Решение по делу № 2а-4472/2019 ~ М-4401/2019 от 25.11.2019

Дело №2а-4472/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Липецк 03.12.2019г.

Октябрьский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего – судьи Злобиной Н.Е., при секретаре Кобзевой В.С., с участием прокурора Ермолаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области Щеглова В.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Кротова Павла Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Кротову П.В. административного надзора на срок 3 года, с обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; с запрещением выезда за пределы Липецкой области без разрешения органов внутренних дел; с запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства по адресу: г.Липецк, ул.Студеновская, д.21, кв.13, с 23 до 06 часов. В обоснование заявления указывает, что Кротов П.В. осужден 09.06.2016г. Советским районным судом г.Липецка по ч.2 ст.228, ст.ст.74 ч.5, 70 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года, с отбыванием в ИК общего режима. В период отбытия наказания Кротов П.В., находясь в СИЗО, поощрений, взысканий не имел; по множеству фактов нарушения порядка проведены беседы воспитательного характера. После прибытия в ИУ на путь исправления не встал. Стремления к трудоустройству, повышению профуровня не проявлял; с заявлением на трудоустройство не обращался; от работ в порядке ст.106 УИК РФ уклоняется. Требования установленного порядка нарушает систематически; имеет 21 взыскание; по многочисленным фактам нарушений проведены беседы воспитательного характера; поощрений нет. Постановлением начальника ИУ от 24.04.2019г. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Решением комиссии ИУ по профилактике правонарушений от 18.06.2019г. поставлен на профучет как склонный к систематическому нарушению ПВР. Форму одежды нарушает; разводы, построения, массовые мероприятия посещает по принуждению; в кружковой, секционной работе не участвует. От участия в мероприятиях психологического характера отказался; в беседах индивидуального характера скрытен; недисциплинирован, безответственен. В обращении с представителями администрации груб, вступает в пререкания; на замечания сотрудников реагирует слабо; отношения поддерживает с отрицательно характеризующейся частью осужденных. Несмотря на проводимую профработу, не связанную с наложением взысканий, продолжает нарушать порядок, отказываясь выполнять требования УИК РФ, ПВР; оказывает негативное влияние на других осужденных. Характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о судебном заседании надлежаще, в процесс не явились; просили рассмотреть заявление в их отсутствие. При этом, административный ответчик, в письменном заявлении, согласился с иском частично, просил уменьшить срок административного надзора до 1 года, количество явок в орган внутренних дел – до 1 раза в месяц.

Прокурор поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить его требования в полном объеме.

Выслушав мнение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 ФЗ №64).

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1,2,4) настоящего ФЗ, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №64, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4 ФЗ №64).

Из представленных материалов следует, что Кротов П.В. осужден 09.06.2016г. Советским районным судом г.Липецка по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 2 месяца; в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Октябрьского районного суда г.Липецка от 07.12.2015г., которым он осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года, с применением ст.73 УК РФ; на основании ст.70 УК РФ, частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 07.12.2015г., окончательно назначено лишение свободы на срок 4 года, с отбыванием в ИК общего режима. Начало срока: 09.06.2016г., конец срока: 09.04.2020г.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания. Т.о., судимость Кротова П.В. по приговору будет считаться погашенной 09.04.2028г.

В период отбывания наказания постановлением начальника ИК-5 от 24.04.2019г. Кротов П.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания.

Администрацией исправительного учреждения Кротов П.В. характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель порядка отбытия наказания. Имеет 21 взыскание (преимущественно в виде водворения в ШИЗО, содержания в ПКТ); по многочисленным фактам нарушений с ним проводились беседы воспитательного характера; поощрений не имеет. Решением комиссии ИК-5 от 18.06.2019г. поставлен на профучет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Помимо того, осужденный в ИУ не работает, мер к трудоустройству, повышению профуровня не проявляет; от работ в порядке ст.106 УИК РФ уклоняется. Нарушает форму одежды; построения, массовые мероприятия посещает по принуждению; в кружковой, секционной работе не участвует. В обращении с администрацией груб; отношения поддерживает с отрицательно характеризующейся частью осужденных; оказывает негативное влияние на осужденных.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Кротова П.В. административного надзора на срок 3 года, принимая во внимание его поведение за весь период отбывания наказания, а также учитывая те обстоятельства, что, находясь в местах лишения свободы, он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Устанавливая осужденному административный надзор на 3 года, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, суд полагает необходимым установить следующие административные ограничения: обязательно являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Оснований для установления осужденному меньшего срока административного надзора, корректировки административных ограничений, с учетом поведения лица в период отбывания наказания, суд не усматривает.

При этом, не устанавливая конкретное муниципальное образование, суд исходит из того, что достоверных доказательств в подтверждение пребывания осужденного по определенному адресу после освобождения из мест лишения свободы не представлено.

Контроль за поведением осужденного судом возлагается на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-189, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области Щеглова В.А.

Установить в отношении осужденного Кротова Павла Владимировича, родившегося 22.10.1985г. в г.Липецке, административный надзор на срок 3 года с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Кротова Павла Владимировича административные ограничения в виде:

1) обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

3) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда путем подачи апелляционных жалобы, представления в Октябрьский районный суд г.Липецка в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий: Н.Е.Злобина

2а-4472/2019 ~ М-4401/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЛО
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Ответчики
Кротов П.Н.
Другие
Ермолаев А.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецка
Судья
Злобина Н. Е.
25.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее