16RS0050-01-2019-001034-09
Дело № 2-1449/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2019 года г. Казань
Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:
председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.,
при секретаре Салаховой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» об обязании выполнить санитарно-эпидемиологические требования,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Управление Роспотребнадзора по РТ, истец), в защиту неопределённого круга лиц, обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН Сервис» (далее – ООО «УК РАН Сервис, ответчик) об обязании исполнить санитарно-эпидемиологические требования.
В обоснование иска указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение). Согласно п.1, п.4 Положения, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В адрес истца поступило письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ о наличии грызунов и насекомых в квартирах, около подъездов и в подъездах жилого дома по адресу: <адрес>, обслуживаемого ответчиком, в связи с чем, в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (Татарстан)» было направлено предписание на проведение санитарно-эпидемиологической (в том числе зоологической и энтомологической) экспертизы придомовой территории, мест общего пользования, подвальных и чердачных помещений, подъездов, территории контейнерной площадки жилого дома по вышеуказанному адресу.
Согласно представленному ФБУЗ экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре мест общего пользования указанного жилого дома, обнаружены нарушения требований п.п.2.11, 8.2.5., 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010г. №64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003г. №126 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03), п.п.3.3., 3.6., 3.8., 3.11., 3.12. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014г. №58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010г. №38 (далее - СП 3.1.7.2614-10).
Указанные в экспертном заключении нарушения способствуют свободному и благоприятному размножению и расселению грызунов и насекомых, которые являются источниками инфекционных заболеваний.
За выявленные нарушения в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), даны предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил (№ от 18.09.2017г.) и выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, на которых имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний (№ от 18.09.2017г.) со сроками исполнения до 29.09.2017г. и 29.12.2017г.
Согласно предписаниям в местах общего пользования жилого дома по адресу: <адрес>, имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в связи с чем, ООО «УК ЖКХ Приволжского района» предписано прекратить нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Указанные предписания не обжалованы.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан №/с, ООО «УК ЖКХ Приволжского района» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. Вышеуказанное постановление вступило в законную силу.
На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, истцом проведена проверка по исполнению предписания. В ходе проведения внеплановой выездной установлено, что предписание частично не выполнено: в нарушение требований п.п.8.2.5., 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не обеспечена установка контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром и имеющей подъездной путь для автотранспорта, на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.
По результатам проверки в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан признал виновным ООО «УК ЖКХ Приволжского района» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Московского районного суда города Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.
Истец указывает, что неисполнение ООО «Управляющая Компания РАН сервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей компанией. Следовательно, имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, истец просит признать бездействие ООО «УК РАН сервис» противоправным в отношении неопределенного круга лиц, выразившимся в неисполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в не оборудовании контейнерной площадки, предназначенной для сбора бытовых отходов и мусора в жилом доме по адресу: <адрес> не оборудована, обязать ООО «Управляющая Компания РАН сервис» обеспечить надлежащее исполнение требований санитарного законодательства в части обеспечения условий, препятствующих проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования указанных жилых домов по адресу: <адрес>, а именно: установить на расстоянии не менее 20 метра до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром, имеющей подъездной путь для автотранспорта.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования просила удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от 04.06. 2018 года, в судебном заседании исковые требования признала.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение).
Согласно пункту 1, пункту 4 Положения, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. №, территориальным органом Роспотребнадзора является Управление, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно п.8.40 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 п.2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ч.2 ст.4, ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002г. №138-ФЗ (далее - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждое лицо не представляется возможным.
Из искового заявления следует, что в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ поступило письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ за № о наличии грызунов и насекомых в квартирах и подъездах жилого дома по адресу: <адрес>, управление которым осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>».
Истцом в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (Татарстан)» было направлено предписание на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы придомовой территории, мест общего пользования, подвальных и чердачных помещений, подъездов, территории контейнерной площадки жилого дома по вышеуказанному адресу.
Согласно представленному ФБУЗ экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре мест общего пользования указанного жилого дома (подъездов, крыши (чердачное помещение отсутствует), подвальных помещений, мусороприемных камер (мусоропровод заварен во всех подъездах кроме 8-го), придомовой территории) обнаружены нарушения требований п.п.2.11, 8.2.5., 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010г. №64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003г. №126 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03), п.п.3.3., 3.6., 3.8., 3.11., 3.12. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014г. №58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010г. №38 (далее - СП 3.1.7.2614-10):
- отсутствует контейнерная площадка, контейнеры выставлены у подъездов дома;
- наличие трещин и отверстий в ступенях входной группы у всех подъездов с наружной и внутренней стороны дома (подъезды проходные);
- отверстия в отмостках фундамента здания у 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подъездов;
- отверстия в полах мусороприемных камер в 7, 8-ом подъездах;
- дверь в подвальное помещение у 1-го подъезда не уплотнена;
- внутри всех подъездов в тамбурах отверстия ведущие в подвальное помещение;
- на 9-ом этаже 8-го подъезда отверстие ведущее в техническое пространство под крышей;
- отверстия около лифтовых камер в 7-ом подъезде на 2, 3, 5, 6 и 7-ом этажах;
- отверстия в местах ввода прохода электропроводки в 4, 5, 6, 7, 8 подъездах;
- щель под распределительным щитком в полу 1-го подъезда;
- отверстия вокруг газовых труб на 1-ых этажах в 5-ом и 7-ом подъезде;
- отверстие в вентиляционном коробе 4-ого и 5-ого подъездов;
- отсутствие металлической сетки в месте выхода вентиляционного отверстия в подъезде № 7 (со стороны двора);
- щели в стыках плит в 1-ом и 6-ом подъездах на 9-ых этажах;
- захламление жильцами подъездов лестничных клеток подъездов;
- в подвальном помещении наличие влажного вязкого грунта между 3-им и 4-ым подъездами;
- подтопление подвального помещения между 1-ым и 2-ым подъездами;
- отверстие в межэтажных перекрытиях в местах прохождения труб коммуникаций под 7-ым подъездом;
- на придомовой территории, с внутренней стороны дома и торца здания растительность не скошена, кустарник не разрежен;
- с торца дома куча валежника, свалка строительного мусора;
- в подъездах и подвальном помещении скопления мух (Musca domestica);
- в тамбуре первого подъезда с внутренней стороны <адрес> живая особь черного таракана, над входом в тамбуре пятого подъезда 3 живые особи черного таракана и в подвальном помещении первого подъезда 2 живые особи черного таракана (Blatta orientalis L.);
- в подвальных помещениях 4 и 7-го подъездов трупы домовой мыши (лат. Mus musculus);
- согласно предоставленному акту выполненных работ, последняя обработка мест общего пользования по дератизации была в мае 2017 года, обработки по дезинсекции мест общего пользования вышеуказанного проводились в феврале 2017 года; документы, подтверждающие проведение контрольных обследований с целью своевременной регистрации фактов наличия синантропных членистоногих и грызунов, заселенности ими помещений не предоставлены.
На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК ЖКХ Приволжского района» от ДД.ММ.ГГГГ. №-вп/в, Управление Роспотребнадзора по РТ проведена проверка по исполнению предписания.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «УК Приволжского района» не выполнено ранее выданное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечена установка контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром и имеющей подъездной путь для автотранспорта, на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.
По результатам проверки в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, ООО «УК ЖКХ Приволжского района» признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 19.5 КоАП РФ и назначил административного наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей с указанием реквизита Управления Роспотребнадзора по РТ.
Решением Московского районного суда города Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка № по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменений, жалоба представителя ООО «УК Приволжского района» оставлена без удовлетворения (л.д. 42-43).
Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ (далее – ЖК РФ) органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
На основании ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг.
Как следует из содержания ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491) (далее - Правила) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст. 11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; текущий и капитальный ремонт и т.д.
В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. При отсутствии его отсутствии, согласно п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению нарушений санитарного законодательства, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, предупреждающих размножение и расселение насекомых и грызунов.
В соответствии с договором уступки право требования № от ДД.ММ.ГГГГ, управление жилым домом № по <адрес> ООО «УК ЖКХ Приволжского района» уступило ООО «Управляющая Компания РАН сервис». Согласно указанному договору, дополнительному соглашению №, приложению № к договору, ООО «Управляющая Компания РАН сервис» является правопреемником ООО «УК ЖКХ Приволжского района».
Из вышеизложенного следует, что не исполнение ООО «Управляющая Компания РАН сервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей компанией.
При обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу, обратившемуся в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, надлежало уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом того, что иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, с ООО «УК РАН сервис» в доход бюджета муниципального образования города Казани подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с пунктом 13 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Изучив и оценив представленные доказательства, с учетом признания Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» исковых требований, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12, 56, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» об обязании выполнить санитарно-эпидемиологические требования удовлетворить.
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» противоправным в отношении неопределенного круга лиц, выразившимся в неисполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в не оборудовании контейнерной площадки, предназначенной для сбора бытовых отходов и мусора в жилом доме по адресу: <адрес>.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» обеспечить надлежащее исполнение требований санитарного законодательства в части обеспечения условий, препятствующих проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилого <адрес>: установить на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром, имеющей подъездной путь для автотранспорта.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.
Судья А.И. Хуснутдинов