Дело № 5 -1240/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» декабря 2011 г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица Дружинина В.Е., <ОБЕЗЛИЧИНО>ранее не привлекался к аналогичной административной ответственности,
об административном правонарушении -
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Койгородского района в соответствии со ст. 25.11, 28.1 КоАП РФ, ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в отношении должностного лица - главы сельского поселения «Койдин» Дружинина В.Е. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса.
В судебном заседании помощник прокурора Койгородского района Сюрвасев Г.Л. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ и просил привлечь должностное лицо Дружинина В.Е. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
Должностное лицо Дружинин В.Е., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Просит суд быть снисходительным при вынесении решения, так как выявленные нарушения устраняются, и впредь допускаться в работе не будут.
Заслушав помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях должностного лица Дружинина В.Е. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела 08.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратилась гражданка <ФИО1> с заявлением на регистрацию по месту жительства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 08.09.2011 за <НОМЕР>.
21.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратился гражданин <ФИО2> с заявлением на регистрацию по месту жительства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 21.09.2011 за <НОМЕР>.
21.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратился гражданин <ФИО3> с заявлением на регистрацию по месту жительства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 21.09.2011 за <НОМЕР>.
07.10.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратился гражданин <ФИО4> на регистрацию по месту жительства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 07.10.2011 за <НОМЕР>.
02.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратилась гражданка <ФИО5> с заявлением о выделении земельного участка под строительство бани. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 02.09.2011 за <НОМЕР>.
15.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратилась гражданка <ФИО6> с заявлением о выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 15.09.2011 за <НОМЕР>.
28.09.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратилась гражданка <ФИО7> с заявлением об обмене квартиры. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 28.09.2011 за <НОМЕР>.
25.10.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратился гражданин <ФИО8> с заявлением на регистрацию по месту жительства. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 25.10.2011 за <НОМЕР>.
25.10.2011 в администрацию сельского поселения «Койдин» обратилась гражданка <ФИО9> с заявлением на углубление водопроводной канавы и прокладки водоотводной трубы. Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан 25.10.2011 за <НОМЕР>.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, письменный ответ на обращения граждан <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> В.Ф, <ФИО4> <ФИО6>, <ФИО11> <ФИО8>, <ФИО9> администрацией сельского поселения «Койдин» не направлен.
В нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменный ответ на обращение <ФИО5> также не направлен, лишь устно 02.09.2011г. ей предложено строительство новой бани на месте старой.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В нарушение данных требований обращение <ФИО5>, зарегистрированное под <НОМЕР>, при установленном сроке регистрации не позднее 05.09.2011 г., фактически зарегистрировано после 07.10.2011, обращение <ФИО12>, зарегистрированное под <НОМЕР>, при установленном сроке регистрации не позднее 18.09.2011 г., фактически зарегистрировано после 07.10.2011, обращение <ФИО7>, зарегистрировано под <НОМЕР>, при установленном сроке регистрации не позднее 01.10.2011 г., фактически зарегистрировано после 07.10.2011г., то есть с нарушением установленного трехдневного срока.
В соответствие со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении данного закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Решением Совета сельского поселения «Койдин» №II-1/5 от 24.10.2008 Дружинин В.Е. избран главой сельского поселения «Койдин».
Согласно ст.35 Устава сельского поселения «Койдин» глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
Вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей главой сельского поселения «Койдин» Дружининым В.Е. грубо нарушаются права граждан при рассмотрении обращений.
Таким образом, глава сельского поселения «Койдин» - руководитель администрации сельского поселения «Койдин» Дружинин В.Е. нарушил законодательство о рассмотрении порядка обращений граждан, за которые, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.59) предусмотрена административная ответственность.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - главы сельского поселения «Койдин» Дружинина В.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ установлена следующими письменными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.11.2011г., копией журнала регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, где отсутствует данные о результатах письменного обращения граждан, объяснением Дружинина В.Е., из которого следует, что письменные ответы гражданам по указанным обращениям не направлялись; решением об избрании главы сельского поселения «Койдин» № II-1/5 от 24.10.2008г.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность должностного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по настоящему делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, главу сельского поселения «Койдин», руководителя администрации сельского поселения «Койдин» - Дружинина В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Счет 40101810000000010004, Банк- ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар
Получатель - УФК МФ РФ по РК (Межрайонная ИФНС России №1 по РК), ИНН получателя - 1109006429, БИК банка 048702001, КБК - 1821169005005000140.
Разъяснить Дружинину В.Е., что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вСысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих