и потребителя определялась аналогичным образом. В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ от 27 июля 2010г. №190-ФЗ потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Заявление истца о том, что незарегистрированное право собственности на эти участки тепловых сетей нарушает права неопределенного круга лиц в сфере надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению социально важного объекта является безосновательным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Представитель третьего лица – ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» ФИО1 по доверенности поддержала исковые требования прокурора Дубровского района в части обязании администрации исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных участков теплового ввода, ведущего от ТК-13 до здания амбулатории Пеклинской сельской врачебной амбулатории, расположенной на <адрес>, протяженность 118м. (отопление). В остальной части исковые требования прокурора не поддержала. Пояснила, что тепловые вводы находится в непрерывном владении и пользовании ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», имеется контракт, который ежегодно перезаключается на новый срок. В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации. Котельная находится на территории больницы и обслуживает только здания, которые находятся на территории больницы. Дубровская ЦРБ является балансодержателем, собственником здания является Управление имущественных отношений Брянской области.

Представитель третьего лица – ГУП «Брянсккоммунэнерго» ФИО2 по доверенности поддержал исковые требования прокурора Дубровского района. Пояснил, что на территории Дубровского района находятся сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, право собственности на которые в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, собственника не имеют, находятся в аварийном состоянии, что влечет возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, ставит под угрозу нормальные условия проживания граждан, получающих тепло и горячую воду через указанные участки тепловых сетей, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. В соответствии с Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Представитель третьего лица - ООО «Рем-Сервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Определением Дубровского районного суда Брянской области от 09.11.2016г. в качестве третьих лиц привлечены Управление имущественных отношений Брянской области, Пеклинская сельская администрация Дубровского района Брянской области.

Представитель третьего лица – Управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве ФИО3. по доверенности доверила суду рассмотрение дела в отсутствие представителя Управления. Указала, что тепловой ввод, ведущие от тепловых камер до зданий ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» и Пеклинская врачебная амбулатория в реестре государственного имущества Брянской области не значатся. В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области №66 от 29.01.2013, в функции управления имущественных отношений Брянской области входит управление и распоряжение имуществом, (в том числе и земельными участками), относящимся к государственной собственности Брянской области. В данном случае (деле) отсутствует спор о праве на имущество, являющееся государственной собственностью Брянской области. Интересы управления имущественных отношений Брянской области не затронуты.

Представитель третьего лица - Пеклинской сельской администрации Дубровского района Брянской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве глава администрации доверил суду рассмотрение дела в свое отсутствие, полагал принять решение на усмотрение суда.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

Так, прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с иском к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйных участков теплового ввода.

Обосновывая заявленные требования, прокурор сослался на то, что отсутствие собственника тепловых вводов, ведущих: от до здания прачечной ЦРБ – 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение); от до здания морга – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до здания инфекционного отделения ЦРБ – 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение); от до лечебного корпуса поликлиники – 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение); от до пищеблока ЦРБ – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до административного здания ЦРБ – 9 м. (отопление); от до здания амбулатории Пеклинской сельской врачебной амбулатории, расположенной на <адрес> - 118м. (отопление), нарушает права неопределенного круга лиц в сфере надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг.

Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Пунктом 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.

Согласно вышеуказанной нормы Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В пункте 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года №580, в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Дубровского района Брянской области была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и оформлению их в муниципальную собственность.

В ходе проверки установлено, что административные здания ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», расположенные в <адрес>, отапливаются от котельной Дубровского теплоучастка. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации:

тепловая камера до здания прачечной ЦРБ – 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение);

тепловая камера до здания морга – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение);

тепловая камера до здания инфекционного отделения ЦРБ – 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение);

тепловая камера до лечебного корпуса поликлиники – 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение);

тепловая камера до пищеблока ЦРБ – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение);

тепловая камера до административного здания ЦРБ – 9 м. (отопление).

Вместе с тем Пеклинская сельская врачебная амбулатория, расположенная на <адрес>, отапливается от котельной . Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергосберегающей организации: тепловая камера до здания амбулатории. Протяженность тепловой сети составляет 118м. (отопление).

Основным назначением указанных тепловых вводов является подача тепловой энергии к ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», расположенному по адресу: <адрес>, и Пеклинской врачебной амбулатории, расположенной по адресу: <адрес>.

Из Актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, оборудования и эксплуатационной ответственности сторон к контракту на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ГУП «Брянсккоммунэнерго» и ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», участки теплотрассы: от до здания прачечной ЦРБ – 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение); от до здания морга – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до здания инфекционного отделения ЦРБ – 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение); от до лечебного корпуса поликлиники – 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение); от до пищеблока ЦРБ – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до административного здания ЦРБ – 9 м. (отопление); от до здания амбулатории Пеклинской сельской врачебной амбулатории, расположенной на <адрес> - 118м. (отопление), у кого-либо на балансе не значатся, их собственник и эксплуатирующая организация не определены, т.е. являются бесхозяйными.

Из информации администрации Дубровского района Брянской области от 20.07.2016г. следует, что указанные участки тепловых вводов в реестр муниципальной собственности МО «Дубровский район» не включен.

Из материалов дела следует, что собственник спорных участков теплотрассы не определен, на балансе спорные объекты недвижимости не числятся, в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о данных объектах отсутствуют, в реестре федерального имущества Брянской области не значатся, в реестре государственного имущества Брянской области не значатся.

Поскольку названные участки теплотрассы является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению данных учреждений, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей.

По смыслу ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Решение вопросов теплоснабжения населения муниципального образования в силу прямого указания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к ведению органов местного самоуправления, а не хозяйствующих субъектов.

Учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов неопределенного круга лиц, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.

Приведенная обязанность вытекает из п.3 ст. 225 ГК РФ и п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. №580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, требования прокурора о возложении данной обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей на ответчика, как орган местного самоуправления, является обоснованным.

Необращение ответчика в регистрирующий орган с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из пункта 3 статьи 225 ГК РФ, и пункта 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580.

Действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они находятся.

Поскольку спорные объекты недвижимости фактически не имеют собственника, то есть является бесхозяйными, что приводит к их ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области и обязать администрацию Дубровского района исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных участки тепловых вводов, ведущих: от до здания прачечной ЦРБ – 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение); от до здания морга – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до здания инфекционного отделения ЦРБ – 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение); от до лечебного корпуса поликлиники – 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение); от до пищеблока ЦРБ – 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение); от до административного здания ЦРБ – 9 м. (отопление); от до здания амбулатории Пеклинской сельской врачебной амбулатории, расположенной на <адрес> - 118м. (отопление).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйных участков теплового ввода удовлетворить.

Обязать администрацию Дубровского района Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных участков тепловых вводов, ведущих:

- от до здания прачечной ЦРБ, протяженность 5 м. (отопление) и 5 м. (горячее водоснабжение);

- от до здания морга ЦРБ, протяженность 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение);

- от до здания инфекционного отделения ЦРБ, протяженность 20 м. (отопление) и 20 м. (горячее водоснабжение);

- от до лечебного корпуса поликлиники, протяженность 7 м. (отопление) и 7 м. (горячее водоснабжение);

- от до пищеблока ЦРБ, протяженность 12 м. (отопление) и 12 м. (горячее водоснабжение);

- от до административного здания ЦРБ, протяженность 9 м. (отопление);

- от до здания амбулатории Пеклинской сельской врачебной амбулатории, расположенной на <адрес>, протяженность 118м. (отопление).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий, судья О.А.Дворецкая

2-382/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дубровского района Брянской области
Ответчики
администрация Дубровского района Брянской области
Другие
ГБУЗ "Дубровская ЦРБ"
ООО "Рем-Сервис"
Управление Имущественных отношений Брянской области
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
Пеклинская сельская администрация Дубровского района Брянской области
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
18.10.2016Судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2017Дело оформлено
13.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее