Решение по делу № 2а-2193/2018 ~ M-2238/2018 от 14.12.2018

Дело № 2а-2193/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2018 года г.Иваново Ивановской области

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Трубецкой Г.В.,

при секретаре ФИО3

с участием старшего помощника Ивановского межрайонного прокурора ФИО4

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области – ФИО5

административного ответчика – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <адрес>

Установил:

Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 3 года с установлением ограничений: обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с период с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, запрещением выезда за пределы территории <адрес>.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО1 осужден 28.09.2004г. приговором Ивановского областного суда по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, п. «ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ на срок 15 лет лишения свободы. Начало срока 05 марта 2004 года, конец срока 04 марта 2019 года. ФИО8 является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания постановлением начальника учреждения от 11.01.2017г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое им не обжаловалось. За период отбывания наказания осужденный допустил 78 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ. Психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов. Не трудоустроен, к работам в порядке ст. 106 УМК РФ относится отрицательно, требования администрации ИУ соблюдает по принуждению. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо. В общении с представителями администрации ведет себя не всегда тактично, на замечания реагирует не всегда правильно.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик ФИО1, фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, факт признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривал, полагал, что срок административного надзора в три года не мотивирован.

Прокурор полагал заявление обоснованным, с учетом признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, совершения им особо тяжкого преступления, просил заявленные требования удовлетворить в части установления административного надзора на два года, снизить количество явок до двух, установив запрет выезда за пределы территории Ивановской области.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступлений при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1,2) ст. 3 закона, на срок от одного года до тех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Ивановского областного суда от 28 сентября 2004 года ФИО1 осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, п.п. «ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к пятнадцати годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 года приговор суда присяжных Ивановского областного суда от 28 сентября 2004 года оставлен без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Назначенное наказание ФИО1 отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, откуда подлежит освобождению 04 марта 2019 года в связи с отбытием срока наказания.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ ФИО1 является лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступлений.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области от 11 января 2017 года ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указанное постановление осужденным не обжаловалось.

Совокупность исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии оснований, указанных статьей 3 Федерального закона для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административные ограничения определяются судом в отношении ФИО1 в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона, они отвечают данным о его личности и задачам, установленным в статье 2 Закона.

При этом, исходя из содержания п. 2 ст. 1 Федерального закона, административное ограничение не является уголовным наказанием или мерой дисциплинарной ответственности, а представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно информации, предоставленной врио начальника ОМВД России по <адрес> возможность проживания ФИО7 после освобождения по адресу <адрес> подтверждается, ФИО7 целесообразно установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы территории Ивановской области.

Как определено в ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Исходя из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Устанавливая ограничения, суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, исходит из интересов и направленности ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

При этом в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) по месту жительства ФИО1 не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Федерального закона.

Учитывая совокупность перечисленных обстоятельств, исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность осужденного, суд считает целесообразным для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на два года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные данным органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток помещения, запрета выезда за пределы территории Ивановской области.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок два года с установлением следующих административных ограничений:

-обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток

- запрещения выезда за пределы территории Ивановской области

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить ФИО1, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятии судом решения в окончательной форме

Председательствующий: Трубецкая Г.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2018 года

2а-2193/2018 ~ M-2238/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5
Ответчики
Юрков А.В.
Суд
Ивановский районный суд
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
14.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019[Адм.] Дело оформлено
07.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее