Дело №2а-5821/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Платоновой Н.М.
при секретаре: Тимофеевой Е.И.
с участием прокурора: Жиганова С.В.,
административного ответчика: Рамазанова А.Н.
представителя Управления МВД России по г.Волжскому: Ромашевского И.Н.
25 декабря 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Волжскому к Рамазанову А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Рамазанова А.Н., указав в обоснование требований, что "."..г. Рамазанов А.Н. был осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Постановлением Сафроновского районного суда <адрес> от "."..г. приговор Волжского городского суда от "."..г. изменен. "."..г. Рамазанов А.Н. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания; за весь период наказания Рамазанов А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны и постановлением начальника ФКУ ИК-3 от "."..г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Преступление, совершенное Рамазановым А.Н. относится к категории тяжких преступлений, в связи с чем, датой погашения судимости является "."..г.. Просит суд установить в отношении Рамазанова А.Н. административный надзор на срок три года, одновременно установить ему следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 06.00 следующих суток; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Ромашевский И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Рамазанов А.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора. Указал, что проживает с супругой, двумя детьми и матерью, работает неофициально. Также не оспаривал, что за период отбытия наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Прокурор Жиганов С.В. в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Рамазанов А.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком на 1 год.
В соответствии с ч.1 ст. 53 УК РФ Рамазанову А.Н. установлены следующие ограничения: не выезжать за пределы муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Возложить на Рамазанова А.Н. обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц, в установленные для регистрации дни.
Постановлением Сафоновского районного суда <адрес> от "."..г. приговор Волжского городского суда от "."..г. изменен, Рамазанову А.Н. в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г., а также период содержания под стражей с "."..г. по день вступления приговора в законную силу "."..г. (включительно), из расчета один день за полтора дня отбывания наказания.
"."..г. Рамазанов А.Н. освободился из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания; срок погашения судимости "."..г..
Кроме того, постановлением начальника ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> от "."..г. Рамазанов А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении Рамазанова А.Н., а также установление ограничений, является безусловным. При этом суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью второй статьи 208 Уголовного кодекса Российской Федерации признается тяжким преступлением.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от "."..г. N 218-ФЗ, то есть на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть "."..г..
С учетом образа жизни Рамазанова А.Н., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе совершения новых уголовных преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Рамазанову А.Н. административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 06.00 следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Указанные выше меры - установление административного надзора и установление предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Рамазановым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Рамазанова А.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ №... от "."..г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Рамазанову А.Н. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Рамазанова А.Н., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>11, на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00 следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья:
Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..
Судья: