Решение по делу № 12-10/2014 от 05.03.2014

Дело № 12-10/2014

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2014 года                                                                                            г.Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Туроватова М.Б.,

при секретаре Куриленковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №117/13-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу №117/13-ГЗ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ руководителем Смоленского УФАС России Акжитовой Н.А. Глава муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района смоленской области К признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Глава муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К, обращаясь в суд с жалобой на указанное постановление с целью его отмены, полагая, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. ФАС России не исследовано и не учтено, что данное административное правонарушение администрацией совершено впервые. Он, как Глава муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области вину признал, виновные ответственные лица в совершении указанного правонарушения наказаны. Руководителем Управления ФАС России не принята во внимание ст.4.1 КоАП РФ согласно ч.2.2 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Не учтено положение ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, в силу которой, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ. Руководителем Управления ФАС России не принято во внимание, что его действия как Главы Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области не ухудшают положение сторон по муниципальному контракту. Просит прекратить дело за малозначительностью совершенного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие неявившегося Главы муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил.

В судебном заседании помощник прокурора Руднянского района Смоленской области Юрченко А.А. возражала против доводов жалобы, ссылаясь на то, что в ходе проверки установлено, что сведения о заключенных администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области муниципальных контрактах с ОАО «Ростелеком», с ОАО «Завод Спецмаш», Руднянским ПСУ ОАО «Смоленскэнергосбыт» в нарушение требований законодательства, не были своевременно размещены заказчиком на официальном сайте в сети Интернет. Должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения является Глава мО Любавичского сельского поселения Руднянского района К.

Проверив доводы жалобы, выслушав помощника прокурора Юрченко А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

         В силу ч.3 ст.18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров. Выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п.2,4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1191) признано утратившим силу, согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 с ДД.ММ.ГГГГ

Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением (далее - информационная система). Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N 2 для включения их в реестр контрактов. Согласно п.а ч.5 Положенияо пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 147) информацию на соответствующих официальных сайтах размещают: государственные или муниципальные заказчики.

Совместным Письмом Минэкономразвития России №26339-ЛА/Д22, Казначейства России №42-7.4-05/10.0-890 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что информация, предусмотренная Федеральным законом №94-ФЗ должна размещаться на едином официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru.

В вину Главы муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К вменяется несвоевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов, а именно, сведения о заключении муниципального контракта от 07.02.2013г. на оказание услуг местной связи, заключенного между Администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и ОАО «Ростелеком»; сведения об исполнении муниципального контракта от 11.05.2012г. на поставку трактора, заключенного между Администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и ОАО «Завод Спецмаш»; сведения об исполнении муниципального контракта муниципального контракта от 13.02.2012г. на оказание услуг местной связи, заключенного между Администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и ОАО «Ростелеком», сведения об исполнении муниципального контракта муниципального контракта от 27.01.2012г. на поставку электроэнергии, заключенного между Администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Руднянским ПСУ ОАО «Смоленскэнергосбыт», сведения об исполнении муниципального контракта муниципального контракта от 27.01.2012г. на поставку электроэнергии, заключенного между Администрацией Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Руднянским ПСУ ОАО «Смоленскэнергосбыт».

Так, по делу установлено, что муниципальный контракт от 07.02.2013г. был размещен заказчиком на официальном сайте в сети Интернет только 12.02.2013г., что подтверждается сведениями через официальный сайт по установленным формам для включения в реестр контрактов 12.02.2013г.; муниципальный контракт от 11.05.2012г. исполнен 22.06.2012г., что подтверждается платежным поручением от 22.06.2012г.; муниципальный контракт от 13.02.2012г. по состоянию на 14.10.2013г. для включения в реестр контрактов не был направлен, данный контракт исполнен 31.01.2013г., что подтверждается платежным поручением и от 31.01.2013г.; муниципальный контракт от 27.01.2012г. по состоянию на 14.10.2013г. для включения в реестр контрактов не были направлены, данный контракт исполнен 19.12.2012г., что подтверждается платежным поручением от 19.12.2012г.; муниципальный контракт от 27.01.2012г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для включения в реестр контрактов не были направлены, данный контракт исполнен 19.12.2012г., что подтверждается платежным поручением от 19.12.2012г.

Следовательно, сведения об исполнении указанных контрактов должны были быть направлены заказчиком в орган, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, через официальный сайт в течение трех рабочих дней. Однако, указанные сведения на 14.10.2012г. не были направлены, т.е. имело место нарушение установленного законом срока. Данный факт Главой муниципального образования Любавичского сельского поселения К не оспаривается.

Вина Главы муниципального образования Любавичского сельского поселения в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснением Нахаевой В.М.; распоряжением Администрации Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №26-р/лс; сведениями с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов; платежным поручением от 22.06.2012г., платежным поручением и от 31.01.201, платежным поручением от 19.12.2012г., платежным поручением от 19.12.2012г., Уставом Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 29.10.2005г. №5.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из вышеуказанных материалов дела в соответствии с решением Совета депутатов Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 19.10.2010г. К. избран Главой муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянский район Смоленской области, которое в рамках вышеуказанных муниципальных контрактов выступало муниципальным заказчиком в лице Главы муниципального образования, следовательно, он является высшим должностным лицом Любавичского сельского поселения, согласно Уставу Любавичского сельского поселения заключает договоры и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч.4 ст. 28 Устава Любавичского сельского поселения Администрацией сельского поселении руководит Глава муниципального образования на принципах единоличия.

Ссылки К в жалобе на ч.1 ст.28.6. КоАП РФ не принимаются судом во внимание, так как в силу ст. 2.4 КОАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установлено законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационного – распорядительные и административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

При таких обстоятельствах руководителем Смоленского УФАС России Акжитовой Н.А. сделан правильный вывод о наличии в действиях Главы муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К состава административного правонарушения.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к необходимости переквалифицировать действия Главы МО Любавичское сельское поселение Руднянского района Смоленской области К со ст.19.7.4 КоАП на ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Признать Главу муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.

Административный штраф перечислить: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, г.Смоленск, БИК 046614001. р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633050056000140, код ОКАТО 66238000000.

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья                                                              М.Б. Туроватова

12-10/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Куземченков Виктор Петрович
Суд
Руднянский районный суд
Судья
Туроватова Марина Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

06.03.2014Материалы переданы в производство судье
12.03.2014Судебное заседание
27.03.2014Судебное заседание
27.03.2014Вступило в законную силу
01.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2014Дело оформлено
30.05.2014Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее