Решение по делу № 2-1449/2019 ~ М-784/2019 от 08.02.2019

                                                                     16RS0050-01-2019-001034-09

Дело № 2-1449/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2019 года                                                                                г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.,

при секретаре Салаховой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» об обязании выполнить санитарно-эпидемиологические требования,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Управление Роспотребнадзора по РТ, истец), в защиту неопределённого круга лиц, обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН Сервис» (далее – ООО «УК РАН Сервис, ответчик) об обязании исполнить санитарно-эпидемиологические требования.

В обоснование иска указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение). Согласно п.1, п.4 Положения, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В адрес истца поступило письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ о наличии грызунов и насекомых в квартирах, около подъездов и в подъездах жилого дома по адресу: <адрес>, обслуживаемого ответчиком, в связи с чем, в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (Татарстан)» было направлено предписание на проведение санитарно-эпидемиологической (в том числе зоологической и энтомологической) экспертизы придомовой территории, мест общего пользования, подвальных и чердачных помещений, подъездов, территории контейнерной площадки жилого дома по вышеуказанному адресу.

Согласно представленному ФБУЗ экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре мест общего пользования указанного жилого дома, обнаружены нарушения требований п.п.2.11, 8.2.5., 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010г. №64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003г. №126 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03), п.п.3.3., 3.6., 3.8., 3.11., 3.12. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014г. №58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010г. №38 (далее - СП 3.1.7.2614-10).

Указанные в экспертном заключении нарушения способствуют свободному и благоприятному размножению и расселению грызунов и насекомых, которые являются источниками инфекционных заболеваний.

За выявленные нарушения в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), даны предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил ( от 18.09.2017г.) и выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, на которых имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний ( от 18.09.2017г.) со сроками исполнения до 29.09.2017г. и 29.12.2017г.

Согласно предписаниям в местах общего пользования жилого дома по адресу: <адрес>, имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в связи с чем, ООО «УК ЖКХ Приволжского района» предписано прекратить нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Указанные предписания не обжалованы.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан /с, ООО «УК ЖКХ Приволжского района» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. Вышеуказанное постановление вступило в законную силу.

На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, истцом проведена проверка по исполнению предписания. В ходе проведения внеплановой выездной установлено, что предписание частично не выполнено: в нарушение требований п.п.8.2.5., 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не обеспечена установка контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром и имеющей подъездной путь для автотранспорта, на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.

По результатам проверки в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан признал виновным ООО «УК ЖКХ Приволжского района» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Московского районного суда города Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка №5 по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.

Истец указывает, что неисполнение ООО «Управляющая Компания РАН сервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей компанией. Следовательно, имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, истец просит признать бездействие ООО «УК РАН сервис» противоправным в отношении неопределенного круга лиц, выразившимся в неисполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в не оборудовании контейнерной площадки, предназначенной для сбора бытовых отходов и мусора в жилом доме по адресу: <адрес> не оборудована, обязать ООО «Управляющая Компания РАН сервис» обеспечить надлежащее исполнение требований санитарного законодательства в части обеспечения условий, препятствующих проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования указанных жилых домов по адресу: <адрес>, а именно: установить на расстоянии не менее 20 метра до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром, имеющей подъездной путь для автотранспорта.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от 04.06. 2018 года, в судебном заседании исковые требования признала.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение).

Согласно пункту 1, пункту 4 Положения, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. , территориальным органом Роспотребнадзора является Управление, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно п.8.40 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании ч.1 п.2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ч.2 ст.4, ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002г. №138-ФЗ (далее - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждое лицо не представляется возможным.

Из искового заявления следует, что в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ поступило письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ за о наличии грызунов и насекомых в квартирах и подъездах жилого дома по адресу: <адрес>, управление которым осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>».

Истцом в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (Татарстан)» было направлено предписание на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы придомовой территории, мест общего пользования, подвальных и чердачных помещений, подъездов, территории контейнерной площадки жилого дома по вышеуказанному адресу.

Согласно представленному ФБУЗ экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре мест общего пользования указанного жилого дома (подъездов, крыши (чердачное помещение отсутствует), подвальных помещений, мусороприемных камер (мусоропровод заварен во всех подъездах кроме 8-го), придомовой территории) обнаружены нарушения требований п.п.2.11, 8.2.5., 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010г. №64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003г. №126 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03), п.п.3.3., 3.6., 3.8., 3.11., 3.12. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014г. №58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010г. №38 (далее - СП 3.1.7.2614-10):

- отсутствует контейнерная площадка, контейнеры выставлены у подъездов дома;

- наличие трещин и отверстий в ступенях входной группы у всех подъездов с наружной и внутренней стороны дома (подъезды проходные);

- отверстия в отмостках фундамента здания у 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подъездов;

- отверстия в полах мусороприемных камер в 7, 8-ом подъездах;

- дверь в подвальное помещение у 1-го подъезда не уплотнена;

- внутри всех подъездов в тамбурах отверстия ведущие в подвальное помещение;

- на 9-ом этаже 8-го подъезда отверстие ведущее в техническое пространство под крышей;

- отверстия около лифтовых камер в 7-ом подъезде на 2, 3, 5, 6 и 7-ом этажах;

- отверстия в местах ввода прохода электропроводки в 4, 5, 6, 7, 8 подъездах;

- щель под распределительным щитком в полу 1-го подъезда;

- отверстия вокруг газовых труб на 1-ых этажах в 5-ом и 7-ом подъезде;

- отверстие в вентиляционном коробе 4-ого и 5-ого подъездов;

- отсутствие металлической сетки в месте выхода вентиляционного отверстия в подъезде № 7 (со стороны двора);

- щели в стыках плит в 1-ом и 6-ом подъездах на 9-ых этажах;

- захламление жильцами подъездов лестничных клеток подъездов;

- в подвальном помещении наличие влажного вязкого грунта между 3-им и 4-ым подъездами;

- подтопление подвального помещения между 1-ым и 2-ым подъездами;

- отверстие в межэтажных перекрытиях в местах прохождения труб коммуникаций под 7-ым подъездом;

- на придомовой территории, с внутренней стороны дома и торца здания растительность не скошена, кустарник не разрежен;

- с торца дома куча валежника, свалка строительного мусора;

- в подъездах и подвальном помещении скопления мух (Musca domestica);

- в тамбуре первого подъезда с внутренней стороны <адрес> живая особь черного таракана, над входом в тамбуре пятого подъезда 3 живые особи черного таракана и в подвальном помещении первого подъезда 2 живые особи черного таракана (Blatta orientalis L.);

- в подвальных помещениях 4 и 7-го подъездов трупы домовой мыши (лат. Mus musculus);

- согласно предоставленному акту выполненных работ, последняя обработка мест общего пользования по дератизации была в мае 2017 года, обработки по дезинсекции мест общего пользования вышеуказанного проводились в феврале 2017 года; документы, подтверждающие проведение контрольных обследований с целью своевременной регистрации фактов наличия синантропных членистоногих и грызунов, заселенности ими помещений не предоставлены.

На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК ЖКХ Приволжского района» от ДД.ММ.ГГГГ. -вп/в, Управление Роспотребнадзора по РТ проведена проверка по исполнению предписания.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «УК Приволжского района» не выполнено ранее выданное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечена установка контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром и имеющей подъездной путь для автотранспорта, на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.

По результатам проверки в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу , ООО «УК ЖКХ Приволжского района» признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 19.5 КоАП РФ и назначил административного наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей с указанием реквизита Управления Роспотребнадзора по РТ.

Решением Московского районного суда города Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка по Московскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменений, жалоба представителя ООО «УК Приволжского района» оставлена без удовлетворения (л.д. 42-43).

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ (далее – ЖК РФ) органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

На основании ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг.

Как следует из содержания ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491) (далее - Правила) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст. 11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; текущий и капитальный ремонт и т.д.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Согласно п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. При отсутствии его отсутствии, согласно п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению нарушений санитарного законодательства, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, предупреждающих размножение и расселение насекомых и грызунов.

В соответствии с договором уступки право требования от ДД.ММ.ГГГГ, управление жилым домом по <адрес> ООО «УК ЖКХ Приволжского района» уступило ООО «Управляющая Компания РАН сервис». Согласно указанному договору, дополнительному соглашению , приложению к договору, ООО «Управляющая Компания РАН сервис» является правопреемником ООО «УК ЖКХ Приволжского района».

Из вышеизложенного следует, что не исполнение ООО «Управляющая Компания РАН сервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей компанией.

При обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу, обратившемуся в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, надлежало уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом того, что иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, с ООО «УК РАН сервис» в доход бюджета муниципального образования города Казани подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

В соответствии с пунктом 13 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

Изучив и оценив представленные доказательства, с учетом признания Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» исковых требований, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 12, 56, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» об обязании выполнить санитарно-эпидемиологические требования удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» противоправным в отношении неопределенного круга лиц, выразившимся в неисполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в не оборудовании контейнерной площадки, предназначенной для сбора бытовых отходов и мусора в жилом доме по адресу: <адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» обеспечить надлежащее исполнение требований санитарного законодательства в части обеспечения условий, препятствующих проникновению, расселению и обитанию грызунов и насекомых на придомовых территориях, в помещениях, местах общего пользования жилого <адрес>: установить на расстоянии не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной по периметру бордюром, имеющей подъездной путь для автотранспорта.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.

Судья                                                                                           А.И. Хуснутдинов

2-1449/2019 ~ М-784/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Ответчики
ООО "Управляющая компания РАН Сервис"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Хуснутдинов А. И.
08.02.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2019[И] Передача материалов судье
11.02.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.02.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019[И] Судебное заседание
26.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020[И] Дело оформлено
08.04.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее