Решение по делу № 2а-1100/2018 ~ М-658/2018 от 23.03.2018

Дело № 2а-1100/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года                             г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю к Зеленину А. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

административный ответчик, о наличии возбуждённого производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, возражений, извещен надлежащим образом путём направления в его адрес копии определения о принятии административного иска к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству, суд

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №9 по Пермскому краю (далее – Инспекция) обратилась в суд с исковыми требованиями к Зеленину А.Н., в которых просит взыскать с ответчика:

9 950 рублей - транспортный налог;

1 240 рублей 19 копеек – пени по транспортному налогу,

273 рубля – налог на имущество физических лиц,

29 рублей 97 копеек - пени по налогу на имущество физических лиц,

На общую сумму 11 492 рубля 97 копеек.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Ответчик согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

1. Ответчику на праве собственности в 2015г принадлежало транспортное средство:

Автомобиль легковой Honda-Accord, госномер №..., мощность двигателя 199, дата возникновения собственности 06.11.2008 года.

Ответчику начислен транспортный налог за 2015 в сумме 9 950 рублей (199*50).

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2015 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени по налогам.

Пени начислены по транспортному налогу 2015 года за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года. Расчет пени (ставка ЦБ-10%): 9950*10%/300*10=33 рублей 17 копеек.

Ответчику начислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года в сумме 9 950 рублей, (расчет налога в налоговом уведомлении №... от 01.05.2015 года). Пени начислены по транспортному налогу 2014 года за период с 01.12.2015 года по 12.11.2016 года в сумме 1 207 рублей 02 копейки. Расчет пени (ставка ЦБ-8,25%,10%, 10,5%11).:

С 01.12.2015 года по 31.12.2015 года:9950*8,25%/300*31=84 рубля 82 копейки,

С 01.01.2016 года по 13.06.2016 года: 9950*11%/300* 165=601 рубль 98 копеек,

С 14.06.2016 года по 18.09.2016 года:9950*10,5%/300*97= 337 рублей 80 копеек.

С 19.09.2016 года по 12.11.2016 года :9950* 10%/300*55=182 рубля 42 копейки.

Итого пени начислены на общую сумму 1 240 рублей 19 копеек за не уплату в срок транспорт налога 2014, 2015 года.

2. В соответствии со ст. 400 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежало следующее имущество:

Квартира с кадастровым номером №..., по адресу: <АДРЕС>, доля в праве -1, дата возникновения собственности 30.09.2003 года.

Согласно сведениям об имуществе и лицах, на которых оно зарегистрировано, представленных в налоговый орган, налоговая база (инвентаризационная стоимость) имущества, принадлежащего ответчику в 2015г. составляет - 273 186 рублей.

Пунктом 2 Решения Пермской городской Думы от 28.11.2006 года № 303 установлены ставки налога. Ставки на указанное имущество за 2015 года - 0,1%,

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.ст.409 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Ответчику начислен налог на имущество за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 года в сумме 273 рубля (273186*0,1%). В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года, на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок налог на имущество за 2015 год не уплатил, в связи, с чем начислены пени по налогам.

Процентная ставка пени на основании ст.75 НК РФ принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Пени начислены за неуплату в срок налога на имущество 2015 года за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года. Расчет пени (ставка ЦБ-10%): 273*10%/300*10= 0 рублей 91 копейка. (Расчет указан в приложении «Расчет сумм пени, включенных в требование по уплате №... от 12.12.2016»).

Ответчику начислен налог на имущество за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года в сумме 238 рублей, (расчет налога в налоговом уведомлении №... от 01.05.2015 года). Пени начислены по налогу на имущество за 2014 год за период с 01.12.2015 года по 12.11.2016 года в сумме 28 рублей 87 копеек. Расчет пени (ставка ЦБ-8,25%,10%, 10,5%11).:

С 01.12.2015 года по 31.12.2015 года:238*8,25%/300*31=2 рубля 03 копейки.

С 01.01.2016 года по 13.06.2016 года: 238*11%/300* 165=14 рублей 40 копеек.

С 14.06.2016 года по 18.09.2016 года: 238*10,5%/300*97= 8 рублей 08 копеек.

С 19.09.2016 года по 12.11.2016 года: 238* 10%/300*55=4 рубля 36 копеек.

Итого пени начислены на общую сумму 29 рублей 78 копеек за не уплату в срок налога на имущество 2014, 2015 года.

Инспекцией выставлены требования на уплату налогов и пени 13.11.2016 года №..., со сроком добровольного погашения до 22.12.2016 года, от 12.12.2016 года №... со сроком добровольного погашения до 14.02.2017 года.

Требования направлены ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Требование налогоплательщиком не исполнено.

Имеющиеся сведения по взысканию налогов за 2014 год.:

Орджоникидзевским районным судом принято решение №... от 24.03.2016 года по взысканию недоимки по налогам за 2014 год и пени в общей сумме 13 558 рублей 95 копеек в пользу налогов органа (ФС№...).

Мировым судьей судебного участка № 4 на основании заявления инспекции 11.08.2017 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.

25.09.2017 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 11.08.2017 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

27.09.2017 года инспекцией произведено списание пени по налогам в сумме 5 058 рублей 56 копеек в требовании №... от 13.11.2016 года, в связи с безнадежным взысканием.

Инспекция просит административный иск удовлетворить.

От административного истца в суд поступило заявление, в котором указано, что МИФНС России №9 по Пермскому краю на иске настаивает, задолженность не погашена.

Административный ответчик Зеленин А.Н. в суд письменные возражения на административный иск не представил.

Определением суда от 24 мая 2018 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства путём исследования имеющихся в деле письменных доказательств.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административного дела №..., приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.

На основании части 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 402 НК РФ).

В силу части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В части 4 статьи 406 НК РФ указано, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».

В части 1 статьи 22 (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В части 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Согласно информации МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю следует, что за Зелениным А.Н. зарегистрированы АМТС:

автомобиль легковой Honda-Accord, госномер Х 187 СУ, год выпуска 2007,

ИЖ-6.114, госномер №..., год выпуска 1991,

8213В7, госносер №... год выпуска 2017 года, обременения в виде запрета на совершение регистрационных действий, отсутствуют.

Согласно выписке из ЕГРН, Зеленину А.Н. с 30.09.2003 года принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>.

В налоговом уведомлении №... от 01 мая 2015 года указано, что Зеленину А.Н. за 2014 год начислен транспортный налог за автомобиль Honda-Accord, госномер №... в размере 9 950 рублей, налог на имущество за 2014 год в размере 238 рублей, произведен перерасчет налога на имущество за 2013 года и 2012 год и составляет 238 рублей (л.д.13 оборот -14).

Требованием №... от 19 июня 2015 года установлено задолженность Зеленина А.Н. по налогу на имущество физических лиц за 2012 год, 2013 год, 2014 год в размере 476 рублей и пени в размере 14 рублей 54 копейки со сроком уплаты 31 июля 2015 года (л.д.14 оборот).

Требование направлено заказной корреспонденцией 04 июля 2015 года, что подтверждается списком заказных писем 1574 (л.д.13).

Согласно налоговому уведомлению №... от 06 августа 2016 года, Зеленину А,Н. начислен транспортный налог за автомобиль Honda-Accord, госномер №... в размере 9 950 рублей и налог на имущество физических лиц в размере 273 рубля, срок уплаты установлен до 01 декабря 2016 года (л.д.9-11).

Уведомление направлено заказной корреспонденцией 22 сентября 2016 года, что подтверждается списком заказных писем №... (л.д.12).

Согласно требованию №... от 13 ноября 2016 года у Зеленина А.Н. имеется задолженность по транспортному налогу в размере 9 950 рублей, пени 4 642 рубля 03 копейки и 1 603 рубля 56 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 238 рублей, пени 45 рубля 62 копейки и 3 рубля 24 копейки, срок оплату установлен 22 декабря 2016 года (л.д.7).

Требование направлено заказной корреспонденцией 21 ноября 2016 года, что подтверждается списком заказных писем №... (л.д.6).

Требованием №... от 12 декабря 2016 года установлено, что у Зеленина А.Н. имеется задолженность по транспортному налогу в размере 9 950 рублей и пени в размере 33 рубля 17 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 273 рубля и пени 91 копейка, срок оплаты до 14 февраля 2017 года (л.д.5).

Требование направлено заказной корреспонденцией 14 декабря 2016 года, что подтверждается списком заказных писем №... (л.д.6).

Требование налогоплательщиком не исполнено.

08 августа 2017 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района города Перми с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Зеленина А.Н. (л.д.1 дело № 2а-2532/2017).

11 августа 2017 года мировым судьей судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района города Перми вынесен судебный приказ о взыскании с Зеленина А.Н., в том числе:

9 950 рублей – недоимка по транспортному налогу;

6 278 рублей 76 копеек – пени по транспортному налогу,

273 рубля – налог на имущество,

49 рублей 77 копеек – пени по налогу на имущество (л.д. 20 дело № 2а-2532/2017).

25 сентября 2017 года на основании определения мирового судьи судебный приказ от 11 августа 2017 года отменен (л.д.23 дело № 2а-2532/2017). В заявлении об отмене судебного приказа ответчика указывал, что просит отменить судебный приказ поскольку не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования заявленных требований об уплате транспортного налога. Извещение налогоплательщика об уплате транспортного налога в его адрес не поступало. Доказательств получения им информации об уплате транспортного налога суду не представлено (л.д.21 дело № 2а-2532/2017).

23 марта 2018 года административный иск подан в Орджоникидзевский районный суд г. Перми (л.д.3).

Согласно выписке из КРСБ на день рассмотрения административного дела Зелениным А.Н. задолженность по налогам не погашена.

Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Взыскание недоимки по транспортному налогу.

Судом установлено, что в период с 01 января по 31 декабря 2015 года ответчику принадлежал на праве собственности, следующее транспортное средство:

Honda-Accord, госномер №..., мощность двигателя 199, дата возникновения собственности 06.11.2008 года, в связи с чем Зеленин А.Н. является налогоплательщиком транспортного налога.

Расчет транспортного налога судом проверен и составляет 9 950 рублей (199 х 50).

Материалы дела не содержат сведений об уплате транспортного налога ответчиком в установленный законом срок.

С Зеленина А.Н. следует взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 9 950 рублей.

Административный иск Инспекции в данной части подлежит удовлетворению.

Кроме того, суд принимает во внимание, что обязанность по направлению налогового уведомления, требований об уплате налога и пени была исполнена налоговым органом в соответствии с требованиями статей 52, 69, 70 НК РФ, что подтверждается представленными письменными доказательствами, следовательно, у ответчика возникла обязанность по уплате налога. При этом, неполучение налогового уведомления не является основанием для освобождения налогоплательщика от исполнения обязанности по оплате установленных законом налогов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, заявитель не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.

Пени на недоимку по транспортному налогу.

Инспекция просит взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, за 2015 год в размере 1 240 рублей 19 копеек за период с 02 по 11 декабря 2016 года, исчисляя пени из суммы недоимки в 9 950 рублей.

Суд соглашается с расчетом пени.

Период просрочки с 02 по 11 декабря равен 10 дням.

С 19 сентября 2016 года ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 10% годовых (Информации Банка России от 16.09.2016 года).

Пени, подлежащие взысканию с ответчика, составляют 33 рубля 17 копеек (9 950 х 10% : 300 х 10).

С ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 33 рубля 14 копеек.

Кроме того, инспекцией заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 207 рублей 02 копейки за период с 01.12.2015 года по 12.11.2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в размере 8,25%, 10%, 10,5% и 11%.

Расчет:

С 01.12.2015 года по 31.12.2015 года:9 950 х 8,25%/300 х 31=84 рубля 82 копейки,

С 01.01.2016 года по 13.06.2016 года: 9 950 х 11%/300 х 165=601 рубль 98 копеек,

С 14.06.2016 года по 18.09.2016 года:9 950 х 10,5%/300 х 97= 337 рублей 80 копеек.

С 19.09.2016 года по 12.11.2016 года:9 950 х 10%/300 х 55=182 рубля 42 копейки.

Всего пени начислены на общую сумму 1 240 рублей 19 копеек (33,17 + 1 207,02) за не уплату в срок транспорт налога за 2014, 2015 года.

С Зеленина А.Н. следует взыскать пени на недоимку по транспортному налогу в размере 1 240 рублей 19 копеек.

Взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Материалами дела установлено, что в период 12 месяцев 2015 года за административным ответчиком был зарегистрирован на праве собственности объект недвижимого имущества - квартира по адресу: <АДРЕС> кадастровый №..., дата возникновения собственности – 30.09.2003 года, доля в праве – 1.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН.

Исходя из чего, Зеленин А.Н. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении указанного объекта.

Налоговым органом указана инвентаризационная оценка объекта в размере 273 186 рублей.

Исходя из чего, налог на имущество физических лиц правомерно исчислен налоговым органом за 12 месяцев за объекты по ставке в 0,1%.

Таким образом, Зеленин А.Н. обязан произвести оплату налога на имущество физических лиц за 2015 года в общей сумме 273 рубля (273 186 х 0,1%).

Материалы дела не содержат сведений об уплате налога на имущество физических лиц ответчиком в установленный законом срок.

Иск в данной части подлежит удовлетворению.

Взыскание пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Инспекция просит взыскать пени по налогу за 2015 год в размере 91 копейка за период со 02 по 11 декабря 2016 года, исчисляя пени из суммы недоимки в 273 рубля.

Судом определена общая сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 273 рубля.

Период просрочки с 02 по 11 декабря равен 10 дням.

С 19 сентября 2016 года ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 10% годовых (Информации Банка России от 16.09.2016 года).

Пени, подлежащие взысканию с ответчика, составляют 91 копейка (273 х 10% : 300 х 10).

Кроме того, инспекцией заявлено требование о взыскании пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 28 рублей 87 копеек за период с 01.12.2015 года по 12.11.2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в размере 8,25%, 10%, 10,5% и 11%.

Расчет:

С 01.12.2015 года по 31.12.2015 года: 238 х 8,25%/300 х 31=2 рубля 03 копейки.

С 01.01.2016 года по 13.06.2016 года: 238 х 11%/300 х 165=14 рублей 40 копеек.

С 14.06.2016 года по 18.09.2016 года: 238 х 10,5%/300 х 97= 8 рублей 08 копеек.

С 19.09.2016 года по 12.11.2016 года: 238 х 10%/300 х 55=4 рубля 36 копеек.

Всего пени начислены на общую сумму 29 рублей 78 копеек (0,91 + 28,87) за неуплату в срок имущественного налога за 2014, 2015 года.

С Зеленина А.Н. следует взыскать пени на недоимку по имущественному налогу в размере 29 рублей 78 копеек.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Зеленина А.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 459 рублей 72 копейки.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МИФНС России №9 по Пермскому краю к Зеленину А. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Зеленина А. Н., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):

9 950 рублей - транспортный налог за 2015 год (КБК 18210604012021000110),

1 240 рублей 19 копеек пени по транспортному налогу (КБК 18210604012022100110),

273 рубля - налог на имущество физических лиц в налог за 2015 год (КБК 18210601020041000110),

29 рублей 78 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц (КБК 18210601020042100110),

Всего 11 492 рубля 97 копеек.

Взыскать с административного ответчика Зеленина А. Н., адрес проживания: <АДРЕС> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 459 рублей 72 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2018 года.

Судья                                    М.В.Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-1100/2018 ~ М-658/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Зеленин Андрей Николаевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Ладейщикова Марина Владимировна
23.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее