Решение по делу № 5-10/2013 от 14.01.2013

Решение по административному делу

                                                                                              Дело № 5-10/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П.г.т. Рыбная Слобода

Рыбно - Слободского района РТ

14 января 2013 года

Мировой судья судебного участка №1 Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Саймуллова И.Н.,

рассмотрев административное дело по ст. 6.1 Кодекса РТ об Административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного бухгалтера МКУ «Отдел образования» Рыбно - Слободского района РТ Мухаметшиной Р. Р. <ДАТА2>,

проживающей по адресу: <АДРЕС>

Права привлечённого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ

В ходе проверки в период с 01.01.2011г. по 11.12.2012 года Контрольно-счетной палатой  Рыбно-Слободского муниципального района РТ финансово - хозяйственной деятельности на предмет целевого и рационального использования бюджетных и хозрасчетных средств МБОУ «Шумбутская СОШ», МБДОУ Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык», МБДОУ детский сад «Ягодка» и средств выделенных на обеспечение образовательных учреждений холодным водоснабжением, теплоэнергией, электроэнергией, газом.

Согласно актам проверки в деятельности образовательных учреждений Рыбно-Слободского муниципального района выявлены ряд нарушений требований бюджетного законодательства.

В ходе проверки использования бюджетных средств, полученных образовательными учреждениями под отчет в 2011-2012г., установлены факты использования средств на цели, не соответствующие условиям получения.

МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка»

В 2011 году произошло увеличение кредиторской задолженности на <ОБЕЗЛИЧИНО> или на 103,4%. Увеличение кредиторской задолженности за 2011 перед поставщиками и подрядчиками свидетельствует о принятии денежных средств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением статьи 225 Бюджетного кодекса РФ.

Проверкой установлено, что по отчету формы 0503169 по состоянию на 01.01.2011 не указана кредиторская задолженность перед ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ» - <ОБЕЗЛИЧИНО> за медосмотр, перед Рыбно-Слободским филиалом ВДПО - <ОБЕЗЛИЧИНО> обучение ПТМ, перед ООО Рыбно-Слободское РП «<АДРЕС> - <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей за электротовары, перед ИП <ФИО1> <ОБЕЗЛИЧИНО> за мебель; также по отчету формы 0503169 по состоянию на <ДАТА6> не указана кредиторская задолженность перед ООО НПЦ «Союз» - <ОБЕЗЛИЧИНО> за прибор газового контроля, что является нарушением приказа Минфина РФ от 21 января 2005 г. №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

В нарушение ст. 5 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, Учреждение на 2011 год не разрабатывало и не утверждало Положение по учетной политике.

Проверкой исполнения договоров на поставку продуктов питания для Учреждения в проверяемом периоде установлено, что в 2011 году учреждением за продукты питания было перечислено всего 408044,75 рублей. При этом не было проведено ни одного конкурсного отбора подрядчика и не заключено ни одного муниципального контракта.

В 2012 году учреждением за продукты питания было перечислено всего 203703,15 рублей. При этом не было проведено ни одного конкурсного отбора подрядчика и не заключено ни одного муниципального контракта.

В 2011 году Учреждением допускалось несвоевременное перечисление отдельных налоговых платежей, в результате чего сумма штрафов и пеней, дополнительно перечисленных в бюджет за счет сметы 2012 года Учреждения, составила 79,08 рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

В нарушение ПКМ от 14.01.2009 года №10/1 о мерах по реализации закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Учреждением перечислено в 2011 году 100 процентным авансовым платежом ИП <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧИНО> за хозяйственные товары.

МБДОУ Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык»

При анализе дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что по отчету формы 0503169 по состоянию на 01.01.2011 не указана кредиторская задолженность перед <ФИО3> - <ОБЕЗЛИЧИНО> за обслуживание пожарной сигнализации, что является нарушением приказа Минфина РФ от 21 января 2005 г. №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

В 2011 году произошло увеличение кредиторской задолженности на 1580,0 рублей или на 2,5%. Увеличение кредиторской задолженности за 2011г. перед поставщиками и подрядчиками свидетельствует о принятии денежных обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением статьи 225 Бюджетного кодекса РФ.

Ревизия продуктов питания произведена по состоянию на 22.08.2012г. Установлено несоответствие фактического количества мяса данным бюджетного учета. Согласно предоставленным объяснительным завхоза Учреждения Гимадиевой Н.Г. и заведующей Учреждения Мухаметзяновой Ф.Х. недостающее мясо 118,6 кг стоимостью <ОБЕЗЛИЧИНО> находится на ответственном хранении дома у завхоза Учреждения Гимадиевой Н.Г. в связи с нехваткой холодильного оборудования в Учреждении. Повторной ревизией продуктов питания 29.08.2012г. установлено, что недостающее мясо 118,6 кг стоимостью <ОБЕЗЛИЧИНО> находится на складе учреждения (во время ревизии холодильное оборудование приобретено заведующей Учреждения Мухаметзяновой Ф.Х.).

В нарушение ст. 5 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, Учреждение на 2011 год не разрабатывало и не утверждало Положение по учетной политике.

Проверкой исполнения договоров на поставку продуктов питания для Учреждения в проверяемом периоде установлено следующее.

2011 году учреждением за продукты питания было перечислено всего <ОБЕЗЛИЧИНО>. При этом не было проведено ни одного конкурсного отбора подрядчика и не заключено ни одного муниципального контракта.

В нарушение статьи 71 БК РФ статей 1, 5, 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ, для нужд Учреждения имело место выполнение однородных работ одним и тем же подрядчиком в 2011 году на сумму, превышающую <ОБЕЗЛИЧИНО> без необходимого в данном случае заключения муниципального контракта и проведение конкурсного отбора подрядчика. Так Учреждением перечислено в <ФИО4> <ОБЕЗЛИЧИНО>, в <ФИО4> <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В 2012 году учреждением за продукты питания было перечислено всего 368996,55 рублей. При этом не было проведено ни одного конкурсного отбора подрядчика и не заключено ни одного муниципального контракта.

В нарушение статьи 71 БК РФ статей 1, 5, 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ, для нужд Учреждения имело место выполнение однородных работ  одним и тем же подрядчиком в   2012 году на сумму превышающую <ОБЕЗЛИЧИНО> без необходимого в данном случае заключения муниципального контракта и проведение конкурсного отбора подрядчика. Так Учреждением перечислено ИП <ФИО5> <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Учреждения, установлены факты расходования бюджетных средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование

В нарушение ПКМ от 14.01.2009 года №10/1 о мерах по реализации закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Учреждением перечислено в 2011 году 100 процентным авансовым платежом в ООО «РеалГазКазань» <ОБЕЗЛИЧИНО> за газовое оборудование и трубы, в ОАО «Елабужская керамика» <ОБЕЗЛИЧИНО> за кирпич, в ООО «ВЕЛТОРГ Компани» <ОБЕЗЛИЧИНО> за строительные и хозяйственные товары.

МБОУ «Шумбутская СОШ»

При анализе дебиторской и кредиторской задолженности установлено, в 2011 году произошло увеличение кредиторской  задолженности на <ОБЕЗЛИЧИНО>. Проверкой установлено, что по отчету формы 0503769а по состоянию на 01.01.2011 не указана кредиторская задолженность перед ОАО УПНР «Казаньагропромпусконаладка» <ОБЕЗЛИЧИНО> за техническое обслуживание котлоагрегатов. Что является нарушением Приказа Минфина РФ от 13.11.2008 №128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности». В нарушение п. 151 указанной Инструкции указанные задолженности не отражены по строке 380 «Расчеты по принятым обязательствам» баланса исполнения бюджета Учреждения на 01.01.2011 формы 0503130. Врезультате несвоевременного перечисления отдельных налоговых платежей и несвоевременного представления отчетности налоговой инспекцией были наложены штрафы и начислены пени на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> (в 2011 году - <ОБЕЗЛИЧИНО>, в 2012году - <ОБЕЗЛИЧИНО>), что является дополнительной нагрузкой на бюджет.

Таким образом, не соблюдены положения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и средства бюджета в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы неэффективно.

В связи с не погашением долгов за услуги по коммунальным платежам и технического обслуживания котлоагрегатов, ОАО УПНР «Казаньагропромпусконаладка» обратилось в Арбитражный суд РТ с исковыми заявлениями о взыскании долгов. Арбитражным судом приняты решения о возмещении госпошлины и процентов за пользование денежными средствами. В результате несвоевременной оплаты услуги по техническому обслуживанию котлоагрегатов по исполнительным листам взысканы с Учреждения госпошлина и проценты в 2011 году за пользование денежными средствами на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, что повлекло дополнительную нагрузку на бюджет.

Таким образом, не соблюдены положения ст.34 Бюджетного кодекса РФ и средства бюджета в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы неэффективно.

Проверкой расходования средств при эксплуатации автотранспорта за 2011-2012г., установлено, что в ряде случаев списание ГСМ производилось по нормам, превышающим утвержденные Министерством транспорта РФ от 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03). В результате излишне списано ГСМ в 2011 году на общую сумму 2,9 тыс. рублей. Таким образом, сумма допущенного нецелевого использования бюджетных средств по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» составила 2,9 тыс. рублей. (0702.001.4219900.807.340) В 2012 году излишнего списания ГСМ не выявлено.

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации №729 от 02.10.2002 года «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»  оплачено за проживание в гостинице «Регина» в 2011 году за сутки <ОБЕЗЛИЧИНО> (по постановлению <ОБЕЗЛИЧИНО> Всего излишне выплачено 860,0 рублей (<ФИО6>)

Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2011г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму 0,9 тыс. рублей использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ Учреждением допущено нецелевое использование средств на сумму 0,9 тыс. рублей по статье 226 «Прочие услуги». (0702.001.5210208.807.226) 

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации №729 от 02.10.2002 года «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»  оплачено за проживание в гостинице «Булгар» в 2012 году за сутки <ОБЕЗЛИЧИНО> (по постановлению <ОБЕЗЛИЧИНО> Всего излишне выплачено <ОБЕЗЛИЧИНО> (<ФИО7> - 550,<ОБЕЗЛИЧИНО>, <ФИО8> - <ОБЕЗЛИЧИНО>. <ФИО6> - <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ФИО9> - <ОБЕЗЛИЧИНО>).

Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2012г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму 7,2 тыс. рублей использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ Учреждением допущено нецелевое использование средств на сумму 7,2 тыс. рублей по статье 226 «Прочие услуги». (0702.001.4219900.807.226) 

Учреждением перечислено 100 процентным авансовым платежом в 2011году в ЗАО «КУБ» 50,0 тыс. рублей за мебель, ИП <ФИО10> <ОБЕЗЛИЧИНО> за хозтовары, ООО «Гарант-Сервис» <ОБЕЗЛИЧИНО> за стройматериалы, в 2012 году в ЗАО «КУБ» 21,9 за мебель, ИП <ФИО10> <ОБЕЗЛИЧИНО> за хозтовары. Таким образом, не соблюдены положения ПКМ от 05.11.2011 года №994 о мерах по реализации закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

При проверке заработной платы по коду 211 «Заработная плата» установлено, что в нарушение статьи 147 Трудового кодекса РФ отдельным работникам Учреждения производилась оплата труда за работы в тяжелых, особых условиях труда без тарификации. Так, без тарификации сторожам, операторам производились выплаты за работу в ночное время за январь-май 2011 года. Всего было выплачено <ОБЕЗЛИЧИНО>. Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2011г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ Учреждением допущено нецелевое использование средств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 211 «Заработная плата». (0702.001.4219900.807.211)

Допущенные нарушения по коду 211 «Заработная плата» влекут перерасход бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 3 921,26 рублей и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда». (0702.001.4219900.807.213)

Согласно ПКМ компенсация на питание в школах в 2011 году из бюджета составляет 4,9 рубля на одного ученика. Согласно сведений о количестве класс-комплектов по МУ «Отдел образования» Рыбно-Слободского муниципального района на 2011 год количество учеников составляет в учреждении 145 человек. Согласно годового календарного учебного графика для общеобразовательных учреждений Рыбно-Слободского муниципального района на 2011 год количество учебных дней составляет 210 дней. Получается 145 учеников*<ОБЕЗЛИЧИНО>. Однако в смете учреждения по статье 262 «Пособия по социальной помощи населению» на 2011 год заложено <ОБЕЗЛИЧИНО>. Излишне было заложено в смете 2011 года <ОБЕЗЛИЧИНО>. Вышеуказанная сумма была перечислена за продукты питания и находилась на остатке учреждения на 01.01.2012г.

Проверкой кассовых операций установлено приобретение учреждением за наличный расчет в 2012 году товарно-материальных ценностей без контрольно-кассового чека у ИП <ФИО11> на <ОБЕЗЛИЧИНО>. Таким образом, не соблюдены положения ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В ходе проверки использования средств местного бюджета, выделенных  на обеспечение образовательных учреждений холодным водоснабжением, теплоэнергией, электроэнергией, газом выявлены следующие нарушения.

Водоснабжение.

В 2011 году  3 учреждения образования Рыбно-Слободского района (гимназия <НОМЕР>, школа <НОМЕР>, Масловская СОШ)  превысили норматив потребления воды на 27 668 куб.м. или на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Непринятие в 2011 году необходимых мер по энергосбережению повлекло непроизводительный расход холодной воды, в результате чего, образовательными учреждениями Рыбно-Слободского муниципального района, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, допущено неэффективное использование средств местного бюджета на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Увеличенное потребления холодной воды учреждениями объясняется тем, что вода расходуется в летние месяцы на полив пришкольных и дошкольных участков, на которых выращиваются овощи для дополнительного рациона учащихся и воспитанников, а также - на полив цветов.

Теплоснабжение.

В 2011 году 1 учреждение образования Рыбно-Слободского района превысило норматив потребления тепловой энергии на 106,33 гкал. и затрат на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Таким образом, в 2011 году образовательным учреждением Рыбно-Слободского муниципального района, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, допущено неэффективное использование средств местного бюджета на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Превышение фактических расходов от нормативных показателей в 2011 году произошло в ДШИ в 1,8 раза.

Основными причинами превышения норматива потребления тепловой энергии явилось не проведение энергосберегающих мероприятий, а также изношенность зданий и отсутствие капитального ремонта.

Электроснабжение.

   В 2011 году 18 образовательных учреждений Рыбно-Слободского района превысили норматив потребления электроэнергии на 438 878,2 кВт  и затрат на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, в данную группу входят, в основном, сельские учреждения с малым количеством учащихся.

Таким образом, в 2011 году образовательными учреждениями Рыбно-Слободского муниципального района в результате сверхнормативного расходования электроэнергии, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, допущено неэффективное использование средств местного бюджета на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Дебиторская и кредиторская задолженность по энергоресурсам увеличилась в разрезе учреждений:

<ОБЕЗЛИЧИНО> на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> на <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> на <ОБЕЗЛИЧИНО>. Кредиторская задолженность по электроснабжению на начало 2011 года составляла <ОБЕЗЛИЧИНО>, на начало 2012 года - <ОБЕЗЛИЧИНО>, то есть увеличилась на 186 512,26 рубля или на 95,3%. Увеличение кредиторской задолженности в разрезе учреждений: МДОУ Солнышко на <ОБЕЗЛИЧИНО>. Уменьшение кредиторской задолженности в разрезе учреждений: <ОБЕЗЛИЧИНО> на <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Дебиторская задолженность по теплоснабжению на начало 2011 года составляла <ОБЕЗЛИЧИНО>, на начало 2012 года - <ОБЕЗЛИЧИНО>, то есть уменьшилась на 63 <ОБЕЗЛИЧИНО> или на 63,4%, в том числе уменьшилась в разрезе учреждений: Школа №2 на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Увеличилась в разрезе учреждений: Детская школа искусств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Кредиторской задолженности по газоснабжению на начало 2011 года не имелось, а на начало 2012 года она составляла <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса Республики Татарстан неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РТ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно содержанию ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнение обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представление в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Также в соответствии с положениями ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете»  лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностными инструкциями на главного бухгалтера  муниципального казенного учреждения «Отдел образования» Рыбно-Слободского района <ФИО12> возложено ведение бухгалтерского учета и  соответствие законодательству хозяйственных операций.

Таким образом, в материалах проверки содержатся сведения о том, что в нецелевом использовании средств бюджета образовательных учреждений Рыбно-Слободского района, наряду с незаконными действиями начальника МКУ «Отдел образования» <ФИО13>, усматриваются незаконные действия главного бухгалтера МКУ «Отдел образования» Мухаметшиной Р.Р.

Вина Мухаметшиной Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается  постановлением от 13 декабря 2012 года, копией акта от 31.08.2012 года.

Сама Мухаметшина Р.Р.,будучи соответствующим образом извещенной, в судебное заседание не явилась. 

При таких обстоятельствах действия главного бухгалтера МКУ «Отдел образования» Мухаметшиной Р.Р. подлежат квалификации по ст. 6.1 КоАП РТ - использование  бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным и утвержденным бюджетом РТ или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главного бухгалтера МКУ «отдел образования» Рыбно - Слободского района РТ Мухаметшину Р. Р., за нарушение ст. 6.1 КоАП РТ подвергнуть наказанию в виде в административного  штрафа сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Рыбно-Слободский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка №1

Рыбно-Слободского района РТ: Саймуллова И.Н<ФИО14>

5-10/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Рыбно-Слободского района Республики Татарстан
Судья
Саймуллова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 6.1

Дело на странице суда
r-sloboda1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее