Решение по делу № 2-801/2016 от 27.04.2016

Дело № 2-801/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.06.2016 г. с. Койгородок

Сысольский районный суд

в составе председательствующего судьи Бондаренко В.П.

при секретаре Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Кокшаровой В.Б. к Администрации МР « Койгородский» о взыскании невыплаченной премии и связанных с невыплатой премии выплат по расчету среднего заработка, о взыскании компенсации морального вреда.

У С Т А Н О В И Л :

Кокшарова В.Б. работала в финансовом управлении администрации муниципального района «Койгородский с 14.04.2014 г. по 19.02.2016 г. Распоряжением руководителя администрации МР « Койгородский» Л.Ю. Ушаковой от 27.01.2016 г. № 12-р(к) о материальном стимулировании работников администрации МР « Койгородский» Кокшаровой В.Б. снижен размер премии за январь 2016 г. на 100% за отсутствие контроля по осуществлению переданных органам самоуправления исполнения госполномочий согласно письму Министерства финансов РК от 25.12.2015 г. № 18-22/6025. Кокшарова В.Б. с данным постановлением не согласна, так как считает, что имеется к ней предвзятое отношение. Причина снижения премии лишена объективности, не соответствует п. 4 Порядка премирования муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации МР «Койгородский» утвержденного Решением Совета МО МР « Койгородский» от 20.11.2009 г. № III -20/212 « об установлении размеров оплаты труда муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации района «Койгородский». Просит суд взыскать с ответчика, в её пользу, невыплаченную премию в размере <данные изъяты> и связанные с невыплатой премии выплат по расчету среднего заработка <данные изъяты>, в том числе денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника <данные изъяты> и выходного пособия при увольнении по сокращению штата <данные изъяты>.

В судебном заседании истец поддержала исковое заявление, при этом уточнила исковые требования. Просит суд взыскать невыплаченную премию и связанных с невыплатой премии выплат по расчёту среднего заработка на общую сумму <данные изъяты>, и просит суд дополнительно взыскать с администрации МР «Койгородский» в её пользу <данные изъяты> в счет компенсации причиненного ей морального вреда. При этом показала, что признаёт наличие факта допущенных нарушений. При этом считает, что не она допустила нарушения, а допущено начальником бюджетного отдела финансового управления администрации МР «Койгородский» ФИО1, которая находилась в её подчинении. В то же время считает, что причина снижения премии лишена объективности, без основания, т.к. ответчик, перечислив основания для снижения или невыплаты премии, регламентируемые п.4 Порядка премирования муниципальных служащих (замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района «Койгородский», утверждённого Решением Совета МО муниципального района "Койгородский" от 20.11.2009г. N III-20/212 "Об установлении размеров оплаты труда муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации муниципального района "Койгородский"), так и не указал ссылку по какому пункту оснований Положения Ответчик снизил премию на 100 % за январь 2016 года. Указанная причина в распоряжении администрации MP «Койгородский» №12-р (к) от 27.01.2016г. «за отсутствие контроля по осуществлению переданных полномочий органам местного самоуправления исполнения полномочий согласно письму Министерства финансов Республики Коми от 25.12.2015г. №18-22/6025, что, по мнению истца, не может являться основанием вообще. Кроме того, что нет такого основания в Порядке премирования, как и в должностной инструкции начальника финансового управления.

Так же обращает внимание суда на то, что письмо Министерства финансов носит информационный характер, указывающий на необходимость в впреть не нарушать сроки перечисления дотаций, а не предлагается наложить административное наказания на должностное лицо. Цитата в письме Министерства финансов Республики Коми «... государственные полномочия могут быть прекращены в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий...» так же носят информационный характер, и эта цитата не связана со сроками перечисления дотаций в 2015 году. Все перечисленные дотации были переведены сельским поселениям в полном объёме. Считает, что руководитель администрации MP «Койгородский» Ушакова Л.Ю., письмо Министерства финансов Республики Коми использовала, как причину для унижения истца как личности, так и должностного лица из-за возникших между ними отношений. Также истец обращает внимание на то, что все действия происходили на момент уже того, как её стали сокращать. Ответчик искажает действительность, констатируя, что якобы Истец не исполняла в полном объёме должностных обязанностей. По мнению истца, по исполнению пп. 3.2.1.3.15 должностной к рассматриваемой ситуации не имеет отношения, т.к. средства были использованы в полном объёме по предназначенному им целевому назначению. А текущий финансовый контроль направлен на предупреждение злоупотреблений при получении и расходовании средств. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

Со слов истца, в период её деятельности, в администрации MP «Койгородский», совмещая различные должности, она никогда не имела дисциплинарных взысканий, а наоборот. Приступив в 2003 году к «расчистке» бардака в бухгалтерии администрации, который организовался от работы Ушаковой Л.Ю., будучи в должности начальника финансового управления, и ещё, уволившись с администрации MP «Койгородский» в 2013 и 2014 года прежний состав Финансового управления, оставил в «наследство» бюджет с долгами более 5 млн.руб. (с невыплаченной кредиторской задолженностью с 2009 года). А под её руководством, в течение последних двух финансовых периодов, они смогли выровнять бюджет МО MP "Койгородский" и бюджеты сельских поселений района. Заработная плата выплачивалась всегда и в полном объёме. Муниципальные учреждения Койгородского района вступили в 2016 год без просроченной кредиторской задолженности. Удалось закрыть все «хвосты» прежнего состава, а теперь выясняется, что она якобы плохо работала.

За многолетний добросовестный труд, за добросовестное исполнение должностных обязанностей, за безупречную службу Республике Коми истец награждалась районными и республиканскими грамотами. Считает, что со стороны нынешнего руководства района на лицо факт наказания как злоупотребления Ответчиком с позиции статьи 10 ГК РФ (злоупотребление правом). Ответчиком проведены действия в адрес Истца исключительно с намерением причинить вред Истцу (как личности). Ответчиком в лице руководителя администрации муниципального района «Койгородский» Ушаковой Л.Ю. решение, с целью наказания материально работника, было подвигнуто на почве личных амбиции с целью отмщения за сокращение её в должности в 2013 году.

По компенсации морального вреда, просит суд учесть степень физических страданий, связанных с причинением вреда её здоровью. Ответчиком проведены действия в адрес Истца исключительно с намерением причинить вред Истцу (как личности). В результате постоянных незаконных действий со стороны Ответчика (увольнение по процедуре сокращения, лишение премии на 100% за январь 2016г.). Доведённая до физического истощения, истец была вынуждена обратиться за медицинской помощью в Койгородскую ЦРБ и пройти медикаментозный курс лечения.

Представитель ответчика Турубанова О.В.( по доверенности), с исковыми требованиями не согласна, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать, при этом показала, что согласно трудовому договору № 6 от 14.04.2014г. (далее по тексту - Трудовой договор), заключенному между Ответчиком и Истицей, Кокшарова В.Б. принята в финансовое управление администрации MP «Койгородский» на должность начальника финансового управления, являющейся должностью муниципальной службы. В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых статьей 9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», в том числе и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Кроме того, статьей 9 указанного закона Республики Коми определено, что порядок выплаты и размер премии устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. Согласно подпункту ж) пункта 1 раздела VI Трудового договора оплата труда Истицы, кроме прочего, состоит и из премии, размер и порядок выплаты которой определяется работодателем, т.е. Ответчиком.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ, решением Совета MP «Койгородский» от 20.11.2009г. № Ш-20/212 утвержден Порядок премирования муниципальных служащих, замещающих должности

муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципалы! района «Койгородский» (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка премия за выполнение особо важных заданий (далее - премия) муниципальному служащему устанавливается распоряжением администрации MP «Койгородский» по результатам работы.

В силу пункта 4 Порядка премия может быть не выплачена или снижен размер муниципальным служащим, допустившим упущения в работе.

Частичное снижение или невыплата премии производится за тот расчетный период, в котором было допущено упущение в работе, нарушения трудовой дисциплины. Если упущения в работе были обнаружены после выплаты премии, невыплата или снижение премии производится в том расчетном периоде, в котором обнаружены эти упущения.

Основанием для снижения или невыплаты премии являются: невыполнение поручений руководителя и (или) несоблюдение установленных сроков для выполнения поручений руководства, неисполнение или исполнение не в полном объеме должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, при отсутствии уважительных причин, несоблюдение сроков, некачественное исполнение отчетов, подготовки информации, нарушение порядка рассмотри жалоб, заявлений и обращений граждан, ненадлежащее качество работы документами, по результатам рассмотрения ежемесячного отчета о деятельное муниципального служащего, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией.

25 декабря 2015 года, в адрес администрации района, поступило письмо Министерства финансов Республики Коми за № исх. 18-22/6025, в котором указано, что по результатам мониторинга осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий финансовым органе выявлено нарушение подпункта 2.2.3 Соглашения о предоставлении республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми (далее тексту - Соглашение), заключенного между Министерством финансов Республики Коми и Финансовым управлением администрации MP «Койгородский», в лиценачальника управления Кокшаровой В.Б. Так, в течение месяцев подряд (с января по сентябрь 2015 года включительно) Финансовым управлением администрации района нарушался срок финансирования дотации бюджетам поселений муниципального района «Койгородский». В соответствии статьей 11(1) Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 74-РЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных государственных полномочий они могут быть прекращены, что, учитывая высокую дотационность консолидированного бюджета района, недопустимо.

В соответствии с пунктом 4 раздела I трудового договора № 6 от 14.04.2014г. Истица должна выполнять установленные должностной инструкцией обязанности. Согласно подпунктам 3.2.1.3.3. и 3.2.1.3.15. раздела 3 Должностной инструкции начальника финансового управления, с которой Кокшарова В.Б. ознакомлена 12.05. 2014г. (Далее по тексту - Должностная инструкция), истица, как начальник финансового управления, обязана была обеспечивать контроль за осуществлением Финансовым управлением полномочий по осуществлению кассового исполнения бюджета муниципального района и осуществлению текущего и последующего финансового контроля, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.

Исходя из нарушений, указанных в письме Министерства финансов Республики Коми от 25.12.2015г., установлено, что Истицей систематически, на протяжении длительного периода, должностные обязанности исполнялись не в полном объеме, а также не исполнялись взятые на себя в соответствии с Соглашением обязательства. Тяжесть допущенных Истицей упущений в работе, их системность и продолжительность послужили принятием Ответчиком решения о снижении премии Кокшаровой В.Б. на 100%.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 16 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых статьей 9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», в том числе и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Кроме того, статьей 9 указанного закона Республики Коми определено, что порядок выплаты и размер премии устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. Согласно подпункту ж) пункта 1 раздела VI Трудового договора оплата труда Истицы, кроме прочего, состоит и из премии, размер и порядок выплаты которой определяется работодателем, т.е. Ответчиком.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ, решением Совета MP «Койгородский» от 20.11.2009г. № Ш-20/212 утвержден Порядок премирования муниципальных служащих, замещающих должности

муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципалы! района «Койгородский» (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка премия за выполнение особо важных заданий (далее - премия) муниципальному служащему устанавливается распоряжением администрации MP «Койгородский» по результатам работы.

В силу пункта 4 Порядка премия может быть не выплачена или снижен размер муниципальным служащим, допустившим упущения в работе.

Частичное снижение или невыплата премии производится за тот расчетный период, в котором было допущено упущение в работе, нарушения трудовой дисциплины. Если упущения в работе были обнаружены после выплаты премии, невыплата или снижение премии производится в том расчетном периоде, в котором обнаружены эти упущения.

Основанием для снижения или невыплаты премии являются: невыполнение поручений руководителя и (или) несоблюдение установленных сроков дл выполнения поручений руководства, неисполнение или исполнение не в полном объеме должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, при отсутствии уважительных причин, несоблюдение сроков, некачественное исполнение отчетов, подготовки информации, нарушение порядка рассмотри жалоб, заявлений и обращений граждан, ненадлежащее качество работы документами, по результатам рассмотрения ежемесячного отчета о деятельное муниципального служащего, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией.

Как было установлено в судебном заседании Кокшарова В.Б. согласно трудовому договору № 6 от 14.04.2014г. (далее по тексту - Трудовой договор), заключенному между Ответчиком и Истицей, принята в финансовое управление администрации MP «Койгородский» на должность начальника финансового управления, являющейся должностью муниципальной службы и работала в финансовом управлении администрации муниципального района «Койгородский с 14.04.2014 г. по 19.02.2016 г. Распоряжением руководителя администрации МР « Койгородский» Л.Ю. Ушаковой от 27.01.2016 г. № 12-р(к) «о материальном стимулировании работников администрации МР « Койгородский»» Кокшаровой В.Б. снижен размер премии за январь 2016 г. на 100% за отсутствие контроля по осуществлению переданных органам самоуправления исполнения госполномочий согласно письму Министерства финансов РК от 25.12.2015 г. № 18-22/6025. Кокшарова В.Б. с данным постановлением не согласилась, в связи с чем, обратилась в суд, так как считает, что имеется к ней предвзятое отношение. Причина снижения премии лишена объективности, без основания и не соответствует п. 4 Порядка премирования муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации МР «Койгородский» утвержденного Решением Совета МО МР « Койгородский» от 20.11.2009 г. № III -20/212 « об установлении размеров оплаты труда муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации района «Койгородский». Просит суд взыскать с ответчика е её пользу премию в размере <данные изъяты> и связанные с невыплатой премии выплат по расчету среднего заработка <данные изъяты>, в том числе денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника <данные изъяты> и выходного пособия при увольнении по сокращению штата <данные изъяты>. Также просит взыскать в пользу неё с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>. При этом признаёт наличие факта допущенных нарушений. Считает, что не она допустила нарушения, а допущено начальником бюджетного отдела финансового управления администрации МР «Койгородский» Кондратьевой В.В.. В то же время признает, что последняя находилась в её подчинении.

25 декабря 2015 года в адрес администрации района поступило письмо Министерства финансов Республики Коми за № исх. 18-22/6025, в котором указано, что по результатам мониторинга осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий финансовым органе выявлено нарушение подпункта 2.2.3 Соглашения о предоставлении республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми (далее тексту - Соглашение), заключенного между Министерством финансов Республики Коми и Финансовым управлением администрации MP «Койгородский», в лиценачальника управления Кокшаровой В.Б.

Как было установлено в судебном заседании, в течение с января по сентябрь 2015 года включительно, Финансовым управлением администрации района нарушался срок финансирования дотации бюджетам поселений муниципального района «Койгородский». Данный факт не оспаривается истцом. В соответствии статьей 11(1) Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 74-РЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных государственных полномочий они могут быть прекращены.

В соответствии с пунктом 4 раздела I трудового договора № 6 от 14.04.2014г. Истица должна выполнять установленные должностной инструкцией обязанности. Согласно подпунктам 3.2.1.3.3. и 3.2.1.3.15. раздела 3 Должностной инструкции начальника финансового управления, с которой Кокшарова В.Б. ознакомлена 12.05. 2014г. (Далее по тексту - Должностная инструкция), истица, как начальник финансового управления, обязана была обеспечивать контроль за осуществлением Финансовым управлением полномочий по осуществлению кассового исполнения бюджета муниципального района и осуществлению текущего и последующего финансового контроля, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.

Исходя из нарушений, указанных в письме Министерства финансов Республики Коми от 25.12.2015г., установлено, что Истицей систематически, на протяжении длительного периода, должностные обязанности исполнялись не в полном объеме, а также не исполнялись взятые на себя в соответствии с Соглашением обязательства.

Суд, анализируя изложенное, принимая во внимание, что факт наличия допущенного нарушения со стороны начальника финансового управления АМР «Койгородский» Кокшаровой В.Б. имелся, данный факт не отрицается истцом, по факту отобрана объяснительная у истца, при указанных обстоятельствах, не находит в действиях руководителя администрации МР « Койгородский» каких либо нарушений при издании распоряжения № 12-р(к) от 27.01.2016 г. в отношении истца.

Учитывая изложенное, при указанных обстоятельствах, доводы истца по поводу сложившихся отношений между руководителем АМР «Койгородский» Ушаковой Л.Ю. и истцом, не могут быть приняты судом во внимание. Доказательств, предвзятого отношения к Кокшаровой В.Б. со стороны руководителя администрации МР «Койгородский», унижения её, суду не представлено.

С учетом изложенного, суд считает, что в удовлетворении в части взыскания с ответчика удержанной премии в пользу истца и связанных с ним других выплат, должно быть отказано.

Так же должно быть отказано в удовлетворении компенсации морального вреда, так как данное требование вытекает из заявленного истцом первого требования, в удовлетворении которого истцу отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кокшаровой В.Б. к Администрации МР « Койгородский», о взыскании невыплаченной премии и связанных с невыплатой премии выплат по расчету среднего заработка, о взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения суда.

Судья Бондаренко В.П.

Мотивированная часть решения изготовлена 17.06.2016 г.

2-801/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кокшарова В.Б.
Ответчики
Администрация МР Койгородский
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее