Дело № 2а-59/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2019 года п. Ибреси
Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Александрова Ю.Н.,
с участием врио прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Григорьева А.А.,
при секретаре Кузиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении персональных данных членов семьи муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении персональных данных членов семьи муниципальных служащих, указывая, что в рамках проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики было направлено требование о предоставлении персональных данных муниципальных служащих возглавляемой им организации, при этом ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений со ссылкой на отсутствие согласия субъектов персональных данных на их передачу.
Поскольку требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции является одним из направлений организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, правовой статус муниципального служащего предусматривает соблюдение определенной процедуры поступления на муниципальную службу, а также устанавливает связанные с пребыванием на данной службе ограничения, просил признать незаконным отказ администрации Ибресинского района Чувашской Республики в предоставлении персональных данных членов семьи муниципальных служащих, а также исполнить законные требования прокурора путем предоставления указанных данных.
Впоследствии прокурор Ибресинского района Чувашской Республики представил в суд уточненное административное исковое заявление в интересах Российской Федерации к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным отказа администрации Ибресинского района Чувашской Республики в предоставлении персональных данных муниципальных служащих, а также исполнить законные требования прокурора путем предоставления указанных данных.
Поскольку исполнение законодательства о противодействии коррупции направлено в интересах Российской Федерации, а в направленном ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокуратурой проверки запрашивались именно уволившихся ДД.ММ.ГГГГ муниципальных служащих, суд считает необходимым рассмотреть по существу уточненные административные исковые требования.
В ходе судебного разбирательства врио прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Григорьев А.А. полностью поддержал уточненные административные исковые требования по изложенным в уточненном административном иске основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики Михайлова И.Н. уточненный административный иск не признала и суду показала, что в силу законодательства о персональных данных, ими являются любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, а ее обработка предусматривает передачу таких данных. Поскольку обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, а запрашиваемые прокуратурой субъекты такого согласия не давали, считает обжалуемый отказ правомерным.
Выслушав лиц, участвующих в деле и изучив письменные доказательства, находящиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Запросом заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) подтверждается, что в рамках проводимой прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части исполнения работодателями обязанности по уведомлению о заключении трудового договора с бывшими муниципальными служащими по последнему месту их службы главе администрации Ибресинского района Чувашской Республики предлагалось представить сведения о муниципальных служащих администрации Ибресинского района Чувашской Республики, уволившихся ДД.ММ.ГГГГ с указанием ФИО полностью, даты рождения и места жительства.
Из письма главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) следует, что по запросу прокуратуры Ибресинского района Чувашской Республики в предоставлении сведений о муниципальных служащих, уволившихся в 2012-2018 годах с указанием ФИО полностью, даты рождения и места жительства было отказано, поскольку в соответствии с законодательством о персональных данных субъекты персональных данных своего согласия на предоставление таких данных не давали.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 8.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», при организации надзорной деятельности определено особое внимание уделять вопросам законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.
Анализ вышеуказанных нормативных правовых и ненормативных актов указывает на наличие у прокурора полномочий истребовать сведения о муниципальных служащих с целью реализации задач, установленных законодательством о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет, в том числе, собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти, в которой указываются сведения о персональных данных муниципального служащего.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Предоставление достоверных и полных своих сведений и сведений о членах своей семьи, предусмотренных законодательством, является обязательным условием поступления на муниципальную службу, закон предусматривает проверку конфиденциальных сведений.
Из изложенного следует, что истребование прокурором у работодателя имеющейся у него информации о персональных данных муниципального служащего не противоречит требованиям закона и не нарушает прав носителей персональных данных, поскольку Конституция РФ допускает ограничение прав граждан в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя.
При таких обстоятельствах направленное в рамках полномочий государственного органа требование, соответствующее закону, подлежит обязательному исполнению, а отказ администрации Ибресинского района Чувашской Республики в предоставлении персональных данных муниципальных служащих является незаконным.
Кроме того, суд также отмечает, что по смыслу ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении своих полномочий прокурор вправе требовать от должностных лиц органов местного самоуправления только ту информацию, которая должна быть у них в наличии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении сведений о муниципальных служащих администрации Ибресинского района Чувашской Республики, уволившихся в ДД.ММ.ГГГГ с указанием фамилии, имени и отчества полностью, даты рождения и места жительства и обязать исполнить законные требования прокуратуры Ибресинского района Чувашской Республики путем предоставления запрашиваемых данных.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья