Дело № 2-160-2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пгт.Тисуль 14 апреля 2015 года
Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующей судьи Куницкой Н.В.,
при секретаре Лисицыной М.А.,
с участием прокурора Ефимовой А.А.,
ответчиков Тимофеева В.И., Губорева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Тисульского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Макаракская основная образовательная школа» и Администрации Тисульского муниципального района о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен на том основании, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в муниципальном казенном образовательном учреждении «Макаракская основная общеобразовательная школа», ...
В ходе проверки выявлены факты нарушения требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму.
В соответствии с п.п. 1, 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании ч.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» настоящий федеральный закон применяется для защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона № 384-Ф3 для
обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и
сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 Федерального закона № 384-ФЗ в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с введением Свода правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10, разработка и актуализация единого нормативного документа направлена на обеспечение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
В соответствии с п.6.44. СП 118.13330.2012 в общественных зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба людям, зданию и имуществу при возникновении противоправных действий в соответствии с нормами по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений.
В соответствии с п.6.48 СП 118.13330.2012 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел (вневедомственная охрана) или в ситуационные центры «Службы 112».
В ходе проверки установлено, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Макаракская основная общеобразовательная школа» Тисульского муниципального района, ..., отсутствует система видеонаблюдения и канал передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел, что грубо нарушает права и законные интересы обучающихся детей, педагогического и технического персонала на безопасное нахождение в образовательном учреждении, а также иных лиц, посещающих учреждение.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона ото 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЭ) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, то есть образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за здоровье обучающихся образовательного учреждения.
Отсутствие в здании учреждения системы видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел делает затруднительным своевременное сообщение в органы внутренних дел о
преступных нападениях на учреждение и выявление на территории учреждения посторонних лиц, а так же создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и персонала.
Таким образом, состояние антитеррористической защищенности МКОУ «Макаракская ООШ» находится не на должном уровне. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних обучающихся и сотрудников образовательного учреждения создает условия для несанкционированного вторжения, распространения терроризма, других криминальных проявлений, последствиями которых могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления, в том числе муниципальные образовательные учреждения, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, а также меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществление экстремистской и террористической деятельности.
Администрация Тисульского муниципального района является учредителем образовательного учреждения. Пункт 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Реализация возложенных на МКОУ «Макаракская ООШ» функций предполагает его многократное посещение несовершеннолетними обучающимися, число которых постоянно меняется ввиду выпуска и зачисления. Круг указанных лиц точно определить не представляется возможным, в связи с чем, у прокурора имеются основания для предъявления настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц и интересов несовершеннолетних, обучающихся МКОУ «Макаракская ООШ».
Прокурор просит обязать ответчиков оборудовать здание, ... системой видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел в срок до 01 сентября 2015года.
В судебном заседании прокурор Ефимова А.А. требования поддержала.
Представители ответчиков МКОУ «Макаракская ООШ» Тимофеев В.И., администрации Тисульского муниципального района А.А.Губорев требования прокурора признали, о чем подали суду письменные заявления.
Прокурор не возражала против принятия судом признания иска представителями ответчиков.
Принимая во внимание, что признание иска представителями ответчиков не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиками.
Суд принимает признание иска представителями ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Тисульского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Макаракская основная образовательная школа» и Администрации Тисульского муниципального района о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Макаракская основная образовательная школа» и Администрацию Тисульского муниципального района в срок до 01.09.2015года оборудовать здание, ... системой видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья : Н.В.Куницкая