Решение по делу № 5-24/2020 от 03.02.2020

Дело № 5-24/2020                      77MS0376-01-2020-000179-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2020.

Мотивированное постановление изготовлено 03.03.2020.

28 февраля 2020 года                         город Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Цыбина И.Н., при секретаре судебного заседания Ильиной И.А., с участием защитника АО «Стройтрансгаз» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Стройтрансгаз»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Стройтрансгаз» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Из содержания протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут на участке автодороги «Пермь-Березники» с 24 км. по 26 км, установлено, что со стороны АО «Стройтрансгаз» допущено нарушение п.13 ОП ПДД РФ, ФИО4 50597-17, ГОСТ 33181-14, ГОСТ 33220-15, ГОСТ 32866-14 в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не принятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог, дорожных сооружений в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно покрытие проезжей части не расчищено на всю ширину, имеются отложения рыхлого снега, талого снега толщиной более 1 см, у барьерных ограждений образованы снежные валы, светоотражающие элементы на барьерном ограждении загрязнены, световосприятие их затруднено, тротуары (пешеходные дорожки) не очищены от снега, толщина отложений рыхлого снега составляет более 5 см.

Действия АО «Стройтрансгаз» квалифицированы по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Защитник АО «Стройтрансгаз» ФИО3 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что между АО «Стройтрансгаз» и ООО «Транспортник» в декабре 2019 был заключен договор субподряда на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильной дороги и искусственных сооружений, согласно которому ООО «Транспортник» должен нести ответственность за ненадлежащее содержание автомобильной дороги.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещался о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав защитника АО «Стройтрансгаз», исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что действия АО «Стройтрансгаз» следует квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Аналогичные положения закреплены в ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»

Согласно ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ 33151 национальным стандартам государств - участников Соглашения.

ГОСТ 32866-14 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования» наружная поверхность корпуса световозвращателя и рабочая поверхность оптического элемента должна быть гладкой, без механических повреждений, заусенцев, искривлений, следов коррозии, обеспечивающей удаление с нее пыли и грязи во время мойки.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пермская концессионная компания» и субъектом Российской Федерации Пермский край было заключено концессионное соглашение по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Пермь-Березники, по которому ООО «Пермская концессионная компания» должен обеспечить реконструкцию указанного в договоре объекта (в том числе автомобильные дороги, участки автомобильных дорог, мостовые переходы и иные объекты).

В целях выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, испытанием, получению разрешений на ввод в эксплуатацию объекта, а также по устранению на нем всех недостатков и выявленных на нем прочих подрядных работ в связи с проектом, между заказчиком ООО «Пермская концессионная компания» и подрядчиком АО «Стройтрансгаз» заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ. Общий срок выполнения работ составляет 41 месяц со дня подписания договора подряда.

Таким образом, АО «Стройтрансгаз» были переданы права владения и пользования автодорогой Пермь-Березники на период исполнения условий договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком АО «Стройтрансгаз» и подрядчиком ООО «Транспортник» заключен договор на выполнение работ, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений объекта строительства и реконструкции автомобильной дороги Пермь-Березники. По условиям договора подрядчик принял на себя обязательство выполнять работы по содержанию автомобильной дороги Пермь-Березники на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания п.5.2 договора следует, что заказчик осуществляет контроль хода производства работ, своевременно осуществляет приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями договора. Также по условиям договора подрядчик выплачивает заказчику штраф в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором. В случае применения надзорными органами имущественных санкций к заказчику, включая назначение административного штрафа, если они явились результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по договору, подрядчик оплачивает понесенные заказчиком расходы в связи с применением к заказчику имущественных санкций.

Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, к выводу, что АО «Стройтрансгаз» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги Пермь-Бережники с 24 километра по 26 километр, не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении при содержании указанного участка автодороги Пермь-Березники и дорожных сооружений. Обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ имели место нарушения при содержании дорог и дорожных сооружений на автодороге Пермь-Березники, описаны в акте выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.

Указанное бездействие АО «Стройтрансгаз» образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Вина АО « Стройтрансгаз» в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие данного правонарушения,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ,

- фотоматериалом,

- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пермская концессионная компания» и АО «Стройтрансгаз»; из п. 2.2.1 указанного договора следует, что подрядчик «АО «Стройтрансгаз» обязуется осуществлять содержание участков дороги и других составляющих Объекта, включая исполнение всех обязанностей по содержанию, которые предъявляются и возложены на заказчика в соответствии с Концессионным соглашением и законодательством. Обязательства подрядчика распространяются по содержанию распространяются на все составляющие части Объекта. Стоимость содержания включена в цену договора.

- договором /П от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Стройтрансгаз» и ООО «Транспортник», из смысла п.5.2 которого следует, что заказчик (АО «Стройтрансгаз») обязан осуществлять контроль хода производства работ через уполномоченного представителя, согласно п.7.1 данного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором,

- уставом АО «Стройтрансгаз».

Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, судья признает их относимыми, допустимыми и достоверными, и находит установленной и доказанной вину АО «Стройтрансгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, считаю установленными обстоятельства того, что на участке автодороги «Пермь-Березники» с 24 км. по 26 км., покрытие проезжей части не расчищено на всю ширину, имеются отложения рыхлого снега, талого снега толщиной более 1 см, у барьерных ограждений образованы снежные валы, светоотражающие элементы на барьерном ограждении загрязнены, световосприятие их затруднено, тротуары (пешеходные дорожки) не очищены от снега, толщина отложений рыхлого снега составляет более 5 см.

В протоколе об административном правонарушении должностным лицом изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также нормы права, нарушенные АО «Стройтрансгаз», ответственного за организацию дорожного движения, при исполнении возложенной на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ на указанном участке автодороги «Пермь-Березники». Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

Доводы защитника АО «Стройтрансгаз» о том, что данное акционерное общество не является субъектом административного правонарушения, так как не выполняло работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог в указанное в протоколе время, основаны на неверном толковании закона.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и иные лица, в том числе юридические лица, ответственные за производство работ на дорогах, которые обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.

Данные нормы закона не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за производство работ на дорогах.

Заключение договора на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Пермь-Березники с ООО «Транспортник» не освобождает АО «Стройтрансгаз» от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением субподрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для соблюдения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности, не установлено, а равно не установлено принятие АО «Стройтрансгаз» исчерпывающих мер для соблюдения требований нормативных правовых актов, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении правонарушения применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и возбуждении дела об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований для прекращения производства, в том числе по доводам защитника, указанным в письменных объяснениях, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Стройтрансгаз» не установлено.

Оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом которых может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - акционерное общество «Стройтрансгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), номер счета получателя: 40 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045773001, КПП 590401001, ОКТМО 57616101, ИНН 5904140498, УИН 18 КБК 18, протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в <адрес>вой суд.

Судья Подпись И.Н. Цыбина

Копия верна. Судья И.Н. Цыбина

Подлинный документ подшит в деле г.

Дело находится в производстве Добрянского районного суда <адрес>.

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Строитрансгаз"
Другие
Зиль Ирина Александровна
Суд
Добрянский районный суд
Судья
Цыбина Ирина Николаевна
05.02.2020Передача дела судье
07.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение дела по существу
03.03.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
06.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2020Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее