Решение по делу № 2-3641/2010 от 22.10.2010

Гр. дело № 2- 3641-2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года г. Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи - Зюзюкина А.Н.,

при секретаре - Титовой О.И.,

с участием:

истца П.М.Ф.,

представителя ответчика МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода - Лебеденко Ж.Л. (доверенность от 11.01.2010 года),

представителя третьего лица Управления социальной защиты населения Белгородской области - Подольской И.В. (доверенность от 11.01.2010 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.М.Ф. к МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода, с участием третьего лица Управления социальной защиты населения Белгородской области, о ненадлежащем исполнении денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

П.М.В., являясь инвалидом **** группы, имея права на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны, с 01 июля 2008 года является получателем ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер ЕДК на оплату коммунальной услуги «теплоснабжения» ему рассчитан в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения - 33 кв.м., а не на все 60, 3 кв.м. площади занимаемой им квартиры № **** в доме № **** по пр. **** г. Белгороде.

Ссылаясь на отсутствие нормативного акта, устанавливающего указанный выше норматив площади жилого помещения, положение подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» в его конституционно- правовом смысле, выявленном Определением Конституционного суда РФ от 04.12.2003 года № 423-О «По запросу Конституционного суда Республики Татарстан о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах», П.М.В. просит взыскать с МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода» в свою пользу недоплату ежемесячной денежной компенсации на оплату всех коммунальных услуг за период времени с июля 2008 года по август 2010 года в сумме **** руб., а также судебные расходы.

В судебном заседании П.М.В. исковые требования поддержал.

Представители ответчика МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода - Лебеденко Ж.Л. и представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Белгородской области - Подольская И.В., каждая из них в отдельности, возражали против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав в судебном заседании доказательства, представленные сторонами, и обсудив их доводы по заявленному иску, суд отклоняет требования истца.

Установлено, что П.М.Ф. один проживает в приватизированной квартире № **** общей площадью 60, 3 кв.м., в доме № **** по пр. **** в г. Белгороде.

Как инвалид Великой Отечественной войны П.М.Ф. является получателем мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5 - ФЗ, а именно: оплата в размере 50 % процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления).

В соответствии с постановлением администрации г. Белгорода от 14.04.2008г. № 71 функции по назначению и выплате ЕДК с 01.07.2008г. осуществляет МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода.

Согласно п. 4.9 Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 28.04.2008г. №90-пп, размер ЕДК определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отапливаемой площади (для услуг газоснабжения и отопления) и объема потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

При наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством компенсация (по каждому из видов услуг) предоставляется по наиболее выгодному для него основанию.

Доводы заявителя о том, что он имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в размере 50 % без учета нормативов потребления указанных услуг, являются ошибочными, не основанными на нормах действующего законодательства.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» предоставление инвалидам войны меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) предусмотрено в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Статьей 23.2 указанного Федерального закона определено право Российской Федерации передавать полномочия по осуществлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ органам государственной власти субъектов РФ. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Нормативом потребления для услуги «теплоснабжение» является региональный стандарт нормативной площади жилого помещения. Он установлен в п. 2 постановлений правительства Белгородской области о бюджете жилищно-коммунального хозяйства на очередной финансовый год: от 24.12.2007 года № 324-пп, от 12.05.2009 года № 149-пп, от 04.05.2010 года № 156- пп, а именно для одиноко проживающего человека - 33 кв.м..

Истец неверно трактует выводы Конституционного суда Российской Федерации, изложенные в Определении от 04.12.2003 года № 423-О, т.к. в данном Определении рассматривались вопросы предоставления льгот иным категориям граждан, приравненным по материально-бытовому обеспечению к инвалидам Великой Отечественной войны. Данным Определением рассмотрены вопросы распространения льгот по оплате ЖКУ на членов семьи инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.

Изменения в законодательстве в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, которым в ст. 10 Федерального закона «О ветеранах» были внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки, установленные ст. ст. 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, стали являться расходными обязательствами Российской Федерации, не повлияли на определение размера мер социальной поддержки, установленной ранее. Размер предоставляемой льготы законодателем ранее был определен в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, поэтому предоставление мер социальной поддержки П.М.Ф. без учета установленных норм потребления не основано на законе.

Доводы истца о том, что до июля 2008 года поставщики коммунальных услуг предоставляли ему льготы по оплате коммунальной услуги «теплоснабжение» без учета регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, на всю площадь занимаемого жилого помещения, не соответствуют обстоятельствам дела. Согласно представленных истцом счет - квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период времени с 2001 года, 50 % льгота по оплате услуги «теплоснабжение» предоставлялась без учета нормативов потребления до января 2007 года. С июля 2007 года данная льгота предоставлялась с учетом нормативов потребления, и такой порядок предоставления льгот поставщиком коммунальной услуги истец не оспаривал.

Ни чем не подтверждены доводы истца о том, что ответчик не в полном объеме выплачивает ЕДК по другим видам коммунальных услуг. Вопреки доводам иска приложенные к исковому заявлению копии счет - квитанций не содержат информации о размерах ЕДК. В судебном заседании истец доводы о недоплате ЕДК по другим видам коммунальных услуг обосновал тем фактом, что предоставленная ему ответчиком информация о начислениях и выплатах ЕДК (л.д.9-10) содержит пробелы по водоснабжению и энергоснабжению за февраль - июнь 2010 года. При этом истец не учитывает, что ответчик по мере поступления информации, необходимой для определения размера ЕДК (данные поставщиков о фактических ежемесячных объемах потребленных услуг), производит доплату ЕДК.

Из информации о начислениях и выплатах ЕДК и из информации, предоставленной Управлением социальной защиты населения администрации г. Белгорода (л.д.12-14) следует, что расчет ЕДК производится истцу по наиболее выгодному для него основанию. По оплате за жилое помещение (в том числе за содержание и ремонт лифта) льгота предоставляется на всю площадь (60,3 кв.м.). По коммунальным услугам «энергоснабжение», «водоснабжение», «водоотведение», «горячее водоснабжение» расчет ЕДК производится по фактическому объему потребления указанных услуг, если фактический объем потребления не превышает норматив потребления. Если превышает, то расчет ЕДК производится по нормативу потребления. Расчет ЕДК по услуге «теплоснабжение» производится в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающего человека - 33 кв.м.

Поскольку истцом не доказаны иные размеры ЕДК, чем те, которые он получал, отсутствует сама задолженность.

Правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

При отказе в удовлетворении иска в силу ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании расходов на ксерокопирование документов, приложенных к исковому заявлению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований П.М.Ф. к МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода» о взыскании недоплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней после его изготовления в полном объеме путем подачи кассационной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода.

В силу ст. 376 ГПК РФ решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.

Судья А.Н. Зюзюкин

Решение не вступило в законную силу.

2-3641/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Михаил Федорович
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Свердловский районный суд г. Белгорода
Судья
Зюзюкин А.Н.
22.10.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.10.2010[И] Передача материалов судье
25.10.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2010[И] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2010[И] Судебное заседание
16.11.2010[И] Судебное заседание
18.11.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее