2а-988/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Воркута |
14 мая 2018 года |
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Екимовой Н.И., при секретаре судебного заседания Запорожской В.Ю., с участием административного ответчика Костарева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми к Костареву Валерию Александровичу о взыскании задолженности по налогам,
установил:
ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми обратилась в суд с иском к Костареву В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в размере 4520 руб. и пеней в размере 317 руб. 08 коп., ссылаясь на то, что ответчик, являясь собственником транспортного средства – MITSUBISHI MIRAGE, в установленные законом сроки соответствующие налоги не оплатил, в связи с чем образовалась задолженность.
В судебное заседание административный истец представителя не направил, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
С учетом требований ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, поскольку его явка не признана судом обязательной.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что причиной образования задолженности является неполучение налоговых уведомлений; возражал против выдачи судебного приказа в связи с включением в размер задолженности налога за транспортное средство, принадлежащее его брату.
Выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы судебного приказа Шахтерского судебного участка № 2а-4428/2017, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (статья 357 НК РФ).
В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Законом Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. от 05.10.2015).
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 359, части 1 статьи 361, части 1 статьи 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (часть 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно п. 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
По сведениям Управления ГИБДД России, за ответчиком с 27.10.2012 по настоящее время зарегистрировано транспортное средство - MITSUBISHI MIRAGE, г.р.з. Н082ОМ11.
С учетом сведений об объектах права собственности ИФНС сформированы налоговые уведомления: № 208604 от 25.04.2015, в котором административному ответчику предложено оплатить в срок до 01.10.2015 транспортный налог за 2014 год в сумме 2260 руб., № 89514602 от 12.09.2016, в котором административному ответчику предложено оплатить в срок до 01.12.2016 транспортный налог за 2015 год в сумме 2260 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, 12.10.2015 в адрес ответчика было направлено требование № 17886, в котором предложено в срок до 18.11.2015 погасить имеющуюся недоимку по состоянию на 06.10.2015 по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2260 руб.
21.11.2016 в адрес ответчика было направлено требование № 10299, в котором предложено в срок до 22.12.2016 погасить имеющуюся задолженность по состоянию на 13.11.2016 по пени 308,04 руб.
20.12.2016 в адрес ответчика направлено требование №14315, в котором предложено в срок до 30.04.2017 погасить имеющуюся недоимку по состоянию на 14.12.2016 по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2260 руб. и пени 9,04 руб.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из вышеприведенных положений НК РФ, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.
При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.
Как следует из указанных ранее требований, общая сумма недоимки по транспортному налогу и пени превысила 3 000 рублей по истечении срока исполнения требования N 14315 об уплате транспортного налога за 2015 год, т.е. с 01.05.2017 и это превышение произошло в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования N 17886 об уплате транспортного налога за 2014 год со сроком исполнения до 18.11.2015.
В этой связи при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма недоимки по транспортному налогу и пени превысила 3 000 рублей, т.е. до 01.11.2017.
Как следует из материалов дела, 12.10.2017 ИФНС по г.Воркуте РК обратилась в Шахтерский судебный участок г.Воркуты с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Костарева В.А. недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг., т.е в установленный законом срок.
16.10.2017 мировым судьёй Шахтерского судебного участка г.Воркуты вынесен судебный приказ №2а-4428/2017 о взыскании с Костарева В.А. недоимки по транспортному налогу (2014-2015) в сумме 4520 руб., пени в сумме 317,08 руб.
В связи с поступившими от Костарева В.А. возражениями, определением мирового судьи от 01.11.2017 судебный приказ №2а-4428/2017 был отменен.
17.04.2018 налоговым органом в Воркутинский городской суд направлено административное исковое заявление, т.е. в пределах предусмотренного законом срока (в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа).
Поскольку, как установлено судом, до настоящего времени ответчик не уплатил налог за 2014-2015 гг., требование административного истца о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг. из расчета налоговой базы и налоговой ставки на общую сумму 4520 руб. основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Административным истцом также заявлено требование о взыскании с административного ответчика пеней по неуплаченному транспортному налогу в размере 317 руб. 08 коп.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени по налогам проверен судом и является верным, сумма пеней исчислена на основании ст.75 НК РФ, заявлена в пределах суммы, указанной в требовании.
Поскольку, как установлено выше, административным ответчиком не произведена уплата налогов, требование ИФНС по г.Воркуте о взыскании пеней соответствует нормам ст.75 Налогового кодекса РФ и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми удовлетворить.
Взыскать с Костарева Валерия Александровича задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в размере 4520 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 317 руб. 08 коп.
Взыскать с Костарева Валерия Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 14.05.2018.
Председательствующий |