Решение по делу № 2-3800/2015 от 08.06.2015

Дело № 2-3800/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2015 года г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вербицкой Т.А.

при секретаре Куцевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании незаконным решения призывной комиссии Октябрьского района города Красноярска ДД.ММ.ГГГГ., действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии Октябрьского района города Красноярска от 19.05.2015г., действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска, ссылаясь на то, что оспариваемое решение, а также действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате которых, на последнего была незаконно возложена обязанность прохождения военной службы. По мнению заявителя, в нарушение пункта 8 Указа Президента РФ от 7 декабря 2012 года №1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», согласно которому военные комиссариаты субъектов РФ не имеют филиалов и представительств, военным комиссариатом Красноярского края не были внесены изменения в ЕГРЮЛ с целью исключения сведений о филиалах, к которым относится отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска. В этой связи, ФИО3 полагает, что деятельность отдела военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, а потому решение призывной комиссии Октябрьского района города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ о его призыве на военную службу, а также действия отдела по вынесению заключения о категории годности к военной службе, были совершены в нарушение норм действующего законодательства. Просил признать незаконным решение призывной комиссии Октябрьского района города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. о призыве ФИО3 на военную службу, действий отдела военного комиссариата ФИО4 края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. по вынесению заключения о категории годности ФИО3 к военной службе.

В судебное заседание ФИО3, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заявителя ФИО3 - ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ.), поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Военного комиссариата Красноярского края отдела по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми возражают против заявленных ФИО3 требований, поскольку категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития. С учетом Положения о военно-врачебной экспертизе прерогатива оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования с учетом представленных актов исследования состояния здоровья призывника, относится непосредственно к врачам специалистам, проводившим медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету. Вместе с тем, категория годности может быть установлена только военно-врачебной комиссией, и в настоящее время установлена категория - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Решения о годности ФИО3 к военной службе отдел военного комиссариата по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярск не принимал. Обжалуемое заявителем решение было принято призывной комиссией, в соответствии с вышеуказанными требованиями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о призыве на военную службу, после определения категории годности к военной службе, в соответствии с компетенцией призывной комиссии, в соответствии с заключением о категории годности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, права призывника не были нарушены. Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района. Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром. Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром. Таким образом, деятельность отделом военного комиссариата по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярск основана на требованиях закона, просят в удовлетворении заявленных требований ФИО3 отказать.

Заинтересованные лица Призывная комиссия Октябрьского района, Военный комиссариат Красноярского края в судебное заседание представителей не направили, о дате рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах его неявки суд не уведомили, об отложении слушания по делу не просили.

Дело рассмотрено судом в отсутствие заявителя и представителей заинтересованных лиц.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При рассмотрении заявления суд исходит из требований ч.1 ст.249 ГПК РФ, согласно которым обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 3, Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 20.04.2015), правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.26 названного Федерального закона, порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений ст.22 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (статья 29 указанного Закона).

Согласно пунктам 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года N663 (ред. от 20.05.2014), призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Состав призывной комиссии предусмотрен ст.27 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой в состав призывной комиссии включаются: по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа управления образованием; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

В соответствии с Положением о призыве граждан на военную службу призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п.5). При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (п.17).

В соответствии с п.13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года N565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.

Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Для проведения освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию (далее - отдел военного комиссариата), военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - военный комиссар) выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

Согласно п.18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013г. N565, по результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

Согласно Приказу Министра обороны РФ N240, Минздрава РФ N168 от 23.05.2001 (ред. от 11.10.2010) "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами - членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости врачами других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов - членов комиссии и среднего медицинского персонала, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается решением главы органа местного самоуправления. Этим решением на одного из врачей-специалистов - членов комиссии, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы, возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих учету.

Порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее - независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее - заключение военно-врачебной комиссии) определяется Положением «О независимой военно-врачебной экспертизе» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N574 (ред. от 04.07.2013) в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 года N663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" (ред. от 20.05.2014) " призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Судом также установлено, что призывная комиссия Октябрьского района города Красноярска была организована в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 марта 2014 года N 140-рг "Об организации призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в ДД.ММ.ГГГГ года", которым утвержден состав комиссии согласно приложению .

Из учетной карты призывника ФИО3 следует, что первичная постановка заявителя на воинский учет имела место ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была предоставлена отсрочка призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ., а в ДД.ММ.ГГГГ года призыв на военную службу аннулирован.

Из учетной карты призывника также следует, что ФИО3 прошел медицинское освидетельствование, сдал необходимые анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении ФИО3 категории годности к военной службе «А-3» (годен к военной службе с диагнозом: близорукость 2, ОД слева).

ФИО1 выписке из протокола заседания призывной комиссии в составе председателя ФИО8, заместителя председателя ФИО9, врача ФИО10, секретаря ФИО11от ДД.ММ.ГГГГ на основании данного заключения решением призывной комиссии постановлено призвать ФИО3 на военную службу, предназначить в РВСН, единогласно.

Также ФИО3 была вручена повестка о явке в отдел военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ года для отправки в войска.

Рассматривая требования ФИО3 об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г.Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска по вынесению заключения о категории годности, суд установил, что указанное оспариваемое решение было принято призывной комиссией, как и определение категории годности заявителя, в соответствии с предоставленными ей полномочиями, на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. При этом сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо отсутствии у членов призывной комиссии права на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы суду не представлено.

Оспаривая решение призывной комиссии о призыве на военную службу, а также действия отдела военного комиссариата по вынесению заключения о годности к военной службе, ФИО3 по существу указывает на то, что деятельность отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска противоречит действующему законодательству, поскольку на момент принятия решения о призыве его (ФИО3) на военную службу, Военным комиссариатом Красноярского края не было принято мер к исключению из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об отделе как филиале Военного комиссариата, поскольку пунктом 8 Указа Президента РФ от 7 декабря 2012 года №1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», предусмотрено отсутствие у военных комиссариатов субъектов РФ филиалов и представительств.

По мнению суда, довод стороны заявителя о том, что отсутствие сведений об исключении отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска в качестве филиала Военного комиссариата Красноярского края, влечет за собой признание действий отдела по вынесению заключения о категории годности ФИО3 к военной службе незаконными, является надуманным, направленным на затягивание исполнения решения призывной комиссии Октябрьского района г.Красноярска о призыве заявителя на военную службу, что является недопустимым.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Центральному району г.Красноярска на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации было поставлено обособленное подразделение – Отдел (военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярск, муниципальный, 1 разряда) по адресу: <адрес>.

Во исполнение п.10 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указам Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года № 1609, Военным комиссариатом Красноярского края был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ года об утверждении Положения об отделе военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска, муниципальном, 1 разряда.

Названным Положением определены основные принципы создания отдела, его подчиненность, задачи, содержание и обеспечение, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Кроме того, из Положения об отделе военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному району г.Красноярска усматривается, что отдел является структурным подразделением военного комиссариата Красноярского края, его юридический адрес: <адрес>, место фактического нахождения: <адрес>, <адрес>. Целью создания отдела является, в том числе обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. К основным задачам отдела отнесены, в том числе: организация и осуществление воинского учета граждан, проведение мероприятий по медицинскому осмотру граждан для принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу, иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу…

Ссылка стороны заявителя на представленную в дело выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» имеет филиал по адресу: <адрес>, какого-либо правового значения не имеет, поскольку в выписке не содержится наименование филиала, и о том, что этим филиалом является отдел военного комиссариата из выписки также не следует.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что решение о призыве заявителя на военную службу, с вынесением заключения о его годности к военной службе приняты призывной комиссией в соответствии с предоставленными ей полномочиями.

При таких обстоятельствах, суд признает необоснованными требования ФИО3 о признании незаконными: решения призывной комиссии Октябрьского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ года о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска по вынесению заключения о категории годности, и отказывает ему в удовлетворении заявления в полном объеме, так как судом не установлено нарушений закона в действиях призывной комиссии. Оспариваемыми ФИО3 решением и действиями последнему не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, а также не возложена какая-либо незаконная обязанность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

ФИО3 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения призывной комиссии Октябрьского района города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ., действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, 27.06.2015г.

Председательствующий Т.А. Вербицкая

2-3800/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемьев А.А.
Другие
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному району г. Красноярска
Военный комиссариат Красноярского края
Призывная комиссия Октябрьского района
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Предварительное судебное заседание
19.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.06.2015Предварительное судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
27.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее