Решение по делу № А79-5616/2008 от 09.09.2008

А79-5616/2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5616/2008

09 сентября 2008 года

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи Михайлов А.Т.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары к индивидуальному предпринимателю Анисимову Андрею Васильевичу д. Сидели Батыревского района Чувашской Республики о привлечении к административной ответственности

при участии:

представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 28.12.2007 № 01-1879

индивидуального предпринимателя Анисимова А.В.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (зале – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Анисимова Андрея Васильевича д. Сидели Батыревского района Чувашской Республики (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении указывается, что 10.08.2008 в 14 час. 45 мин. при осуществлении транспортного контроля на 42-ом километре федеральной дороги А-151 был проверен автобус, под управлением водителя – предпринимателя Анисимова А.В., являющегося лицензиатом, который осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе по маршруту Батырево - Чебоксары в количестве 11 человек. При этом были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: перевозка пассажиров на коммерческой основе по маршруту Батырево – Чебоксары без паспорта маршрута и схемы опасных участков; отсутствует путевой лист; отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса и предрейсового медосмотра водителя.

В связи с этим в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании которого заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Анисимова А.В. к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления заявление поддержал по основаниям в нем изложенным, просил его удовлетворить и привлечь ответчика к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель пояснил, что он действительно перевозил пассажиров на свадьбу из с. Батырево в г. Чебоксары, при этом взял по 150 руб. с каждого. Маршрут у него отсутствует, лицензия имеется. Выявленные факты не оспорил.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Анисимов Андрей Васильевич 15.07.1976 года рождения, уроженец д. Сидели Батыревского района Чувашской АССР, является предпринимателем (свидетельство серии 21 № 001800460 от 12.02.2007) и ему выдана лицензия № АСС – 21-010577 (серия ЖА № 021651) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 28.02.2007 по 01.03.2012.

Предпринимателю принадлежит автобус ГАЗ – 312132 с государственным регистрационным номером АМ 420  21 rus (свидетельство о регистрации ТС серии 21 РТ 314978 – лист дела 6)

10.08.2008 в 14 час. 45 мин. при осуществлении транспортного контроля на 42-ом километре федеральной дороги А-151 должностным лицом Управления был проверен автобус, принадлежащий предпринимателю и под управлением водителя – предпринимателя Анисимова А.В.

Проверкой установлено, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе по маршруту Батырево - Чебоксары в количестве 11 человек. При этом им были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:

- перевозка пассажиров на коммерческой основе по маршруту Батырево – Чебоксары без паспорта маршрута и схемы опасных участков;

- отсутствует путевой лист;

- отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса, так как нет путевого листа.

-отсутствует подтверждение предрейсового медосмотра водителя, так как нет путевого листа.

По данным фактам 10.08.2008 в отношении предпринимателя должностным лицом Управления составлен протокол № 000341 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно ответчику были разъяснены его права и обязанности, от него получены объяснения, в которых он указал, что с нарушениями согласен, а также выдана копия протокола.

На основании данного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, которое суд находит подлежащим удовлетворению в силу следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (пункт 5 Положения о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Часть 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того,  основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Так, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности пункт 2.2 этого Положения относит:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Далее пункт 5.2 названного Положения предусматривает, что владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Иные требования к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек установлены в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, где в подпункте 2.3.7. пункта 2 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок оформлять путевые листы, в которых делаются отметки о том, что: «Водитель по состоянию здоровья к управлению транспортным средством допущен» и «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», то есть о прохождении предрейсового технического осмотра автобуса и предрейсового медосмотра водителя.

Отсутствие надлежащим образом оформленного путевого листа свидетельствует о несоблюдении лицензиатом требований о прохождении предрейсового технического осмотра автобуса и предрейсового медосмотра водителя.

Предпринимателем названные нормативные акты не соблюдаются.

Статья 14.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Часть 4 статьи 14.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, при этом в примечании к данной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Суд находит, что в действиях предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного и частью 3 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Так, предпринимателем на момент проверки не был оформлен и не предъявлен путевой лист, у него отсутствовал паспорт маршрута и схема опасных участков, по которому осуществлялась перевозка пассажиров, а также не представлены доказательства прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Отсутствие предрействого технического осмотра автобуса является грубым нарушением лицензионных условий и требований и влечет административную ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в протоколе № 000341 об административном правонарушении от 10.08.2008.

В порядке статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что Анисимовым А.В. фактически совершено два самостоятельных административных правонарушения, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 руб.   

Руководствуясь частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный  суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Анисимова Андрея Васильевича, 15.07.1976 года рождения, уроженца д. Сидели Батыревского района Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего в д. Сидели Батыревского района Чувашской Ресублики, к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

Председательствующий   А.Т. Михайлов

А79-5616/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Истцы
Анисимов Андрей Васильевич
Ответчики
Анисимов Андрей Васильевич
Суд
АС Чувашской Республики
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее