Решение по делу № 12-507/2018 от 22.06.2018

Дело №12-507/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 20 июля 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Волкова Д.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

Волков Д.И., родившийся <данные изъяты>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородное правонарушений не имеется,

привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ от 07 июня 2018 года Волков Д.И. привлечен к административной ответственности, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, по факту нарушения требований ч.4 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон №220-ФЗ), выразившегося в утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты> (приказ от 27.07.2017).

Не согласившись с данным постановлением, Волков Д.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении него, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указано, что ни один нормативно-правовой акт Российской Федерации или субъекта Российской Федерации не содержит требований о непрерывном приеме заявок в течение 20 дней (круглосуточно). Следовательно, условия подачи уведомлений и заявок на участие в открытом конкурсе, которые не урегулированы законодательно, организатор открытого конкурса вправе установить самостоятельно в конкурсной документации, если такие условия не противоречат нормам действующего законодательства. Так, организатором открытого конкурса (Минпромтранс <данные изъяты>) пунктом 19 информационной карты конкурсной документации был предусмотрен определенный порядок подачи уведомлений и заявок для участия в открытом конкурсе. В котором, по каждому из лотов, участнику желающему подать уведомление на участие в открытом конкурсе ежедневно с 09.08.2017 по 17.08.2017 (конкурс от 27.07.2017) в одно и то же время предоставляется по 10 минут для прохождения данной процедуры. В то время, как процедура подачи такого уведомления состоит из нескольких нажатий на соответствующие кнопки и фактически занимает не больше 1 минуты. Информация о проведении открытых конкурсов была опубликована на официальном сайте организатора 28.07.2017. Первым днем подачи уведомлений об участии в открытом конкурсе является 09.08.2017 (с 9.00 до 12.50), согласно п.19 информационной карты первым днем приема заявок по итогам сформированной 09.08.2017 электронной очереди является 10.08.2017 (с 14.00 до 16.00), согласно п.20 информационной карты. По аналогии 10.08.2017 (с 9.00 до 12.50) предусмотрена подача уведомлений об участии в открытом конкурсе, 11.08.2017 прием заявок по итогам сформированной 10.08.2017 электронной очереди и так далее. Все участники открытого конкурса находились в равных условиях, имели равные возможности для участия в открытых конкурсах. Кроме того, сам по себе порядок подачи уведомлений для участия в конкурсе не может нарушать требования ч.4 ст.22 Федерального закона №220-ФЗ, поскольку данная норма не регулирует отношения, связанные с подачей такого уведомления. Заявитель считает, что действия министерства не могли создать препятствия потенциальным участникам для подачи уведомления и в последующем заявки для участия в открытом конкурсе, не могли привести к ограничению конкуренции. Предписание Марийского УФАС России по данному делу , выданное Минпромтрансу РМЭ 23.08.2017, решением Арбитражного суда <данные изъяты> от 23.11.2017 дело признано недействительным полностью. Все результаты открытого конкурса от 27.07.2017 оставлены без изменений. Перевозчикам (победителям) в данных конкурсах выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что подтверждается реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РМЭ (нерегулируемые тарифы), размещенном на сайте Министерства транспорта <данные изъяты> по адресу <данные изъяты>. Кроме того, заявитель считает, что данное правонарушение совершено по неосторожности. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, УФАС по РМЭ при рассмотрении дела об административном правонарушении от 07.06.2018 необоснованно не применены положения ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, Волков Д.И. надлежащим образом не уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола от 07.05.2018 получено посредством почтовой связи 31.05.2018. Протокол об административном правонарушении от 28.05.2018 получен посредством почтовой связи 09.06.2018. Соответственно Волков Д.И. надлежащим образом не уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (07.06.2018 в 08 часов 20 минут).

Волков Д.И. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайство от него не поступило, поэтому считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

В суде защитник Волкова Д.И. – Р.Р.И. (доверенность от 21 июня 2018 года) доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ Б.А.В. (доверенность от 09.01.2018 ) просил постановление в отношении Волкова Д.И. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения, т.к. считает данное постановление законным и обоснованным, оснований для применения малозначительности не имеется, поскольку в данном случае были допущены нарушения, которые могли создавать препятствия потенциальным участникам для подачи уведомлений и в последующем заявки для участия в открытом аукционе, к ограничению конкуренции среди участников.

Выслушав защитника Р.Р.И., представителя административного органа, исследовав материалы административного дела , представленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.7.32.4 ч.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, согласно приказу врио министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты> 27.07.2017 принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты>, утверждена конкурсная документация.

Организатором конкурса выступало Министерство промышленности транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты>.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.22 Закона №220–ФЗ, в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса. При этом извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным-нормативным правовым актом сведения.

По смыслу части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ срок подачи заявок и участие открытом конкурсе должен составлять не менее чем двадцать дней. Следовательно, порядок подачи заявок (уведомлений), содержащийся в извещении и конкурсной документации, должен носить непрерывный, доступный, равный характер.

При этом, в соответствии с п.3.1.3 безвозмездного соглашения о предоставлении прав использования программы для ЭВМ от 26.06.2017 , заключенного между Министерством и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» организатору торгов для торговой процедуры обеспечивается круглосуточное и бесперебойное функционирование портала.

Согласно п.19 информационной карты конкурсной документации уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе подаются в рабочие дни с 9 августа 2017 года по 17 августа 2017 года. При этом по каждому лоту предоставляется 10 минут в течение рабочего дня.

Таким образом, установленный в конкурсной документации организатором торгов порядок подачи уведомлений нарушает требования ч.4 ст.22 Закона 220-ФЗ, поскольку может создавать препятствия потенциальным участникам для подачи уведомления и в последующем заявки для участия в открытом конкурсе, а также может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом временно исполняющего обязанности Главы Республики <данные изъяты> от 19.05.2017 на Волкова Д.И. возложено временное исполнение обязанностей министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты> (приказ от 27.07.2017) утверждена врио министра Волковым Д.И. 27.07.2017.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов Волкова Д.И. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты> (приказ от 27.07.2017) с нарушением требований ч.4 ст.22 Закона №220-ФЗ, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты> (приказ от 27.07.2017), а также другие материалы дела.

Основания, по которым Волков Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в вышеуказанном постановлении, признаются судьей законными, обоснованными и подтвержденными собранными доказательствами.

Довод, изложенный в жалобе и поддержанный защитником, о том, что решением Арбитражного суда <данные изъяты> от 23 ноября 2017 года по делу №А38-10017/2017, предписание Марийского УФАС, выданное Минтрансу <данные изъяты> 23.08.2017, признано недействительным полностью, следовательно, отсутствуют нарушения ч.4 ст.22 Закона №220-ФЗ, является несостоятельным.

Так, в соответствии с названным выше решением арбитражного суда, Комиссией Марийского УФАС России правильно установлено нарушение организатором конкурса части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в разделе 5 конкурсной документации установлены место, срок и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом в пункте 5.1.1 установлен порядок подачи заявок, который включает в себя:

а) регистрацию потенциального участника открытого конкурса на сайте электронной торговой площадки ООО «<данные изъяты>» (ЭТП «<данные изъяты>») по адресу <данные изъяты>;

б) определение очередности подачи заявок на участие в открытом конкурсе

путем подачи уведомления организатору открытого конкурса о намерении принять участие в открытом конкурсе путем использования ЭТП «<данные изъяты>».

Порядок формирования очередности подачи заявок на участие в открытом конкурсе указаны в пункте 12 конкурсной документации;

в) подачу заявок на участие в открытом конкурсе в письменном виде организатору открытого конкурса в течение рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления, указанного в подпункте «б» пункта 5.1.1. конкурсной документации.

Датой начала срока подачи уведомлений для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе является день, указанный в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса, срок подачи уведомлений для каждого лота определяется отдельно (пункт 5.6).

Порядок формирования и очередность подачи заявок участников открытого конкурса определены в разделе 12 конкурсной документации.

Зарегистрированный участник уведомляет организатора открытого конкурса о намерении принять участие в открытом конкурсе путем нажатия на соответствующую кнопку на сайте электронной площадки <данные изъяты>, тем самым соглашается со всеми условиями, указанными в информационной карте открытого конкурса и конкурсной документации (пункт 12.4).

Согласно пункту 12.6 датой и временем подачи заявки участника открытого конкурса будет считаться дата и время подачи этим участником уведомления, поданного в соответствии с пунктом 12.4 конкурсной документации.

Открытие доступа к процедуре подачи уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе происходит в определенные организатором открытого конкурса сроки, указанные в пункте 19 информационной карты открытого конкурса (пункт 12.10).

В пункте 19 информационной карты конкурсной документации уставлены сроки подачи уведомлений для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе через ЭТП «<данные изъяты>» по адресу <данные изъяты> в рабочие дни с 9 августа 2017 года по 17 августа 2017 года в следующем порядке: по 10 минут на каждый из 12 лотов.

Между тем по смыслу части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ срок подачи заявок на участие открытом конкурсе должен составлять не менее чем двадцать дней. Следовательно, порядок подачи заявок (уведомлений), содержащийся в извещении и конкурсной документации, должен носить непрерывный, доступный, равный характер.

Однако установленный организатором торгов порядок подачи уведомлений нарушает требования части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ, поскольку может создавать временные препятствия потенциальным участникам для подачи уведомления и в последующем заявки для участия в открытом конкурсе, а также может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, не успевших в течение 10 минут подать соответствующее уведомление, тем самым лишившись права на подачу заявки для участия в конкурсе.

Препятствий для установления непрерывной возможности подачи уведомлений в течение срока подачи заявок не установлено. В соответствии с пунктом 3.1.3 безвозмездного соглашения о предоставлении прав использования программы для ЭВМ от 26.06.2017 <данные изъяты>, заключенного между Минпромтрансом <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>», организатору конкурса для торговой процедуры обеспечивается круглосуточное и бесперебойное функционирование портала.

Доводы организатора конкурса об отсутствии целесообразности увеличения времени на подачу уведомлений, так как все уведомления подаются именно в первые 10 минут срока, опровергаются жалобами перевозчиков в антимонопольный орган и их заявлениями об ограничении времени на подачу заявок в судебном заседании (протокол и аудиозапись судебного заседания от 16.11.2017).

Таким образом, довод защитника о том что, в течение 9 дней по 10 минут было выделено время на подачу уведомления по каждому лоту, опровергается приведенными выше доказательствами, а также конкурсной документацией открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории <данные изъяты>, из которой следует, что порядок подачи заявки включает в себя: регистрацию потенциального участника открытого конкурса на сайте ЭТП ООО «<данные изъяты>» по адресу <данные изъяты>.

Признание предписания УФАС по РМЭ от 23.08.2017 об устранении нарушений при проведении торгов недействительным не влияет на существо предъявленного должностному лицу Минтранса <данные изъяты> административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ на стадиях возбуждения и рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом допущено не было.

Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины Волкова Д.И. в совершении правонарушения, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении составлено надлежащим образом и вынесено надлежащим должностным лицом, наказание назначено в пределах санкции ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в нарушении антимонопольного законодательства, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям.

При рассмотрении жалобы судьей не установлено доказательств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. Данный довод был предметом обсуждения при рассмотрении протокола лоб административном правонарушении и обоснованно был отвергнут.

Наказание назначено Волкову Д.И. с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, поэтому оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.

Кроме того, довод Волкова Д.И. о том, что он несвоевременно извещен о месте и времени составления протокола, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, является не состоятельным.

Согласно материалам дела об административном правонарушении , помимо уведомления о вручении извещения о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, согласно почтовому штемпелю письмо с уведомлением УФАС по РМЭ направило Волкову Д.И. 08.05.2018, получено Волковым Д.И. 31.05.2018, в адрес Волкова Д.И. (<адрес>) 21.05.2018 направлена телеграмма, согласно которой он извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ. Согласно уведомлению от 24.05.2018 квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. Кроме того, Волков Д.И., согласно имеющейся телефонограмме в материалах дела, 25.05.2018 в 11 час. 36 мин. извещен по номеру телефона лично о том, что УФАС по РМЭ просит явиться по адресу <адрес> 28 мая 2018 года в 09 час. 30 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении от 28 мая 2018 года, согласно почтовому штемпелю, направлена Волкову Д.И. 28 мая 2018 года, получена Волковым Д.И. лично 09.06.2018, о чем имеется его подпись.

Согласно имеющейся в деле телефонограмме, составленной государственным инспектором отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Б.А.В., 06.06.2018 в 16 час. 30 мин. Волков Д.И. лично уведомлен по номеру телефона о явке в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМЭ по адресу <адрес> 07 июня 2018 года в 08 час. 20 мин. для рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ. При этом никаких ходатайств от заявителя в административный орган не поступало.

Следовательно, административным органом приняты необходимые меры для извещения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, о вызове его для составления протокола, а также для рассмотрения дела об административном правонарушении. Оснований не доверять имеющимся в деле об административном правонарушении документам у суда не имеется.

С учетом изложенного, привлечение Волкова Д.И. к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере, оснований для отмены или изменения постановления от 07 июня 2018 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении о признании Волкова Д.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Волкова Д.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-507/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волков Д.И.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.10

25.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.07.2018Судебное заседание
07.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее