Решение по делу № 2а-820/2017 ~ М-815/2017 от 30.08.2017

        Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

     07 сентября 2017г.                                                                                                 п. Заиграево

        Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С., при секретаре Шойбоновой Д.О., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Бурятия ФИО6, уполномоченной доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ., представителя административного истца – УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД РФ по Заиграевскому району ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по административному исковому заявлению ОМВД России по Заиграевскому району к ФИО1 об установлении административного надзора,

    У С Т А Н О В И Л:

    ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до ДД.ММ.ГГГГ и установить административное ограничение в виде обязании явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя следующим.

    ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ. Заиграевским районным судом РБ по ч.3 ст. 158 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ

    Со стороны УУП полиции ФИО1 характеризуется отрицательно, как лицо ранее неоднократно судимое за совершение тяжких преступлений, на проводимые профилактические беседы сотрудниками полиции реагирует, но поступает по своему, не работает, неоднократно совершал административные правонарушения.

    Основанием для подачи заявления об установлении административного надзора в отношении ФИО4 является предупреждение совершения им новых правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Требование иска основано на положениях ст. 2 и ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

    Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. Его надлежащее уведомление о дате и времени рассмотрения дела подтверждается распиской, написанной лично им. Он просил рассмотреть дело без его участия по причине убытия в тайгу для заготовки ореха. Из объяснений представителя истца ФИО5 следовало, что ФИО1 действительно отправился в тайгу для заготовки ореха, что является источником его дохода.

Согласно разъяснению в абз. 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

     Суд, принимая во внимание сроки рассмотрения административного иска, ограниченного 10 днями с момента поступления иска в суд (ч.7 ст. 272 КАС РФ), надлежащее уведомления административного ответчика, его ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и наличия уважительной причины, подтвержденной представителем истца, определил рассмотреть дело без участия ответчика.

    В судебном заседании представитель административного истца – УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД РФ по Заиграевскому району ФИО5 поддержал административное исковое заявление, основываясь на доводы, изложенные в заявлении. Он пояснил, что о проживании ФИО1 на территории Заиграевского района было выявлено в связи с поступившим сообщением о совершении им административного правонарушения 07.03.2017г. Выяснилось, что он с начала 2017г. проживает без регистрации в <адрес> муниципальной квартире, в которой он ране проживал и был зарегистрирован до его осуждения судом. У ФИО1 отсутствует регистрация по месту жительства или по месту пребывания. У него семьи нет, живет с сожительницей.

    Помощник прокурора ФИО6 полагала заявление подлежащим удовлетворению в силу его обоснованности.

    Суд, обсудив доводы административного искового заявления, поддержанные представителем административного истца, выслушав заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворения по следующим основаниям.

    Приговором Заиграевского районного суда РБ ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

    Приговором суда в соответствие со ст. 18 УК РФ в действиях ФИО1 признан особо опасный рецидив преступлений, образованный непогашенными судимостями приговорами от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ).

В соответствие с п.2 ч. 2. Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное ФИО1 преступление, предусмотренное ч. УК РФ, относится к тяжким преступлениям.

Пунктом «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) предусмотрено, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    В соответствии с ч.1 ст.9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. В ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

    Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освободился по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, судимость ФИО1 погасится ДД.ММ.ГГГГ

В действиях ФИО1 признан особо опасный рецидив преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.

Суд, определяя срок административного надзора в отношении ФИО1 исходит из положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в соответствие с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Поскольку судимость ФИО1 погашается ДД.ММ.ГГГГ. административный надзор следует установить до указанного срока.

В силу п.1 ч.2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Суд полагает обоснованным и необходимым установить поднадзорному административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку данное ограничение является обязательным в силу ч.2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2-5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.15, 86 УК РФ, стт.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

    Р Е Ш И Л:

        Административное исковое заявление Отдела МВД России по Заиграевскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя срок административного надзора со дня вступления настоящего решения суда в законную силу

Установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

    Председательствующий                                                                     судья А.С. Янданова

    Верно                                                        председательствующий судья /А.С. Янданова/

2а-820/2017 ~ М-815/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заиграевского района РБ
ОМВД России по Заиграевскому району
Ответчики
Маслов Эдуард Сергеевич
Суд
Заиграевский районный суд
Судья
Янданова А.С.
30.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2017[Адм.] Судебное заседание
07.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017[Адм.] Дело оформлено
31.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее