Решение по делу № 2-2015/2018 ~ М-1467/2018 от 20.04.2018

Дело № 2-2015/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 года                        г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Булдаковой А. В.,

при секретаре Черновой М.А.,

с участием представителей истца Погореловой Д.М., Корчемкина А.С.,

представителей ответчика Валетова О.С., Дубова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, в защиту неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Юрша, 60» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за коммунальную услугу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Юрша, 60» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за коммунальную услугу, указав в обоснование требований следующее.

На основании распоряжения от 14.11.2016г. в отношении ТСЖ «Юрша, 60» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. При проведении проверки выявлено нарушение п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. . ТСЖ «Юрша, 60» в многоквартирном доме <адрес> при наличии общедомового (коллективного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. определен не по показаниям такого прибора учета и без учета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды. По итогам проведения проверки составлен акт от 22.12.2016г. , ТСЖ «Юрша, 60» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в срок до 27.02.2017г. В последующем инспекцией организованы проверки исполнения предписания от 22.12.2016г., при проведении которых установлено, что нарушение не устранено. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по электроэнергии, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, регламентирован п. 44 Правил . Согласно п. 44 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения к Правилам . При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения к Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Таким образом, в октябре 2016г. размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, подлежал определению исходя из объема потребления, не превышающего нормативный, исходя из норматива потребления 5,407 кВт/ч, общей площади мест общего пользования <данные изъяты> кв.м., общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> кв.м. и рассчитанной на общую площадь квартир, с применением тарифа на электрическую энергию для населения в спорный период. Товариществом размер платы за октябрь 2016г. определен как частное в результате деления стоимости электрической энергии, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, затем полученное частное умножается на площадь жилого помещения. Однако, упомянутый порядок определения размера платы не предусмотрен действующим жилищным законодательством.

Просит обязать Товарищество собственников жилья «Юрша, 60» произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за октябрь 2016 года всем потребителям многоквартирного <адрес> г. Перми в соответствии с п. 44, формулой 15 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года (в редакции, действовавшей в спорный период) исходя из объема потребления 5,407 кВт/ч на <данные изъяты> кв.м. помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании представители Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ТСЖ «Юрша, 60» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, указав, что общая площадь мест общего пользования в доме значительно больше площади, отраженной в техпаспорте, так как в доме имеются подвальные помещения, чердаки, лифты, шахты лифтов, которые имеют площадь и оборудованы электроосвещением. При распределении платы за электроэнергию на ОДН в расчет принимались и эти помещения, самостоятельно производили замеры данных помещений, площадь подвалов бралась как равное площади первого этажа, площадь чердаков как равное площади верхнего этажа, если данные помещения в расчет не принимать, то образуется перерасход электроэнергии, который ТСЖ в любом случае обязано оплатить ресурсоснабжающей организации.

Представители третьих лиц ПАО «Пермэнергосбыт», ОАО «Пермэнерго» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> состоит из 4-х зданий Литер А, Литер Б, Литер В, Литер Г, площадь которых (с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками) и входящих в его состав жилых и нежилых помещений составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе: общая площадь нежилых помещений на дату технической инвентаризации 16.09.2008г. - <данные изъяты> кв.м., общая площадь квартир на дату технической инвентаризации 08.11.2000г. - <данные изъяты> кв.м., площадь помещений общего пользования на дату технической инвентаризации 08.08.2006г. - <данные изъяты> кв.м., площадь лоджий, балконов с коэффициентом на дату технической инвентаризации 08.11.2000г. - <данные изъяты> кв.м., что подтверждается техническими паспортами на домовладение по адресу: <адрес> (Литера А-Г) и сведениями, предоставленными ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 10.07.2018г.

Управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> осуществляется на октябрь 2016г. и по настоящий момент осуществляет ТСЖ «Юрша, 60».

Ответчиком осуществлялись действия по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2016г., в отношении вышеуказанного многоквартирного дома.

Многоквартирный дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета используемой электрической энергии.

На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 14.11.2016г. в отношении ТСЖ «Юрша, 60» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что в нарушение п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354, ТСЖ «Юрша, 60» в многоквартирном доме <адрес> при наличии общедомового (коллективного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. определен не по показаниям такого прибора учета и без учета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, о чем составлен акт проверки от 22.12.2016г.

Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края 22.12.2016г. ТСЖ «Юрша, 60» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в срок до 27.02.2017г., в частности предложено произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016 года в соответствии с требованиями п. 44 Правил .

ТСЖ «Юрша, 60» в адрес ИГЖН Пермского края направлен ответ на требование от 25.11.2016г., из которого следует, что расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, определен как частное в результате деления стоимости электрической энергии, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, затем полученное частное умножается на площадь жилого помещения.

На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края -п от 13.03.2017г. в отношении ТСЖ «Юрша, 60» проведена проверка исполнения предписания от 22.12.2016г. .

По результатам указанной проверки составлен акт проверки -п от 21.04.2017г., согласно которому ТСЖ «Юрша, 60» не произведено изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016 года в соответствии с требованиями п. 44 Правил .

21.04.2017г. Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края ТСЖ «Юрша, 60» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в срок до 03.07.2017г.

В дальнейшем Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведены проверки исполнения предписаний, в ходе которых установлено, что ответчиком требования ИГЖН Пермского края не выполнены, о чем составлены акты от 21.04.2017г., от 18.09.2017г., от 14.03.2018г.

Согласно абз. 2 п. 44 Правил, в редакции, действовавшей в спорный период, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Закрепленный п. 44 Правил порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

, где:

- норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 30.03.2016 года № (действующего в спорный период) норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды на октябрь 2016г. составлял 5,407 кВт/ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно указанного Приказа общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2015г. -э установлен тариф на электрическую энергию для населения в размере 2,57 руб./кВт.ч.

Таким образом, ТСЖ «Юрша, 60» следовало определить размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016 года по формуле приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и в соответствии с абз. 2 п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года, в редакции, действовавшей в спорный период, исходя из объема потребления, не превышающего нормативный.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ТСЖ «Юрша, 60» в многоквартирном доме <адрес> при наличии общедомового (коллективного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. определен не по показаниям такого прибора учета и без учета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды.

Как следует из представленных в деле квитанций и расчетов истцов, взимаемая ТСЖ «Юрша, 60» плата за потребление электроэнергии на ОДН за октябрь 2016 г. превышала ограничения, установленные пунктом 44 Правил 354.

Согласно письму ТСЖ «Юрша, 60» от 25.11.2016 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за октябрь 2016г. определен исходя из стоимости коммунальной услуги, предъявленной ресурсоснабжающей организацией и распределенной пропорционально размеру общей площади жилых и нежилых помещений. Указанный порядок распределения оплаты за электроэнергию на ОДН подтвержден представителями ответчика и в судебном заседании.

Между тем, данный порядок начисления не предусмотрен действующим законодательством, противоречит п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года, в редакции, действовавшей в спорный период, ущемляют права и законные интересы граждан, в связи с чем на ТСЖ «Юрша, 60» следует возложить обязанность произвести всем потребителям многоквартирного дома <адрес> изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за октябрь 2016 года, рассчитанной по формуле приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и в соответствии с абз. 2 п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года, в редакции, действовавшей в спорный период, исходя из <данные изъяты> кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и объема потребления 5,407 кВт/ч.

Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирного дома <адрес> принято решение о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, ответчиком не представлено.

Довод ответчика о том, что при исчислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, истец неправомерно не учитывает площадь мест общего пользования подвалы, чердаки, лифты, шахты лифтов, которое имеются в доме, но площадь которых не отражена в технических паспортах, суд не принимает во внимание, считает несостоятельным.

Частью 4 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (пункт 3 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 388), технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

Технический паспорт на жилое помещение - это документ, который выдается БТИ и содержит в себе все технические характеристики помещения. Технический паспорт не влечет возникновения или прекращения прав и обязанностей, а представляет собой результат технической работы по осмотру и измерению объекта, его техническому описанию, предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности или статистического учета.

Как следует из технических паспортов на домовладение по адресу: <адрес> (Литера А-Г) площадь помещений общего пользования на дату технической инвентаризации 08.08.2006г. составляет <данные изъяты> кв.м. Каких-либо других документов, полученных в установленном законом порядке, содержащих официальные сведения об общей площади иных помещений общего пользования, имеющихся в многоквартирном доме, ответчиком не представлено, в материалах дела не имеется.

Учитывая, что инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, истец обоснованно заявляет настоящие требования, руководствуясь сведениями об общей площади мест общего пользования указанной в технических паспортах, в которых отсутствуют сведения об общей площади подвалов, чердаков, лифтов.

То обстоятельство, что в настоящее время ответчиком заключен договор с организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, и будет определена общая площадь помещений общего пользования, не отраженных в технических паспортах, не свидетельствует о необоснованности заявленных истцом требований, поскольку данные сведения не подтвердят доводов ответчика на спорный период времени, могут служить лишь основанием для внесения изменений в техническую документацию в отношении многоквартирного дома.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Каких-либо иных требований не заявлено, доводов и доказательств не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Товарищество собственников жилья «Юрша, 60» произвести всем потребителям многоквартирного дома <адрес> изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за октябрь 2016 года, рассчитанной по формуле приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и в соответствии с абз. 2 п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года, в редакции, действовавшей в спорный период, исходя из <данные изъяты> кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и объема потребления 5,407 кВт/ч.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Судья:    подпись:

Копия верна: Судья:                    А.В. Булдакова

2-2015/2018 ~ М-1467/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
ТСЖ "Юрша, 60"
Другие
ПАО "Пермэнергосбыт"
АО "Пермэнерго"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
20.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2018[И] Передача материалов судье
23.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2018[И] Предварительное судебное заседание
09.06.2018[И] Предварительное судебное заседание
31.07.2018[И] Предварительное судебное заседание
22.08.2018[И] Предварительное судебное заседание
12.09.2018[И] Судебное заседание
17.09.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.10.2018[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.11.2018[И] Судебное заседание
12.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
31.01.2020[И] Дело оформлено
31.01.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее