Дело № 2-153/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новая Ляля 08 мая 2013 года
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Макарова И.А., с участием прокурора Низовцева К.С., при секретаре Зинатовой З.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лаптева А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лаптева А.С., указав, что
Лаптев А.С. был осужден Кушвинским городским судом 18 октября 2005 года по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы.
В период отбывания наказания, осужденный Лаптев А.С. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок отбывания наказания осужденным заканчивается 20 июня 2013 года. После освобождения он намерен выехать и проживать ******** (адрес обезличен).
Учитывая, что Лаптев А.С. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заявитель просил установить в отношении данного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения при освобождении при отбытии срока наказания: запретить пребывание вне места жительства в период с 00:00 до 06:00; запретить выезд за пределы г. Кушва без разрешения ОВД; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Валитов А.М. требования поддержал.
Лицо, в отношении которого подано заявление Лаптев А.С. возражал против заявления, пояснив, что он уже отбыл срок наказания.
Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Лаптев А.С. был осужден Кушвинским городским судом 18 октября 2005 года по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы .
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 гда № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствие с п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из приговора Кушвинского городского суда от 18 октября 2005 года, Лаптев А.С. был осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-54 от 20 июля 2011 года, за неоднократное нарушение порядка отбывания наказания, Лаптев А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания . До настоящего времени Лаптев А.С. имеет действующие взыскания .
Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Лаптева А.С. обосновано, т.к. Лаптев А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствие с ч.1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявитель просит установить административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства в период с 00:00 до 06:00; запретить выезд за пределы без разрешения ОВД; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации.
Суд считает, требования заявителя обоснованными и считает возможным удовлетворить данные требования, как наиболее отвечающие цели административного надзора. Вместе с тем, суд считает возможным снизить количество явок на регистрацию до 2 раз в месяц.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть совершенного Лаптевым А.С. преступления, обстоятельства его совершения, личность осужденного. Также суд учитывает, что в период отбывания наказания на осужденного за нарушение порядка отбывания наказания взыскания накладывались 10 раз, и 8 раз Лаптев А.С. был поощрен . Характеризуется по месту отбывания наказания Лаптев А.С. отрицательно .
В соответствие со ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что наиболее отвечающим цели административного надзора, будет установление в отношении Лаптева А.С. срока административного надзора ДВА года.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Лаптев А.С. обратился с заявлением об освобождении от уплаты государственной пошлины. Согласно справки о движении денег на лицевом счете, денег на счете Лаптев не имеет. В связи с указанным суд считает возможным освободить Лаптева А.С. от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лаптева А.С., удовлетворить частично.
Установить в отношении Лаптева А.С., ******** (персонавльные данные обезличены) административный надзор на срок ДВА года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 00:00 до 06:00;
- запретить выезд за пределы муниципального образования места жительства без согласования с органом внутренних дел;
- 2 раза в месяц в течение ДВУХ лет являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленное органом внутренних дел время.
Освободить Лаптева А.С. от уплаты государственной пошлины.
В остальной части требований отказать.
Решение в течение месяца со дня провозглашения может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.
Судья: Макаров И.А.
Решение вступило в законную силу 11.06.2013.