ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2011 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре - ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре - ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управление Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - Управлению Судебного департамента в ХМАО-Югре вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании распоряжения Главного государственного инспектора ХМАО-Югры по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре с целью контроля за исполнением предписаний № бланка предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе мероприятий установлено, что юридическое лицо - Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> допустило нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно нарушило п.п.3, 10, 33, 40, 52, 53 ППБ 01-03, Приказ МЧС России №645 от 12.12.2007 п.36; п.п. 6.9, 6.16, 7.23 СНиП 21-01-97*, ГПБ 104-03 табл.1.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО3 с выявленными нарушениями пожарной безопасности не согласилась, указав, что специалистами, проводившими внеплановую проверку, не соблюдены требования ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п.46 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, (утв. приказом МЧС РФ от 01.10.2007 №517). Внеплановая проверка в отношении Управления Судебного департамента в ХМАО-Югре проведена на основании Распоряжения № с целью контроля исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ истек. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, что является нарушением, поскольку Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре ранее было привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за данные нарушения, в связи с чем, просит прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
Представитель Государственного пожарного надзора ФИО4 в судебном заседании с доводами представителя юридического лица не согласился, указав на наличие в действиях Управления Судебного департамента в ХМАО-Югре состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по данной статье не истек.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 69-ФЗ противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ начальником управления надзорной деятельности ФИО5 вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Управления Судебного департамента в ХМАО-Югре с целью исполнения предписаний № бланка предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в том числе предписания №, копия которого представлена суду представителем юридического лица, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены факты неисполнения предписания в части устранения 9 нарушений требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ДД.ММ.ГГГГ году и содержались в предписании №, срок устранения которых был установлен - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное свидетельствовало о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, однако в отношении Управления Судебного департамента в ХМАО-Югре составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, юридическое лицо - Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре ранее постановлением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, об устранении которых указывалось в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, суд не находит в действиях Управления Судебного департамента в ХМАО-Югре состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Срок привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ истек.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░