Решение по делу № 2-713/2018 (2-6353/2017;) ~ М-6611/2017 от 18.12.2017

Дело № 2-713/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта2018 года г. Щёлково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дмитренко В.М.,

при секретаре судебного заседания Румянцевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Продун ФИО10 к Администрации Щёлковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Продун В.А. обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации Щёлковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка.

В обоснование исковых требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> на основании Договора дарения недвижимого имущества от 10.03.2011 года, дата регистрации 14.04.2011 года, .

Границы вышеуказанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В соответствии с п.3 части 1 статьи 39.28, статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях перераспределения принадлежащего ему земельного участка с земельным участком площадью 350 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, Продун В.А. обратился в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области, приложив схему перераспределяемых земельных участков.

В заявлении о перераспределении были указаны все сведения, перечисленные в части 2 статьи ст. 39.29 Земельного кодекса, а также в соответствии с частью 3 ст.39.29 Земельного кодекса приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территориии формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

В соответствии с выпиской из ЕГРН о принадлежащем Истцу земельном участке, сведения о наличии либо отсутствии особых условий использования территории в данных государственного реестра недвижимости отсутствуют.

Кроме того, как следует из письма Заместителя Главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области Р.А.Назарова от 05.07.2017 года в генеральный план городского поселения Щелково включен пункт 2.52. следующего содержания: «на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах поселения предусмотреть продление линии рельсового скоростного пассажирского транспорта от пересечения автодороги федерального значения <адрес> с автодорогой по <адрес> до проектируемой транспортной развязки , далее до проектируемой транспортной развязки (пересечение двух планируемых автодорог регионального значения «<адрес>» и «<адрес>») с целью исключения прохождения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по территории индивидуальной жилой застройки по <адрес>».

27 ноября 2017 года, истцом был получен отказ в перераспределении испрашиваемых земельных участков, в связи с тем, что земельный участок находится в зонах с особыми условиями использования территории. Оборотоспособность земельного участка в соответствии со ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничена: участок полностью расположен в зоне планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «<адрес>» и линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Мытищи-Королев-Ивантеевка-Щелково» в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, и частично расположен в границах территорий общего пользования в соответствии с Проектом планировки территории под малоэтажное строительство в г.<адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка противоречит Проекту планировки территории под малоэтажное жилищное строительство в г.Щелково-3.

Продун ФИО11 с отказом по указанным Ответчиком основаниям не согласен, считает его необоснованным и не законным.

На основании изложенного, Продун В.А. просит суд:

- признать незаконным отказ Администрации Щелковского муниципального района Московской области от 26 сентября 2017 года в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>

- обязать Администрацию Щелковского муниципального района Московской области утвердить схему расположения земельного участка площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании перераспределении земельного участка, площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>

В судебное заседание истец Продун В.А. не явился, извещен, его представитель Шабакаев Д.А., действующий на основании доверенности (Т. 1 л.д. 23) заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области Мясова С.А., действующая на основании доверенности (копия в деле) не возражала против заявленных Продун В.А. исковых требований.

Представитель третьего лица - Главного Управления Архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание и письменных возражений относительно исковых требований, суду не представил, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. (Т 1 л.д. 49)

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные доказательства, с учетом экспертного заключения, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В ч.4 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.

В силу положений ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если перераспределение таких земель или земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; а также в случаях перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных, в частности, для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

При этом ч. 9 статьи 39.29 ЗК РФ устанавливает ограниченный перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, в т.ч.:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с ч.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введениивдействиеЗемельногокодекса РФ» распоряжениеземельнымиучастками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округавотношенииземельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ч. 4 ст. 3.3 указанного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 39.29 ЗК РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно, в том числе, нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Продун В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> на основании Договора дарения недвижимого имущества от 10.03.2011 года, дата регистрации 14.04.2011 года, .

Границы вышеуказанного земельногоучасткаустановлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В соответствии с п.3 части 1 статьи 39.28, статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях перераспределения принадлежащего ему земельного участка с земельным участком площадью 350 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, Продун В.А. обратился в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области, приложив схему перераспределяемых земельных участков.

В заявлении оперераспределениибыли указаны все сведения, перечисленные в части 2 статьи ст.39.29 Земельного кодекса, а также в соответствии с частью 3 ст.39.29 Земельного кодекса приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельногоучастка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка илиземельных участковна кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

В соответствии с подп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте.

При отсутствии такого документа отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости, иными сведениями.

Согласно подп.5 п. 5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

В соответствии с выпиской из ЕГРН о принадлежащем Истцу земельном участке, сведения о наличии либо отсутствии особых условий использования территории в данных государственного реестра недвижимости отсутствуют.

как следует из письма Заместителя Главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области Р.А.Назарова от 05.07.2017 года в генеральный план городского поселения Щелково включен пункт 2.52. следующего содержания:«на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах поселения предусмотреть продление линии рельсового скоростного пассажирского транспорта от пересечения автодороги федерального значения <адрес>» с автодорогой по <адрес> до проектируемой транспортной развязки , далее до проектируемой транспортной развязки (пересечение двух планируемых автодорог регионального значения «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>») с целью исключения прохождения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по территории индивидуальной жилой застройки по <адрес>».

27 ноября 2017 года, истцом был получен отказ в перераспределении испрашиваемых земельных участков, в связи с тем, что земельный участок находится в зонах с особыми условиями использования территории. Оборотоспособность земельного участка в соответствии со ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничена: участок полностью расположен в зоне планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» и линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Мытищи-Королев-Ивантеевка-Щелково» в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, и частично расположен в границах территорий общего пользования в соответствии с Проектом планировки территории под малоэтажное строительство в <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка противоречит Проекту планировки территории под малоэтажное жилищное строительство в г.Щелково-3.

В соответствии со ст.39.15 ч.17 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильныхдорогфедеральногозначения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения ограничиваются в обороте.

В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельногоучасткаили земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участкаили образуемых земельных участковна кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участкаи в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно положениям статьи 11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в частности, являются: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации.

В соответствие с ч. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из анализа положений закона (ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ) следует, что возможность перераспределения земельных участков допускается только за счет свободных от прав земель путем присоединения их к принадлежащему участку.

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что схемой расположения земельного участка, предоставленной Продун В.А., не подтверждается наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в перераспределении земельных участков, в том числе нахождения земельного участка в границах территорий общего пользования и нахождения в зоне с особыми условиями.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке (пункт 1 статьи 64 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Поскольку для разрешения поставленных вопросов необходимы специальные познания с использованием различных научных направлений в пределах одной области знания, на основании Определения суда от 01 февраля 2018 года по данному делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФИО9

На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:

1. Относится ли перераспределённый земельный участок площадью 350 кв.м. к землям государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> ограниченным в обороте?

2. Расположен ли перераспределяемый земельный участок площадью 350 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> на территории общего пользования?

Из заключения эксперта ФИО9 следует, что согалсно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (Т 1 л.. 66-67), утврежденной Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 года №230/8 (Т. 1 л.д. 61), перераспределяемый земельный участок площадью 350 кв.м. расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена, которые ограничены в обороте.

Однако, согласно Решению Совета депутатов Щелковского муниципального раойна Московской области от 26.12.20174 года НПА (Т. 1 л.д. 61), перераспределяемый земельный участок площадью 350 кв.м. расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничены, которые не ограничены в обороте. Поскольку вышеуказанным решением исключено прохождение трасс по <адрес>, на основании которых было установлено ограничение в оборотосопсобности, эксперт пришел к выводу, что перераспределённый земельный участок площадью 350 кв.м. к землям государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> не относится к ограниченным в обороте.

Ответить на вопрос №2 («Расположен ли перераспределяемый земельный участок площадью 350 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> на территории общего пользования?») эксперту не представилось возможным, поскольку границы земель общего пользования в районе расположения перераспределяемого земельного участка площадью 350 кв.м. не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (не внесены в ЕГРН сведения о местоположении).

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.).

При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд доверяет заключению эксперта ФИО9 и принимает его как допустимое доказательство при разрешении вопроса о том, относится ли перераспределённый земельный участок площадью 350 кв.м. к землям государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> ограниченным в обороте и расположен ли перераспределяемый земельный участок площадью на территории общего пользования, поскольку заключение полностью согласуется с материалами дела, научно обосновано, аргументировано, при проведении экспертизы эксперт был предупрежден за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, экспертиза назначена в соответствии с требованиями ст. 79 - 80 ГПК РФ.

Заключение эксперта ФИО9 в судебном заседании не оспорено, заключение соответствует материалам дела, данных о какой–либо заинтересованности эксперта в исходе дела нет, сведения соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах в связи с чем суд признает заключение ФИО9 допустимым доказательством и полагает возможным положить его в основу решения суда.

При таких обстоятельствах, установив, что перераспределённый земельный участок площадью 350 кв.м. к землям государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> не относится к ограниченным в обороте, с учетом того, что относимых и допустимых доказательств того, что испрашиваемый истцом перераспределяемый земельный участок площадью 350 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, граничащий с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1500 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, находится на территории общего пользования, суду не представлено, экспертом не установлено, решение Администрации Щелковского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ от отказе в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес> нельзя признать законным, поскольку оно принято в нарушение положений п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о признании решения Администрации Щелковского муниципального района Московской области от 26 сентября 2017 года ототказе в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес> незаконным, а в целях восстановления нарушенного права истца, полагает верным возложить на Администрацию Щелковского муниципального района Московской области обязанности утвердить схему расположения земельного участка площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании перераспределении земельного участка, площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные Продун ФИО12 исковые требования к Администрации Щёлковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Продун ФИО13 к Администрации Щёлковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Щелковского муниципального района Московской области от 26 сентября 2017 года в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>

Обязать Администрацию Щелковского муниципального района Московской области утвердить схему расположения земельного участка площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании перераспределении земельного участка, площадью пл. 350 кв.м., земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Дмитренко В.М.

2-713/2018 (2-6353/2017;) ~ М-6611/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Продун В.А.
Ответчики
Администрация Щелковского муниципального района МО
Другие
ГУ Архитектуры и градостроительства Московской области,
Бутин Н.В.
Суд
Щелковский городской суд
Судья
Дмитренко В.М.
18.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2017[И] Передача материалов судье
19.12.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2018[И] Предварительное судебное заседание
22.01.2018[И] Судебное заседание
01.02.2018[И] Судебное заседание
05.03.2018[И] Производство по делу возобновлено
06.03.2018[И] Судебное заседание
12.03.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2018[И] Дело оформлено
18.06.2018[И] Дело передано в архив
05.02.2019[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.02.2019[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.03.2019[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее