Дело 2а-3512/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года г.Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:Председательствующего Муратова С.М.
при секретаре Аникеенко З.П.
с участием прокурора Харина А.А.,
представителя административного истца Воронцовой С.Н.
административного ответчика Вишнякова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи и аудиопротоколирования административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области к Вишнякову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Вишнякову А.В. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что Вишняков А.В., осужден 27.02.2012 года Орджоникидзевским районным судом г.Екатеринбурга по ч. 1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-15 от 24.08.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просят установит административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов за исключением выхода на работу; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории (за исключением работы и смены места проживания, с уведомлением органов внутренних дел); обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Вишняков А.В. возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-15, административного ответчика, заслушав прокурора, полагающего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-15, исследовав материалы дела судом установлено следующее.
В ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должен содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление может быть установлен административный надзор, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Вишняков А.В., осужден 27.02.2012 года Орджоникидзевским районным судом г.Екатеринбурга по ч. 1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 27.02.2012 года, конец срока 14.04.2019 года.
За период отбывания наказания Вишняков А.В. допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые на него были наложены взыскания, в том числе с водворением в ШИЗО и СУС, 3 раза поощрен, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Постановлением начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области от 24.08.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление Вишняковым А.В. не обжаловано.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление за совершение которого Вишняков А.В. отбывает наказание, относятся к категории особо тяжких.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Вишняков А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Вишнякова А.В., на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд считает, что с учетом характера совершенного преступления и поведения Вишнякова А.В. за весь период отбывания наказания, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, оказания профилактического воздействия следует установить следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 до 06 часов; запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Вишняковым А.В. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений и прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.