АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
« 10 » июня 2009 года
Дело № А12-10634/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению прокуратуры Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда № 6 от 19.02.2009 о привлечении индивидуального предпринимателя Елисеева Геннадия Васильевича 16.11.1958 года рождения, адрес регистрации: г. Волгоград, ул. Брусничная, 42, основной государственный регистрационный номер 305345901300279к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Безмельницына Эльмира Олеговна, помощник прокурора, удостоверение
от административного органа – Орлова Зинаида Николаевна представитель по доверенности от 29.12.2008 №173
от заинтересованного лица – Елисеев Геннадий Васильевич, индивидуальный предприниматель.
установил:
Прокуратура Волгоградской области (далее – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к административной комиссии при Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда (далее – Администрация) об отмене постановления № 2 от 05.03.2009 о привлечении индивидуального предпринимателя Елисеева Геннадия Васильевича (далее – Предприниматель).
Оспариваемым постановлением Предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), с назначением ему наказания в виде административного штрафа размером 4 000 рублей.
Заявление мотивировано тем, что при вынесении постановления административный орган не учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, администрации и предпринимателя арбитражный суд считает возможным удовлетворить заявленное требование в части назначения наказания, исходя из следующего:
Как установлено материалами дела, 19.02.2009г. постановлением №6 предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Согласно статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для принятия данного постановления послужил протокол об административном правонарушении от 10.02.2009 №27, из которого следует, что на прилегающей территории к торговому объекту, принадлежащему предпринимателю и расположенному по адресу г. Волгоград, ул. Героев Шипки, д. 49 не произведена уборка от бытового мусора. Тем самым, по мнению комиссии, нарушен п. 1.7.1 Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде.
Согласно пункту 1.7.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», организации, предприятия независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие торговлю и общественное питание, обязаны обеспечить: полную уборку зон санитарной ответственности не менее 2 раз в сутки (утром и вечером), чистоту и порядок торговых точек в течение рабочего времени; заключение договоров со специализированной организацией на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО; наличие возле каждой торговой точки не менее 2 урн; приобретение в собственность или на праве пользования контейнеров или бункеров-накопителей для сбора ТБО; наличие передвижного мобильного биотуалета - при отсутствии стационарного туалета в радиусе 500 м от торговой точки; уборку мест временной уличной торговли в радиусе 10 м, не допуская складирования тары и товаров на прилегающих территориях, газонах и тротуарах; соблюдение посетителями требований правил чистоты и порядка.
Таким образом, факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса, подтвердился в судебном заседании.
Согласно части 1 статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц. подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность за допущенные правонарушения как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт допущенного нарушения предпринимателем не оспаривается.
Само по себе применение к нему меры административной ответственности в пределах санкции статьи 8.7 КоАП правомерно.
Вместе с тем Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Постановление административного органа может быть изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Признать эти обстоятельства в качестве смягчающих суд может независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
В рассматриваемом случае в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и не принятых Администрацией во внимание при вынесении оспариваемого постановления суд признает следующие обстоятельства:
- совершение предпринимателем административного правонарушения впервые.
Учитывая альтернативный характер санкции статьи 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих эту ответственность, судом полагает целесообразным применить к предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере как наиболее адекватной меры правового воздействия.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и изменить в части назначения наказания постановление административной комиссии при Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда об отмене постановления № 6 от 19.02.2009 о привлечении индивидуального предпринимателя Елисеева Геннадия Васильевича 16.11.1958 года рождения, адрес регистрации: г. Волгоград, ул. Брусничная, 42, основной государственный регистрационный номер 305345901300279к административной ответственности, предусмотренной8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Изменить назначенное наказание, уменьшив размер штрафа до 1 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.
Судья И.В. Селезнев