АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело №А65-26775/2008-СА3-36
«13» января 2009г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е.,
лица, ведущего протокол – судьи Кириллова А.Е.,
рассмотрев 13.01.2009г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении предпринимателя Башкатова Владимира Ивановича, г.Казань к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – инспектор Ямбаева Д.Н. по доверенности от 17.03.2008г.,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань ( далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Башкатова Владимира Ивановича, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя требования поддержала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.ст.123, 156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
- в путевые листы не была внесена фамилия ответственного за перевозку;
- предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся ООО «Дортранспорт», согласно договору от 20.11.2008г. без привлечения работников органов здравоохранения;
- в путевых листах отсутствуют имя и отчество водителя, имя и отчество медицинского работника, а также дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя.
Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования п.4 «б», «в» Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.5.12 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г., п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.1 ст.6 Федерального Закона от 8.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.7 раздела II, п.16 раздела III Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией №АСС-16-852138, доказываются материалами дела: актом №701323 от 15.12.2008г., путевыми листами, протоколом об административном правонарушении №002343 от 15.12.2008г., в котором факт нарушения Башкатовым В.И. признан.
При составлении протокола и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно п.5.12 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.
В соответствии со ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В статье 23 Закона N 196-ФЗ указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального Закона №259-ФЗ от 8.11.2007г. обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Поскольку материалами дела факт нарушения указанных выше норм, равно как и непринятие ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей подтвержден, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Башкатова Владимира Ивановича 24.02.1957 года рождения, уроженца г.Москва, проживающего по адресу: г.Казань, ул.Халезова, д.14, кв.14, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 307169017200013, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань
ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань
Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401000000.
КБК 10611690040040000140
Уплату штрафа произвести в 30-дневный срок, доказательства представить в арбитражный суд.
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в десятидневный срок.