Решение по делу № 2а-1724/2018 ~ М-10096/2017 от 19.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-1724/2018

г. Тюмень 31 января 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Голошубиной В.Р.,

с участием административного истца Лупой Д.Т.,

представителя административного ответчика Кривошей Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лупой Д.Т. к Федеральной службе Государственной регистрации кадастра и картографии Управления Росреестра по Тюменской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Лупой Д.Т. обратился в суд с административным иском к ответчику с требованиями о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; об обязании административного ответчика зарегистрировать за административным истцом права собственности на земельный участок с кадастровым номером Требования мотивированы тем, что административный истец является членом некоммерческого товарищества «Весна» и пользуется земельным участком <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок, однако, в регистрации права собственности ему было отказано. Отказ мотивирован тем, что земельный участок обременен правами иных лиц. С данным отказом не согласен, поскольку земельный участок выделен ему в соответствии с действующим законодательством, его право на земельный участок никем не оспаривается.

В судебном заседании административный истец Лупой Д.Т. административные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить в полном объеме.

Представители административного ответчика Кривошей Е.Д., действующая на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), в судебном заседании с требованиями административного истца не согласилась, просила отказать в удовлетворении его требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 3842).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Лупой Д.Т. по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ членам садоводческого товарищества «Весна» предоставлен в собственность земельный участок площадью 82 га, а также земельный участок для общего пользования в коллективно – совместную собственность площадь 35.7 га в районе <адрес> (л.д. 15).

Таким образом, на основании государственного акта на право собственности на землю , у членов СТ «Весна», которые являлись таковыми на момент выдачи указанного акта возникло право коллективно - долевой собственности на земли общего пользования площадью 35.7 га (л.д. 16-22).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права, за Дачным некоммерческим товариществом «Весна» зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования, площадью 312003 кв.м., по адресу: <адрес>.д. 23).

Согласно выписке из протокола собрания уполномоченных по улицам ДНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ, Лупому Д.Т. пользуется земельным участком , площадью 920 кв.м., находящимся <адрес> (л.д. 25).

Решением Правления СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ ему разрешена приватизация указанного земельного участка (л.д. 24).

В судебном заседании административный истец пояснил, что в отношении указанного земельного участка им проведено межевание, осуществлена постановка на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый .

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации прав собственника от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером (л.д. 10-14). Отказ мотивирован тем, что не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие право собственности Лупой Д.Т. на земельный участок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего в момент вынесения Распоряжения № 1808 от 1994 года, земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Таким образом, поскольку право коллективного – совместной собственности на земли, из которых выделен земельный участок с кадастровым номером ранее возникло у иных лиц, общее собрание ДНТ «Весна» распоряжаться данным земельным участком не может.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", действующих в период возникновения спорных правоотношений, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передали на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии со ст. 25.2 ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

В соответствии с п.9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего в момент вынесения Распоряжения № 1808 от 1994 года, земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

В судебном заседании установлено, что административный истец пользуется земельным участков, выделенном из земель, предоставленных в коллективно – совместную собственность членам СТ «Весна», земельный участок ему предоставлен в 2005 году, из чего следует, что на момент выдачи государственного акта на право собственности на землю членом СТ «Весна» он не являлся, следовательно, право на коллективно – совместную собственность на земельный участок в соответствии с указанным Актом у него не возникло, земельный участок <адрес> в счет доли в праве коллективно – совместной собственности ему выделен быть не может.

Поскольку из представленных к регистрации административным истцом документов не усматривалось возникновение его права собственности на земельный участок, а документы, предусмотренные ст. 218 ГК РФ (договор купли-продажи, мены дарения или иной сделки об отчуждении имущества) к регистрации представлены не были, оснований для регистрации права собственности административного истца на земельный участок у государственного регистратора не было.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Поскольку представленные административным истцом документы не устанавливают наличие возникновения у него права собственности на указанный земельный участок, а иных документов представлено не было, регистрация права собственности на указанный земельный участок не представлялась возможной.

Поскольку при рассмотрении дела совокупности необходимых условий для признания незаконным решения административного ответчика не установлено, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца, в связи с чем отказывает в удовлетворении его требований в полном объеме.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Срок, установленный ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Лупой Д.Т. , отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 05 февраля 2018 года.

Судья      Е.А. Гарипова

2а-1724/2018 ~ М-10096/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лупой Дмитрий Томович
Ответчики
Управление Росреестра по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Гарипова Е. А.
19.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2018[Адм.] Дело оформлено
07.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее