Решение по делу № 2а-3515/2019 ~ М-4134/2019 от 17.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего Андриановой Ю.А.,

при секретаре Медведевой Н.О.

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Прокопчук Елены Александровны к ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688,

УСТАНОВИЛ:

Прокопчук Е.А. обратилась в суд с названным иском, указала, что на основании решения ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы от 28.10.2019г. № 688 она была привлечена к налоговой ответственности за нарушение срока предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год. Указанное решение налогового органа она считает незаконным и необоснованным.

Прокопчук Е.А. просила суд признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688 и отменить его.

Административный истец Прокопчук Е.А. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы – Попова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска Прокопчук Е.А. отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

29.07.2019г. Прокопчук Е.А. представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018 год.

Должностные лица ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы провели камеральную налоговую проверку, представленной Прокопчук Е.А. налоговой декларации, по результатам которой был составлен акт камеральной налоговой проверки от 09.09.2019г. № 518.

Согласно акту от 09.09.2019г. № 518, в рамках камеральной налоговой проверки было установлено нарушение Прокопчук Е.А. срока представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, срок представления налоговой декларации – 30.04.2019г., налоговая декларация представлена Прокопчук Е.А. – 29.07.2019г.

28.10.2019г. по итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы было вынесено решение N 688 о привлечении Прокопчук Е.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 года в виде штрафа в размере – 500 рублей.

Не согласившись с решением ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы от 28.10.2019г. № 688, Прокопчук Е.А. обращалась с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Пензенской области, решением которого от 19 декабря 2019 года апелляционная жалоба Прокопчук Е.А. была оставлена без удовлетворения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не оспариваются сторонами.

Обращаясь в суд, административный истец Прокопчук Е.А. просит признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о привлечении к ответственности за свершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688 и отменить его.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу подп. 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 80унктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа, исчисляемого в процентном отношении от суммы налога, отраженной в представленной налогоплательщиком декларации (в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей).

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и не оспаривается сторонами по делу, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 года была представлена Прокопчук Е.А. в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы – 29.07.2019 г.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, учитывая, что налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц Прокопчук Е.А. подала в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы по истечении установленного законом срока, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Принятое ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688 соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, прав административного истца не нарушает.

Довод административного иска, поддержанный административным истцом Прокопчук Е.А. в судебном заседании, о том что размер штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации зависит от неуплаченной суммы налога не принимается судом, как не основанный на нормах законодательства.

Поскольку ответственность налогоплательщика по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации наступает за нарушение срока представления налоговой декларации и не ставится в зависимость от суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688 является законным.

Согласно ч. 8 и ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, исходя из анализа указанных норм законодательства, решение ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.10.2019 г. № 688 не может быть признано недействительным, что в силу 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 28.10.2019 ░. № 688 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-3515/2019 ~ М-4134/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокопчук Елена Александровна
Ответчики
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Андрианова Юлия Александровна
17.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее