Дело №2-216/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Село Верхний Услон 15 мая 2015 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Тюфтиной О.М.,
при секретаре судебного заседания Мардегалимовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Резяпкиной М к Исполкому Верхнеуслонского муниципального района РТ о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,
установил:
Резяпкина М.Г. обратился в суд с иском к Исполкому Верхнеуслонского муниципального района РТ о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования, в обосновании указав, что 08.06.2008г. умер ее супруг Шангареев К.Р.. и она как наследница по закону подала заявление о принятии наследства. В соответствии с Государственным актом на право собственности на землю от 25.07.1994г. ее супруг владел на праве собственности земельным участком площадью 600 кв.м.. Однако право собственности на данный земельный участок при жизни надлежащим образом не зарегистрировал. Согласно уведомлению из Росреестра по РТ сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, т.к. после смерти супруга прошло 6 лет, выданный ему госакт на землю был утерян и восстановить его в настоящее время невозможно. Земельным участком Шангареев К.Р. распоряжался им как собственником, использовал его по назначению, уплачивал необходимые налоги и сборы. Истец является наследником по закону, фактически приняла наследство, в связи с чем, просит признать за ней право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 600 кв.м. в <адрес> в порядке наследования, после смерти супруга.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Ответчик – представитель Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ иск признала.
Третьи лица – представитель Шеланговского сельского поселения и Верхнеуслонского отдела Управления Росреестра по РТ не возражали против удовлетворения заявления.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Согласно п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (статья 1154 ГК РФ) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, - также требования о признании права собственности в порядке наследования.
Установлено, 8 июня 2008 года умер супруг истца – Шангареев К, о чем свидетельствуют свидетельства о смерти, свидетельство о браке.
После его смерти открылось наследство в виде земельного участка общей площадью 600 кв.м. с кадастровым номером № по <адрес>.
При жизни Шангарееву К.Р. был выдан Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № РТ-15-18-026 о предоставлении в собственность 0,06 га земли для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес> на основании постановления Шеланговского сельского совета от 25 июля 1994 года.
Согласно ответу Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ в архивном фонде Шеланговского сельского Совета народных депутатов Верхнеуслонского района РТ решение Совета за 1994г. о выделении земельного участка Шангарееву К.Р. не имеется.
Согласно пояснениям представителя Верхнеуслонского отдела Управления Росреестра по РТ, на земельный участок с кадастровым номером № право собственности не зарегистрировано.
Как показала в суде свидетель Максимова Г.Г., истца она знает с 1980г., она ее соседка. Ее супругу Шангарееву был в 1994г. предоставлен земельный участок в <адрес>, с этого времени они им пользуются.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признала.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд считает возможным принять его.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку у Шангареева К.Р. при жизни отсутствовали документы о государственной регистрации прав наследодателя на недвижимое имущество, учитывая, что наследник фактически принял наследство после его смерти, обратившись в установленный срок к нотариусу с заявлением о приятии наследства, и с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным признать за истцом права собственности на жилой дом и земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Резяпкиной М удовлетворить.
Признать за Резяпкиной М в порядке наследования, после смерти супруга Шангареева К, последовавшей 08 июня 2008 года, право собственности на земельный участок общей площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №№, расположенный по адресу: с.Шеланга, ул.Набережная Верхнеуслонский муниципальный район РТ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд.
Председательствующий: О.М.Тюфтина