Дело № 2а- 370/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 27 февраля 2017 года
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Шамхаловой Т.М.,
при секретаре Нестеренко А.Д.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Жилина М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Макаревича Ю.В.,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макаревича Ю.В.. В обоснование указано, что Макаревич Ю.В. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение тяжкого преступления.
Постановлением начальника ФКУ ИК-29 от ДД.ММ.ГГГГ Макаревич Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просит установить в отношении осужденного Макаревича Ю.В., подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок <данные изъяты> год, и следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка <данные изъяты> раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании осужденный Макаревич Ю.В. не возражал против доводов заявления об установлении административного надзора; пояснил, что после освобождения из исправительного учреждения будет проживать по месту регистрации: <адрес>.
Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры полагал, что доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске, свидетельствуют о наличии правовых оснований для установления административного надзора согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Выслушав пояснения осужденного, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3, 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее - КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом(ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Судом установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Макаревич Ю.В. осужден за совершение тяжкого преступления, <данные изъяты>
Согласно характеристики исправительного учреждения, осужденный Макаревич Ю.В. за период отбывания наказания имеет <данные изъяты> взысканий, <данные изъяты> поощрение.
Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Макаревич Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и с ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.3 ст.120 УИК РФ был переведен в строгие условия отбывания наказания.
Указанное постановление осужденным Макаревичем Ю.В. не обжаловалось.
Постановление о признании Макаревича Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 116 ч.2 УИК РФ, суд признает законным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за осужденным Макаревичем Ю.В. в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, на срок один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и личности Макаревича Ю.В. а именно: являться один раз в месяц в ОМВД по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макаревича Ю.В. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Макаревича Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, на срок <данные изъяты> год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Макаревичу Ю.В. административные ограничения: являться один раз в месяц в ОМВД по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда, с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.
Судья Т.М. Шамхалова