П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 октября 2017 года г.Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пирвердян Артура Абеловича, родившегося ДД.ММ.ГГ. года в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, постоянно проживающего в Республике Армения, не состоящего в браке, временно не работающего, не имеющего лиц на иждивении,
у с т а н о в и л :
Определением заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Калмыкия отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Калмыкия (далее ОИК УВМ МВД по РК) полковника полиции Оджаева У.Г. от 27 октября 2017 года составленный инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по РК Гавриловым Ц.А. в отношении Пирвердян А.А. протокол от 27 октября 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ, и другие материалы переданы в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для принятия решения об административном наказании.
В судебном заседании инспектор по ОП ОИК УВМ МВД по РК Басангов С.В. просил привлечь Пирвердян А.А. к административной ответственности по ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Пирвердян А.А. вину в незаконном нахождении на территории Российской Федерации с 16 октября 2017 года признал, указал, что готов самостоятельно выехать с территории Российской Федерации. Пояснил, что не знал о том, что срок временного пребывания иностранного гражданина не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.
Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении материала лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Пирвердян А.А. во вменяемом административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации гарантируется каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу ст.55 Конституции Российской Федерации указанные права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст.25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.33 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Пирвердян А.А. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении серии 08 №010384 от 27 октября 2017 года, составленного инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по РК капитаном полиции Басанговым С.В., 27 октября 2017 года в 16 час. 00 мин. на посту ДПС №2 г.Элисты сотрудниками ОИК УВМ МВД по РК при проверке документов выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Пирвердян А.А., ДД.ММ.ГГ. г.р., который уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. Срок пребывания Пирвердян А.А. на территории РФ не может превышать 90 суток в течение периода 180 суток. Фактически Пирвердян А.А. пребывал в РФ с 24 мая 2017 года по 11 июня 2017 года – 18 суток, с 4 августа 2017 года по 27 октября 2017 года – 84 суток, всего 102 суток. С 16 октября 2017 года Пирвердян А.А. уклоняется от выезда из РФ, тем самым нарушает нормы ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ.
По данным базы данных ФМС России – АС ЦБДУИГ «Мигрант» и имеющихся в паспорте Пирвердян А.А. оттисков штампов контрольно-пропускного пункта о пересечении границы Российской Федерации, объяснений Пирвердян А.А. он въехал на территорию РФ с 24 мая 2017 года по 11 июня 2017 года. Находился он в г.Ростов-на-Дону у своей знакомой. За все время, что он находился в г.Ростов-на-Дону, он нигде не работал. Погостив у своей знакомой, 11 июня 2017 года он выехал к себе домой в Армению. 4 августа 2017 года через КПП «Верхний ларс» он вновь прибыл в Россию с целью осуществления трудовой деятельности. Работать он направился в с.Буздяк Буздякского района Республики Башкортостан. В данное село он направился потому, что там требуются рабочие для строительства комплекса свиноферм. Когда он приехал туда и пошел устраиваться на работу, ему не понравились предлагаемые условия работы и в этой связи он не стал устраиваться на строительство ферм. В с.Буздяк местный житель по имени «Раиф» предложил ему работу по мелкому ремонту частного дома. Он согласился и до 26 октября 2017 года находился у последнего дома. На миграционном учете он состоит по адресу: <адрес>, сроком с 4 сентября 2017 года по 2 ноября 2017 года. Принимающей стороной являлась ФИО1. 26 октября 2017 года на рейсовом автобусе, следовавшем по маршруту г.Уфа-г.Ереван, выехал домой в Армению. На посту ДПС в г.Элисте при проверке его документов сотрудниками полиции установлено, что он находится на территории Российской Федерации с нарушением срока пребывания. Сотрудники миграционной службы пояснили ему, что, он превысил срок временного пребывания на территории Российской Федерации, так как он ранее уже пребывал в Российской Федерации в период времени с 24 мая 2017 года по 11 июня 2017 года, что составило 18 суток и находясь в России с 4 августа 2017 года по 27 октября 2017 года, он превысил срок в 90 суток законного пребывания в России в период времени в 180 суток. За все время, что он находился на территории РФ, он какие-либо договоры на выполнение работ с кем-либо не заключал. В миграционную службу по вопросу выдачи ему разрешения на временное проживание не обращался. О том, что срок пребывания не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, и о том, что ему необходимо выехать за пределы РФ до 16 октября 2017 года, он не знал.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин <данные изъяты> Пирвердян А.А., прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан был покинуть РФ срока, не превышающего 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, однако этого не сделал.
В нарушение указанной нормы закона срок его временного пребывания составил 102 суток (24 мая 2017 года по 11 июня 2017 года – 18 суток, с 4 августа 2017 года по 27 октября 2017 года – 84 суток, всего 102 суток), то есть превысил 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток.
Следовательно, с 16 октября 2017 года Пирвердян А.А. находится на территории Российской Федерации незаконно.
При таких обстоятельствах действия Пирвердян А.А. подлежат квалификации по ч.1.1. ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Разрешая вопрос о виде и мере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.
Признание Пирвердян А.А. своей вины, привлечение его к административной ответственности за нарушение миграционных правил впервые в силу ст.4.2. КоАП РФ являются смягчающими его вину обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с изложенным административный штраф подлежит назначению ему в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ, - в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1,4,6 ст.3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч.ч.1,6,7 ст.32.10. КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Учитывая имеющиеся обстоятельства, Пирвердян А.А. необходимо назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9.,29.10. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Пирвердян Артура Абеловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Калмыцкое Отделение Сберегательного банка РФ, получатель: УФК Республики Калмыкия для УВМ МВД по Республике Калмыкия, г.Элиста, 3 микрорайон, дом 23, ИНН 0814033848, БИК 048580001, КБК 188 116 430 000 160 20 140, ОКТМО 85701000, наименование платежа: Административный штраф.
Документ об оплате штрафа необходимо обязательно предоставить в Элистинский городской суд РК по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ленина, 315а, каб.№111 (1 этаж).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1. ст.32.2. КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в соответствии с ч.6 ст.32.10. КоАП РФ иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Богзыкова