Пермского края
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Дудыревой М.Г.,
с участием прокурора г. Кизел Мучкиной Е.А.,
представителя ответчика Цурик Н.Н., являющейся главой Южно-Коспашского сельского поселения и главой Администрации Южно-Коспашского сельского поселения,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Прокурора г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Отдел ГИБДД (дислокация в г. Кизел) МО МВД России «Губахинский», к Муниципальному образованию Южно-Коспашское сельское поселение в лице Администрации Южно-Коспашского сельского поселения о признании бездействия по непринятию мер к государственной регистрации права собственности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения незаконным, об обязании зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кизел обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к Муниципальному образованию Южно-Коспашское сельское поселение в лице Администрации Южно-Коспашского сельского поселения о признании незаконным бездействия Муниципального образования Южно-Коспашское сельское поселение в лице Администрации Южно-Коспашского сельского поселения по непринятию мер к государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, об обязании Муниципальное образование Южно-Коспашское сельское поселение в лице Администрации Южно-Коспашского сельского поселения зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов Южно-Коспашского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор г. Кизел мотивировал свои требования тем, что Прокуратурой г. Кизел была проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Кизеловского муниципального района. Согласно положениям ч. 1 ст. 6 и ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-Фз «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в муниципальной собственности. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В силу ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Согласно действующему законодательству на муниципальное образование Южно-Коспашское сельское поселение возложена обязанность по регистрации прав на недвижимое имущество- автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. Законом Пермского края от 18.12.2006 года № 3410-801 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Кизеловского муниципального района» в муниципальную собственность Южно-Коспашского сельского поселения были переданы внутрипоселенческие дороги, протяженностью 18,5 км. Согласно выписке из реестра муниципального имущества поселения в его собственности находятся внутрипоселенческие дороги, протяженностью 18,5 км. Несмотря на то, что указанные объекты фактически находятся в муниципальной собственности Южно-Коспашского сельского поселения, до настоящего времени право собственности на них в соответствии с действующим законодательством не зарегистрировано. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник. Частью 18 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность проведения классификации автомобильных дорог. Согласно п. 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации, отнесение к категориям автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния, проводимой в порядке, установленном Министерство транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения- органом местного самоуправления. Отсутствие надлежащего оформленного права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствия к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае их несоответствия к предъявляемым требованиям- приведению в надлежащее состояние, и, как следствие, влияет на безопасность дорожного движения, на возмещение вреда здоровью и имуществу при пользовании автомобильными дорогами. Полагает, что в настоящее время невозможно определить границу ответственности Южно-Коспашского сельского поселения и иных муниципальных образований, входящих в состав Кизеловского муниципального района. В связи с чем, бездействие Администрации поселения нарушает права неопределенного круга лиц. Считает, необходимым обратиться с иском в суд в защиту неопределенного круга лиц, а также в интересах Российской Федерации на основании ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 15 Конституции РФ.
В судебном заседании прокурор г. Кизел Мучкина Е.А., настаивая на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что перечень автомобильных дорог утвержден Постановлением Администрации Южно-Коспашского сельского поселения № 34 от 22.05.2012 года, на основании которого дороги являются имуществом казны муниципального образования. Автомобильные дороги были переданы распоряжением главы Кизеловского муниципального района Южно-Коспашскому сельскому поселению в 2008 году. Автомобильные дороги были переданы без соответствующей документации, что должно было быть устранено. Считает, что срок для исполнения обязательств является достаточным, поскольку в Кизеловском отделе ГУП «ЦТИ Пермского края» пояснили, что работы по составлению технических паспортов займут около 10-20 рабочих дней, кадастровые паспорта также изготавливаются Губахинским отделом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в сроки, установленные законом. По истечении длительного периода времени до настоящего времени право собственности на автомобильные дороги не оформлено, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц и бездействии органа местного самоуправления, поэтому прокурор г. Кизел обратился с иском в суд. Ссылка на отсутствие средств является безосновательной, так как времени с момента передачи имущества было достаточно для того, чтобы изыскать денежные средства и провести необходимую работу поэтапно.
Представитель ответчика Цурик Н.Н. исковые требования не признала, пояснила, в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах» не указано, что на дороги необходимо зарегистрировать право собственности. В первую очередь и муниципальное образование и администрация поселения должны исполнять Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном случае полномочия по содержанию внутрипоселенческих дорог, даже если, имущество не находится в муниципальной собственности. С момента передачи дорог Южно-Коспашскому сельскому поселению в 2006 году, никто не требовал наличия государственной регистрации права, было необходимо исполнять полномочия по содержанию дорог, что и делается по настоящее время. Из бюджета Пермского края выделялись денежные средства на ремонт дорог, которые были освоены, замечаний не поступило, никто не требовал паспорт на дороги. Поселок является лесным, а дороги относятся к 5-той категории. Только одна дорога, проходящая через поселок, является асфальтовой, асфальтом еще покрыты частично участки двух дорог, все другие дороги являются грунтовыми и лесными. В реестр муниципальной собственности включены дороги протяженностью 18,5 км, обслуживается 14,4 км., так как остальные дороги идут на промплощадку бывшей шахты, фактически не существуют. Поселение содержит 7,5 км дорог, которые чистятся зимой. В муниципальном образовании отсутствуют дороги необщего пользования, под которыми подразумеваются подъезды к спецобъектам. Для того чтобы исключить из реестра муниципальной собственности дороги, идущие к ликвидированной шахте, необходимо обращаться в Законодательное Собрание Пермского края, поскольку данные объекты были переданы на основании Закона Пермского края. Министерства транспорта РФ сообщили, что из закона будет исключено понятие «автомобильные» дороги, поэтому необходимость в их категорировании отпадет. С 2006 года по настоящее время бюджет поселения на 90 % является дотационным, составляет чуть более 5 миллионов рублей. Для того чтобы провести государственную регистрацию права собственности, необходимо получить технически и кадастровые паспорта, для чего нужны большие средства, поскольку, как видно из закона Пермского края, дороги были переданы без инвентаризации, без указания их стоимости, без документов, без актов приема-передачи, то есть, это были лесные дороги, которые содержала шахта. В 2007 году Правительство Пермского края и Министерство социального развития Пермского края обращались в поселение для того, чтобы определить объем денежных средств, необходимый для паспортизации объектов, переданных вновь образованным поселениям. По расценкам 2007 года затраты составляли около № рублей, но средства так и не были выделены. Каждый год поселение просит выделить ему на содержание дорог около № рублей, но из года в год, данные средства не выделяются, так в 2013 году было выделено № рублей, на 2014 год запланировано - № рублей. Пермский край уменьшает дотации Кизеловскому муниципальному району, а тот в свою очередь - поселению. В настоящее время бюджет поселения утверждается, прошел первое чтение, публичные слушания, второе чтение планируется на 19.12.2013 года. Денежных средств нет и не предвидеться. Через полгода будет решаться вопрос о вхождении поселений в округ или район, поскольку поселения не выживут. Законодатель равняет все муниципальные образования, не учитывая возможно небольших поселений. Считает, что на объекты муниципальной собственности, которые находятся в казне поселения, их достаточно много и разного уровня, необходимость регистрировать право собственности отсутствует. На бесхозяйные объекты были получены свидетельства, а у дорог всегда был хозяин. Срок, который просит установить прокурор является не реальным, поскольку только до мая месяца включительно дороги чистятся от снега и никто не будет составлять техническую документацию. Срок до 01.10.2014 года будет разумным только в том случае, если будут выделены денежные средства.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Отдела ГИБДД (дислокация в г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1 и 8 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно частям 2, 3, 4 ст. 5 Федерального Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержания автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п. 1 ст. 17 данного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. (см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасностидорожногодвижения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасностидорожногодвижения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасностидорожногодвижения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 года № 122-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании Закона Пермского края от 18.12.2006 года N 3410-801 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кизеловского муниципального района" утвержден перечень объектов муниципальной собственности Кизеловского муниципального района, передаваемых в собственность Южно-Коспашского сельского поселения, среди которых в п. 2 приложения 5 к закону значатся внутрипоселенческие дороги, протяженностью 18,5 км. Факт передачи имущества также зафиксирован Распоряжением главы Кизеловского муниципального района Пермского края № 534-р от 12.09.2008 года (л.д. 15 с оборотом).
На основании чего, внутрипоселенческие дороги, протяженностью 18,5 км, включены в реестр муниципальной собственности и являются имуществом казны Южно-Коспашского сельского поселения (л.д. 10).
Указанные дороги в зависимости от вида разрешенного использования не подразделялись на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. Между тем, Постановлением Администрации Южно-Коспашского сельского поселения № 34 от 22.05.2012 года был утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, протяженностью 14,6 км, с присвоением им идентификационных номеров, которым указанные дороги были поставлены на учет в муниципальную казну Южно-Коспашского сельского поселения (л.д. 8-9).
Соответственно, следует признать, что с 01.01.2007 года, то есть с момента разделения муниципальной собственности города Кизел спорные автомобильные дороги не являются бесхозяйными, частичное утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования только подтверждает это положение дел.
Представителем ответчика представлены доказательства того, что ежегодно в бюджете Южно-Коспашского сельского поселения предусматриваются средства на содержание, ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений, Администрацией Южно-Коспашского сельского поселения заключаются договоры с целью очистки и содержанию улиц и дорог местного значения, на дороги, протяженностью 14,4 км, имеются информационные карты.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из того, что непринятие мер к государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в черте границ Муниципального образования Южно-Коспашское сельское поселение может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц- граждан, пользующихся автомобильными дорогами в черте границ муниципального образования, на безопасность дорожного движения, а также на возмещение вреда здоровью или имуществу при пользовании автомобильными дорогами, не исполнение данной обязанности нарушает единство правового пространства РФ.
На основании изложенного, суд считает, что Прокурор г. Кизел обоснованно обратился с иском в суд, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно п. 5 ст. 6 Устава Муниципального образования Южно-Коспашского сельского поселения, принятого Решением Совета Депутатов Южно-Коспашского сельского поселения от 18.11.2005 года № 5, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Аналогичные положения закреплены в п. 1 ст. 4 Устава Муниципального образования Южно-Коспашского сельского поселения. Согласно пунктам 3, 10 ч. 1 ст. 37 Устава, Администрация поселения управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, осуществляет содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 198, ст. 207 Гражданского процессуального кодекса РФ используемые судом формулировки должны быть понятны всем и не давать оснований для их неоднозначного толкования. Данное правило не включено в закон, однако, оно вытекает из свойства исполнимости судебного решения. Содержание судебного решения должно быть ясным для любого лица, в первую очередь для сторон по делу и лиц, осуществляющих принудительное исполнение решения, и не должно являться поводом для его разъяснения, предусмотренного ст. 202 ГПК РФ. При участии в деле нескольких ответчиков в резолютивной части решения указывается как разрешен спор в отношении каждого из них.
Разрешая спор, суд приходит к выводу, что незаконное бездействие по непринятию мер к государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, усматривается именно в действиях Администрации Южно-Коспашского сельского поселения, на которую и необходимо возложить обязанность по регистрации права на автомобильные дороги.
Отсутствие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги поселения должно быть устранено в ходе исполнения решения суда по настоящему делу. Доводы о том, что денежные средства на регистрацию права на автомобильные дороги отсутствуют, подлежат отклонению, поскольку в рамках возникновения новых обязательств Администрация Южно-Коспашского сельского поселения не лишена возможности вносить вопрос на обсуждение о корректировке бюджета.
Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для все без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Эти требования корреспондируют к статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Между тем, суд считает, что целесообразным для исполнения решения суда установить разумный срок до 01 октября 2014 года, исходя из того, что получение технической документации является трудоемким процессом, связанным со значительными материальными затратами, что не будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства, поэтому в данной части удовлетворяет исковые требования частично.
Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие Администрации Южно-Коспашского сельского поселения по непринятию мер к государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения незаконным.
Обязать Администрацию Южно-Коспашского сельского поселения зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов Южно-Коспашского сельского поселения в срок до 01 октября 2014 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Верно. Судья Т.В. Митракова
Секретарь М.Г. Дудырева