Решение по делу № 2а-1535/2019 ~ М-1449/2019 от 07.11.2019

Дело № 2а-1535/2019

Кудымкарский городской суд

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кудымкар 06 декабря 2019 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кировой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Караваевой Н.И.,

с участием административного истца Иванова О.В.,

при рассмотрении в открытом судебном заседании административного дела по административному исковому заявлению Иванова Олега Валерьевича к Военному комиссариату г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» о признании незаконным решения о выдаче справки взамен военного билета как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву не имея на то законных оснований, выдать взамен справки военный билет,

установил:

Иванов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края о признании незаконным решения о выдаче справки взамен военного билета как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву не имея на то законных оснований. Свои требования мотивирует тем, что состоял на воинском учете в Военном комиссариате г.Кудымкара, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края. При прохождении медицинской комиссии весной 2011 года врачом-терапевтом был направлен в г.Пермь для консультации с врачом-гематологом. При обследовании был установлен диагноз болезнь <данные изъяты>. Данное заключение врача-гематолога было представлено по месту регистрации в военный комиссариат, где была присвоена категория годности «Г». В дальнейшем при обследованиях диагноз болезнь <данные изъяты> был подтвержден. В апреле 2019 года призывной комиссией Военного комиссариата г.Кудымкара, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края вынесено заключение о признании Иванова О.В. гражданином, не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований и решение о зачислении в запас. Для определения степени годности был направлен на медицинскую комиссию, диагноз болезнь <данные изъяты> подтвердился, присвоена категория годности «В», в связи с имеющимся заболеванием признан ограничено годным. Данное заболевание является препятствием для прохождения военной службы, однако 6 августа 2019 года в военкомате ему выдана справка о зачислении в запас, как не прошедшего военную службу без наличия на то оснований. Считает выдачу справки о признании его не прошедшим военную службу без наличия на то оснований необоснованным, поскольку это нарушает его право на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством для граждан не прошедших военную службу без наличия на то оснований. Просит признать выдачу Военным комиссариатом г.Кудымкара, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края 06 августа 2019 года справки взамен военного билета о признании его как гражданина, не прошедшего военную службу по призыву не имея на то законных оснований, незаконным, выдать военный билет взамен справки.

Согласно дополнению к административному исковому заявлению, указывает, что постоянное место жительства и место учебы не менял. В розыске не находился. При неоднократных проверках водительских прав работниками ГАИ на местных дорогах, за пределами края, каких-либо претензий о том, что находится в розыске, не предъявлялось. Доводы о том, что неоднократно приносили повестки, но родители отказывались сообщать его место жительства, несостоятельны. Родителям было известно о имеющемся у него заболевании, препятствующем прохождению военной службы, и не было смысла скрывать какие-либо данные. За период с 2011 по 2013 гг. неоднократно проходил обследование у врача-гематолога, что подтверждается медицинскими справками, в личном деле имеется отметка о его заболевании. Повестку получал только 05.03.2014 года для явки на мероприятия, связанные с призывом на 3 апреля 2014 года, повестка получена по месту проживания родителей, а не по месту его прописки, данную повестку получил лично в руки, не уклонялся от ее получения. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу не явился, так как необходимо было съездить в г.Пермь на консультацию гематолога. Мероприятия, связанные с призывом на военную службу, совпали с учебой в филиале <данные изъяты> в связи с чем их отложил на более позднее время. Ранее с ноября 2011 года по декабрь 2012 года врачом-гематологом Пермской краевой клинической больницы был установлен и в последующем неоднократно подтвержден диагноз болезнь <данные изъяты>. В дальнейшем из-за болезни родителей, из-за реабилитации после их болезни, совпадения учебы с медицинскими комиссиями военкомата, прохождения производственной практики в г.Перми, при наличии заболевания, препятствующего прохождению военной службы, медицинскую комиссию не прошел. За неявку по повестке от 05.03.2014 года был привлечен 05.08.2019 года к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ к административному штрафу. 05.08.2019 года при составлении административного протокола впервые узнал, что вместо военного билета будет выдана справка как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву без наличия на то законных оснований. Считает, что срок на обжалование не пропущен, поскольку о выдаче справки вместо военного билета стало известно только 06.08.2019 года, после составления административного протокола. Исковое заявление направлено в Кудымкарский городской суд 05.11.2019 года, до истечения 3-месячного срока. Полагает, что решением военного комиссариата от 10.04.2019 года нарушены его права, предусмотренные п.4 ст.32, ст.54 Конституции РФ. Считает выдачу справки о признании его не прошедшим военную службу без наличия на то оснований необоснованным, что нарушает его право на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством для граждан не прошедших военную службу без наличия на то оснований. Выдача справки взамен военного билета ухудшает его конституционное право на труд, ограничивает в выборе работы по полученной специальности. Просит исковые требования удовлетворить, признать незаконным решение о выдаче справки взамен военного билета как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву не имея на то законных оснований, выдать взамен справки военный билет.

Определением Кудымкарского городского суда Пермского края от 22 ноября 2019 года привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Пермского края» являющегося юридическим лицом по отношению к структурному подразделению Военному комиссариату г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края.

В судебном заседании административный истец Иванов О.В. на административном иске настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему, пояснив, что 27 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. Он состоял на воинском учете в Военном комиссариате г.Кудымкара. В 2011 году ему предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу в связи с заболеванием, а именно установлен диагноз болезнь <данные изъяты>, присвоена категория годности «Г». 05.03.2014 года получил лично на руки повестку о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ. На указанные мероприятия, связанные с призывом, не явился, поскольку они совпали с учебой в филиале Удмуртского государственного университета в <адрес>, приезжали преподаватели из <адрес> на 1-2 дня. Возможно было не посещать учебу, но тогда бы пришлось ехать в <адрес> и там сдавать экзамены. Родители вскоре заболели, а именно с последних чисел апреля 2014 года согласно медицинским документам. Постоянно проживал в <адрес>, либо по адресу регистрации: <адрес>, либо у родителей по адресу: <адрес> где и была вручена в 2014 году повестка. Повестки на мероприятия по призыву он не получал, розыскные мероприятия в отношении него не совершались, он от призыва на военную службу не уклонялся. Временами выезжал из города, в другом регионе подрабатывал, но на воинский учет там не вставал. В декабре 2018 года приходил в военкомат, но ему сообщили, что нужно приходить в апреле следующего года. В апреле 2019 года он пришел, стал проходить медицинскую комиссию, но поскольку потом уехал в отпуск, то пришел 5 августа 2019 года. 05 августа 2019 года в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.21.5 КоАП РФ, так как он не являлся на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, с которым он согласен, административный штраф, назначенный в размере 500 рублей, уплатил в тот же день. Также 05 августа 2019 года ему стало известно, что на основании заключения призывной комиссии ему полагается справка вместо военного билета. 06 августа 2019 года ему была выдана справка как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву не имея на то законных оснований, взамен военного билета. Просит административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представители административных ответчиков Военного комиссариата г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края, Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Пермского края» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили свои письменные возражения относительно заявленных требований, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Из представленных письменных возражений Военного комиссариата г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края в лице военного комиссара Рычкова А.И. следует, что Иванов О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 24 января 2006 года как призывник состоял на воинском учете в военном комиссариате г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края. При проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу весной 2007 года Иванову О.В. решением призывной комиссии была предоставлена отсрочка от призыва в соответствии с п.п. «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона РФ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 30 июня 2011 года. При проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу весной 2011 года Иванову О.В. решением призывной комиссии была предоставлена отсрочка от призыва в соответствии с п.п. «а» пункта 1 статьи 24 Федерального закона РФ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 01 октября 2011 года. В период с осени 2011 года по осень 2013 года на мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу Иванов О.В. не прибывал. Розыск результатов не дал. 05 марта 2014 года Иванов О.В. получил повестку на мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу весной 2014 года. На указанные мероприятия не прибыл. В период с осени 2014 года по осень 2015 года на мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу не прибывал. Розыск результатов не дал. ДД.ММ.ГГГГ Иванов О.В. достиг 27 лет. 10 апреля 2019 года призывной комиссией города Кудымкар было вынесено заключение о том, что Иванов О.В. подлежит зачислению в запас, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований (протокол №2-У). Юридически значимым и подлежащим выяснению по делу является факт того, являлся ли гражданин лицом, не проходившим военную службу по призыву и не имевшим освобождения от призыва либо отсрочки в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» после 1 января 2014 года. В соответствии с п. 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение (заключение) может быть обжаловано гражданином в течение 3 месяцев в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Указанное Ивановым О.В. сделано не было и 06 августа 2019 года истец получил справку взамен военного билета, порядок выдачи которой определен приложением к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 года №495. На основании вышеизложенного, считают требования Иванова О.В., изложенные в административном исковом заявлении, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно письменным возражениям и дополнениям к ним Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Пермского края» следует, что Иванов О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края с 24.01.2006 года, при первоначальной постановке на воинский учет признан годным к военной службе, категория годности «А». Призывнику Иванову О.В. предоставлялась отсрочка на время учебы до 30.06.2011 года. Весной 2011 года административный истец при медицинском освидетельствовании признан временно негодным к военной службе, в связи с чем призывной комиссией г.Кудымкара ему предоставлена отсрочка по п.п. «а» п.1 ст.24 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» до 01.10.2011 года. С осени 2011 года Иванов О.В. на мероприятия, связанные с призывом не являлся, об изменении места жительства не сообщал. Гражданин Иванов О.В. проживает, со слов родителей в г.Перми, но на воинский учет по месту жительства не встал. Административный истец свои обязанности в силу ст.10 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», а также п.50 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете» не исполнил. Административный истец с осени 2011 года неоднократно вызывался на мероприятия, связанные с призывом, по месту регистрации административного истца сотрудники военного комиссариата носили повестки, родители Иванова О.В. отказывались сообщать место нахождения призывника. 05.03.2014 года он лично получил повестку для явки на мероприятия, связанные с призывом, на 03.04.2014 года, но по повестке не явился, уважительных причин неявки в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 года №663» не представил. Сотрудники военного комиссариата неоднократно направляли обращения в отдел полиции по г.Кудымкару об установлении местонахождения призывника, но розыск не дал результатов. В апреле 2019 года призывник явился на призывную комиссию г.Кудымкара. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 года №663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия Кудымкарского муниципального района Пермского края при зачислении в запас вынесла заключение о том, что Иванов О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не прошел военную службу по призыву не имея на то законных оснований (протокол №2-У от 10.04.2019 года). 06.08.2019 года административный истец был привлечен к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ. В протоколе Иванов О.В. дал объяснение о том, что не являлся в военный комиссариат в связи с проживанием в другом районе. Доводы административного истца о том, что при медицинском освидетельствовании он признан ограничено годным к военной службе, не могут быть приняты во внимание, так как данное заключение вынесено после достижения им 27 летнего возраста, он не подлежал призыву. До достижения им возраста 27 лет Иванов О.В. не представлял на медицинское освидетельствование медицинские документы для признания его ограничено годным. Правом на освобождение от призыва он не воспользовался. Призывная комиссия не выносила в отношении него решений, предусмотренных пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение (заключение) может быть обжаловано в течение 3 месяцев. В силу ст.219 Кодека административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении из прав, свобод и законных интересов. В соответствии с п.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Заключение призывной комиссией было принято 10.04.2019 года, Иванов О.В. присутствовал на заседании призывной комиссии, решение и заключение ему было доведено председателем призывной комиссии. Считают, что административный истец пропустил срок для обжалования заключения призывной комиссии, поскольку заключение призывной комиссии вынесено в апреле, 06 августа 2019 года он получил справку взамен военного билета и лишь спустя 3 месяца подал административное исковое заявление в суд. Просят отказать Иванову О.В. в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

    Выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В соответствии с п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).

В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2, подп. «в» п. 3, п. 4 ст. 23 и ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (п. 18 Положения).

Согласно п. 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу п. 1 ст. 5 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основании п. 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

- явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 названной статьи).

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.10.2007 года № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Из материалов дела и личного дела призывника установлено, что административный истец Иванов О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 24 января 2006 года состоял на воинском учете в военном комиссариате г. Кудымкара, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края.

Согласно протоколу призывной комиссии от 09.04.2007 года Иванову О.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п.2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 30.06.2011 года, как гражданину, обучающему по очной форме обучения в <данные изъяты>, о чем имеется справка данного образовательного учреждения.

Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, поступившей в адрес военного комиссара Кудымкарского района, следует, что Иванов О.В. <данные изъяты> года рождения, на основании приказа -С от 17.09.2010 года отчислен из университета за академическую неуспеваемость.

Протоколом призывной комиссии от 10.06.2011 года Иванову О.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 01.10.2011 года, как гражданину, признанному ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья.

Из карты медицинского освидетельствования Иванова О.В. следует, что установлен диагноз – болезнь <данные изъяты>, категория годности «Г» - временно не годен к военной службе.

В период с осени 2011 года по осень 2013 года Иванов О.В. не являлся на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, согласно представленных рапортов военного комиссариата, оповестить Иванова О.В. в установленном законом порядке не представилось возможным, поскольку он отсутствовал по месту регистрации и по месту жительства родителей, со слов соседей было установлено, что он проживает в г.Перми.

05.03.2014 года Иванову О.В. лично вручена повестка на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, на 03.04.2014 года к 09.00 час., Иванов О.В. предупрежден об уголовной и административной ответственности за уклонение от явки в отдел военного комиссариата без уважительных причин.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, 03.04.2014 года Иванов О.В. не явился, в связи с чем 03.04.2014 года вынесено определение о доставлении гражданина начальником военного комиссариата по г.Кудымкару, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пермского края.

Розыскные мероприятия в период с весны 2014 года по осень 2015 года результатов не дали.

ДД.ММ.ГГГГ Иванов О.В. достиг возраста 27 лет.

10.04.2019 года призывной комиссией вынесено решение согласно протоколу № 2-У, которым Иванов О.В. признан гражданином, не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, и зачислен в запас (п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно протоколу 59 ПР от 05.08.2019 года Иванов Олег Валерьевич ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что в период с осени 2011 год по осень 2015 года не являлся на мероприятия, связанные с призывом. О месте своего проживания не сообщал. Из объяснений Иванова О.В. следует, что он не являлся на мероприятия, т.к. находился в другом регионе. Имеется подпись Иванова О.В.

Из постановления от 05.08.2019 года следует, что Иванов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, ему назначен штраф 500 рублей. Копию постановления Иванов О.В. получил 05.08.2019 года.

Материалы личного дела призывника Иванова О.В. позволяли призывной комиссии при вынесении оспариваемого решения определить отсутствие у административного истца законных оснований для не прохождения им военной службы по призыву, поскольку при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, после вступления в силу ФЗ от 02.07.2013 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после 01.01.2014 года.

Юридически значимым и подлежащим выяснению по делу обстоятельством является факт того, является ли Иванов О.В. лицом, не проходившим военную службу и не имевшим освобождения от призыва либо отсрочки после 01.01.2014 года. При этом факт не прохождения военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.

Из материалов дела следует, что после 01.01.2014 года Иванов О.В. подлежал призыву в призывные кампании: с 1 апреля по 15 июля 2014 года (Указ Президента РФ от 31.03.2014 года №189); с 1 октября по 31 декабря 2014 года (Указ Президента РФ от 30.09.2014 года №647); с 1 апреля по 15 июля 2015 года (Указ Президента РФ от 25.03.2015 года №160); с 1 октября по 31 декабря 2015 года (Указ Президента РФ от 30.09.2015 года №493).

Военную службу в указанные периоды он не проходил, решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Иванова О.В. не принималось.

Для обеспечения прохождения медицинской и призывной комиссии Ивановым О.В., в период после 01.01.2014 года, военным комиссариатом по г.Кудымкару, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пермского края были предприняты меры по организации призыва.

Так, 05 марта 2014 года Иванову О.В. была вручена повестка о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, на 03.04.2014 года к 09.00 час., что не опровергается административным истцом.

По повестке Иванов О.В. не явился, мероприятия призыва с 1 апреля по 15 июля 2014 года не прошел.

Доводы Иванова О.В. о том, что у него имелись обстоятельства, по причине которых он не мог явиться на мероприятия, связанные с призывом на военную службу весной 2014 года, поскольку они совпали с учебой в филиале <данные изъяты>, приезжали преподаватели из <адрес> на 1-2 дня для приема экзаменов, а впоследствии заболели родители, подлежат отклонению.

Согласно пояснений, данных в судебном заседании Ивановым О.В., возможно было не сдавать экзамен в филиале <данные изъяты> в указанные дни, тогда необходимо было приехать в <адрес> для сдачи экзаменов. Кроме того, преподаватели приезжали на 1-2 дня, в то время как призывная кампания длилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств в подтверждение болезни родителей в указанный период административным истцом не представлено.

Довод Иванова О.В. о том, что поскольку при обследовании врачом-гематологом в 2011 году ему был установлен диагноз болезнь <данные изъяты>, который впоследствии подтверждался, была присвоена категория «Г» - ограниченно годен, следовательно, данное заболевание является препятствием для прохождения военной службы, подлежит отклонению.

Согласно пункту 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Иванов О.В. уклонялся от явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, как следствие, обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе не проходил.

Представленные в материалы дела исследования Медицинского центра «Философия красоты и здоровья» в отношении Иванова О.В., выписки из медицинской карты Иванова О.В., анализы, гематологические исследования KDL диапазон в отношении Иванова О.В. не могут быть приняты во внимание, поскольку не представлялись административным истцом в рамках призывной кампании при прохождении медицинского освидетельствования.

Также в дополнении к административному исковому заявлению Иванов О.В. указывает на то, что административным ответчиком повестки в его адрес не направлялись, постоянное место жительства и место учебы он не менял, в розыске не находился, поскольку каких-либо претензий о том, что находится в розыске, ему не предъявлялось.

Однако в материалах призывного дела имеются обращения об установлении места нахождения Иванова О.В., рапорты сотрудников военного комиссариата об осуществлении выхода по адресам Иванова О.В., а именно, <адрес> как пояснил в судебном заседании Иванов О.В., являющийся местом его жительства, и <адрес>, адрес места жительства родителей Иванова О.В., по которому 05 марта 2014 года ему и была вручена повестка.

Кроме того, доводы Иванова О.В. о том, что постоянное место жительства и место учебы он не менял, опровергнуты объяснениями, данными Ивановым О.В. в судебном заседании, и материалами дела. Иванов О.В. сообщил суду, что с 2006 года обучался в <данные изъяты>, в связи с чем выезжал в <адрес>. В 2011 году был отчислен из указанного учебного заведения. В 2014 году и по 2017 год обучался в филиале <данные изъяты>. Согласно объяснений, данных по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не являлся на мероприятия, связанные с призывом, так как находился в другом регионе. На воинский учет по месту фактического жительства не вставал. В военный комиссариат по г.Кудымкару, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пермского края об изменении места жительства административный истец, в установленный законом 2-недельный срок, не сообщил. В судебном заседании при установлении личности административного истца сообщил адрес проживания: <адрес>.

Какие-либо документы, свидетельствующие об обратном, административным истцом суду не представлены.

Согласно п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

Положениями ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

Судом установлено, что Иванов О.В. узнал о решении призывной комиссии согласно протоколу -У, которым Иванов О.В. признан гражданином, не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, и зачислен в запас (п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») – 05.08.2019 года, когда был привлечен к административной ответственности.

04.11.2019 года, как следует из почтового конверта с вложением административного искового заявления и приложенных к нему документов, Иванов О.В. обратился в Кудымкарский городской суд Пермского края.

При таких обстоятельствах, Иванов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный трехмесячный срок.

Вместе с тем, поскольку в рассматриваемом случае судом не установлено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

    В удовлетворении административного искового заявления Иванова Олега Валерьевича к Военному комиссариату г.Кудымкар, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов Пермского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» о признании незаконным решения о выдаче справки взамен военного билета как гражданину, не прошедшему военную службу по призыву не имея на то законных оснований, выдаче взамен справки военного билета, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 10 декабря 2019 года.

    

    

Судья Е.Н. Кирова

2а-1535/2019 ~ М-1449/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Олег Валерьевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Пермского края"
Военный комиссариат города Кудымкара, Кудымкарского, Юрлинского, Юсьвинского районов Пермского края
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Кирова Елена Николаевна
07.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
06.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020[Адм.] Дело оформлено
13.01.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее