Решение по делу № 2-66/2015 (2-1001/2014;) от 12.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2015 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Векшановой Н.А.,

при секретаре – Анашкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белова Сергея Владимировича к Администрации Ермаковского сельсовета Администрации Ермаковского района и Министерству образования и науки Красноярского края об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Белов С.В. обратился в суд с иском в Администрацию Ермаковского сельсовета об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение, свои требования мотивировал тем, что является сиротой, до 2004 года воспитывался в МУ «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Ермаковском». В 2004 году поступил в ПУ <адрес>. После окончания училища в 2006 году прибыл в <адрес> и поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилья. До настоящего времени жилого помещения в соответствии с законном ему не предоставлено.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечении администрация <адрес> и Министерство образования и науки Красноярского края.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Белов С.В. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, суду пояснил, что с 2002 года до исполнения 16 лет воспитывался в Ермаковском приюте. Родители лишены родительских прав. В настоящее время отец умер, с матерью связи не поддерживает. В 16 лет поступил в ПУ <адрес>. После окончания училища в 18 лет прибыл в <адрес> в орган опеки и попечительства, с просьбой предоставить жилое помещение. Специалист ФИО7 заявила, что жилья нет. Позднее дали место в общежитии. Некоторое время жил в <адрес> с гражданской женой, затем снова вернулся в с. ФИО11 2011 году снова обратился в опеку с вопросом о предоставлении жилья. Баранова сказала, что на очередь поставят, но нужно собрать документы - справки в приюте и училище, справки он взял, обратился вновь в орган опеки. Был осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы. Сведений о том, поставлен ли он на учет в качестве нуждающегося в жилье он не получал. Просит обязать ответчика предоставить во внеочередном порядке жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ дело рассмотрено в отсутствии истца, отбывающего наказание в местах лишения свободы, извещенного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчиков <адрес>, Министерства образования и науки Красноярского края, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом, отзыва или возражений по иску не представили.

Представитель ответчика администрации Ермаковского сельсовета ФИО8, действующий на основании доверенности, суду пояснила, что истец состоит на учете в очереди как нуждающийся в жилом помещении по договору социального найма под номером 67. Документов из личного дела на указанного гражданина в сельсовете нет. Договора социального найма предоставления жилья нет. Истец зарегистрирован в комнате общежития. Кроме него в этой комнате зарегистрированы еще иные лица. В настоящее время в комнате никто не проживает, так как она требует ремонта.

Представитель третьего лица не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора Управление образования администрации <адрес> ФИО9 действующий на основании доверенности, суду показала, что истец является ребенком сиротой. На тот момент его родители не имели жилья и ФИО12 был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения. После окончания училища ему была предоставлена комната в общежитии, которая является маневренным фондом. В настоящее время в данной комнате проживать невозможно, требуется капитальный ремонт. Сведений о том, что ФИО12 предоставил в срок все необходимые документы для предоставления жилья вне очереди в его личном деле отсутствуют, порядок подачи заявления и необходимых документов ему был разъяснен.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно подпункта 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ (в редакции от 29.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (в редакции от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Положения ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливают, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» возлагает на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственные полномочия по приобретению жилых помещении в целях их предоставления по договорам социального найма указанным лицам, а также предоставления таких жилых помещений в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения».

В силу ст. 3 Закона Красноярского края « Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае» от 22.10.1997г., органы опеки и попечительства принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

В силу положений ст. 17 Закона Красноярского края "О защите прав ребенка" в ред. от ДД.ММ.ГГГГ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы.

Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Белов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно решению Ермаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, родители ФИО3- мать и ФИО4 - отец лишены родительских прав в отношении Белова Сергея Владимировича.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Белов С.в. на основании документов, представленных органом опеки и попечительства о постановке на очередь для получения жилья вне очереди, постановил - поставить Белова С.В. на очередь для получения жилья.

Постановка на очередь подтверждается сведениями из списка очереди в администрации <адрес> и администрации Ермаковского сельсовета .

Согласно справкеот ДД.ММ.ГГГГ Белов Сергей Владимирович находился в КГКУ СО Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Ермаковский» на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как оставшийся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в .

Из представленных в материалы дела органом опеки и попечительства из документов личного дела Белова С.В. усматривается, что он на момент признания его ребенком, оставшимся без попечения родителей жилым помещением не обеспечен. Белов С.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> муниципальном жилом фонде. Договор социального найма отсутствует.

Таким образом, суд находит, что истец Белов С.В. приобрел право на предоставление жилого помещения в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 17 Закона Красноярского края "О защите прав ребенка" и ст.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Как следует из представленных документов и пояснений представителя органа опеки и попечительства, Управлением образования администрации <адрес> ФИО12 была представлена памятка, содержащая перечень документов, необходимых для постановки на очередь для обеспечения жилым помещением детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, ему даны разъяснения органом опеки администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, до достижения 23 летнего возраста Белов С.В. заявления о предоставлении жилого помещения в соответствии с законом не подал. В связи с нахождением в местах лишения свободы гражданин не утрачивает права на обращение с заявлением в органы местного самоуправления.

В настоящее время истец Белов С.В. отбывает наказания по приговору Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, всего назначено к отбытию 3 года лишения свободы.

Учитывая, что вопрос о предоставлении жилого помещения вне очереди решается по заявлению гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении жилого помещения и после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях, суд находит, что данное исковое заявление подано преждевременно. Белов С.В. в настоящее время находится в местах лишения свободы и заявление с приложением документов о предоставлении жилого помещения в администрацию им не подано.

В связи с этим суд приходит к выводу, что требование Белова С.В. об обязании ответчиков предоставить ему жилое помещение вне очереди в настоящее время удовлетворению не подлежат. Принятие решения на будущее время законом не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Белову Сергею Владимировичу в удовлетворении искового заявления о предоставлении жилого помещения вне очереди отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда, через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: Н.А. Векшанова

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2015 года.

2-66/2015 (2-1001/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Белов С.В.
Ответчики
Администарция Ермаковсокго района
Администрация Ермаковского сельсовета
Министерство образования и науки Красноярского края
Другие
Орган опеки и попечительтсва
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
12.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2015Предварительное судебное заседание
26.02.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
04.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее